Немецкий гонщик Ник Хайдфельд в феврале этого года  был утверждён на роль второго пилота команды Renault вместо попавшего в аварию Роберта Кубицы. Об успехе в этом сезоне говорить не приходиться, пока он уступает своему напарнику Виталию Петрову 5 очков. По мнению многих этот сезон будет для Ника последним, но сам гонщик надеется на лучший выход из сложившейся ситуации и планирует остаться в Renault ещё как минимум на один сезон.

Ник, впереди летние каникулы. Вы рады тому, что сможете отойти и не вспоминать неудачи последних Гран-При, или вы, наоборот, огорчены, что придётся ждать продолжения чемпионата целых четыре недели?

Для команды этот перерыв значит очень много. А лично для меня это всего лишь пауза, без которой я смог бы и обойтись. Больше я беспокоюсь за то, чтобы мы использовали это время с пользой, чтобы добиться прогресса в Спа. Это первостепенная задача. Конечно, на какое-то время базу закроют, но мы подготовили несколько интересных новинок в аэродинамической трубе  и надеюсь, что они позволят нам сделать шаг вперёд.

В Спа вы будете использовать “задний” выхлоп, который тестировали на Нюрбургринге, не так ли?

Пока мне это не известно.

В квалификации, которая проходила на прошлой неделе в Будапеште вы снова проиграли Виталию Петрову около двух десятых секунды. Как вы думаете, почему вашему напарнику по команде удаётся добиться больших результатов, чем вам?

В том, что я уступил своему товарищу по команде всего две квалификационных десятых секунды, ничего страшного я не вижу. Естественно, мне всегда хочется его обогнать, но в этот раз надо признать, что он справился намного лучше меня. Причин тому много, например моя ошибка, которую я совершил на быстром круге, ещё менее эффективные настройки, но самое важное – это  результат на финише гонки. Да, я отстаю от Виталия по очкам, но мне необходимо сосредоточиться на том, чтобы добиваться большего в квалификации.

“В некоторых командах уже нет вакансий, а ситуация в Renault зависит от того, когда Роберт Кубица сможет снова сесть за руль”

Ситуация немного напоминает ту, которая происходила с вами в BMW: в 2007 году вы контролировали ситуацию, а в 2008 Роберт Кубица смог добиться серьёзного преимущества. Тогда всё дело было в резине. Можно ли сравнивать эти сезоны, или сейчас совсем иные причины?

Я считаю, что имеет место некоторая тенденция… С того момента, как в чемпионате стали использовать резину одного поставщика, а также с тех пор, как увеличилась жёсткость составов и ухудшилось сцепление, мне стало гораздо сложнее. Это не отговорка, а моя проблема, над которой я работаю. В 2008 году  проблем было не меньше, особенно это касается первой половины сезона, но потом мне удалось изменить ход событий. Однозначно – необходимо как-то совершенствоваться.

Видите ли вы иронию в том, проблемы возникают с той резиной, в  разработке которой вы принимали непосредственное участие?

Иронии я не вижу – я вижу в этом сложность ситуации. Учитывая небольшие сроки работ, в Pirelli хорошо справились со своей задачей, но пока в “Формуле 1” не существует конкурентов в производстве резины, и это хорошо, потому что если бы она была, шины не были бы такого хорошего качества.

Насколько нам известно, в прошлом сезоне вам поступало приглашение от Sauber и даже поговаривали о том, что опыт участия в разработке резины станет козырем на переговорах по подписанию контракта на 2011 год. Как сейчас вы оцениваете этот фактор?

Мы уже тогда вели переговоры с Эриком Булье, хотя команда планировала выступать с Робертом и Виталием. Мне хотелось использовать опыт работы с Pirelli, вернуться на трассу, чтобы его реализовать.

“С того момента, как в чемпионате стали использовать резину одного поставщика, а также с тех пор, как увеличилась жёсткость составов и ухудшилось сцепление, мне стало гораздо сложнее”

Считаете ли вы продление контракта с Renault лучшим для себя шансом продолжить карьеру в “Формуле 1”?

Об этом сложно говорить. В некоторых командах уже нет вакансий, а ситуация в Renault зависит от того, когда Роберт Кубица сможет снова сесть за руль. У Виталия на следующий сезон контракт уже подписан, поэтому теперь всё зависит только от Роберта, Моя задача на ближайшее время -  добиться прогресса для того, чтобы остаться в команде. Если этого не произойдёт, то я начну искать другие варианты.

В последнее время руководитель Renault Эрик Булье  всё чаще высказывает критику в ваш адрес. А перед началом Гран-При Венгрии вы сказали, что обязательно поговорите с ним на эту тему. Разговор уже состоялся?

Пока нет, но мы обязательно это обсудим во время летнего перерыва.

Задумывались ли вы о возможности перехода в одну из новых команд, таких как Team Lotus, HRT или Marussia Virgin?

Сейчас мне бы не хотелось это обсуждать.

Если всё-таки вам не удастся задержаться на трассах “Формулы 1”, ваша семья будет только рада, ведь в этом случае вы сможете больше времени проводить вместе. Вы так не считаете?

Конечно, они будут очень рады, если я буду больше времени проводить дома, но вопрос в том – случится это или нет. С другой стороны, моя подруга и дети знают, насколько для меня важен автоспорт, поэтому они счастливы, когда я счастлив.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru