Переговоры команд Формулы 1 и ФИА по-прежнему не привели к какому-то хоть сколько-нибудь приемлемому компромиссу. “Феррари” пытается доказать через суд правовую несостоятельность принятого в одностороннем порядке регламента на следующий сезон, в то время как руководство Международной автомобильной федерации продолжает сыпать фразами о том, что “свято место пусто не бывает”. Sport.ru рассуждает на тему возможных последствий этой несговорчивости.

 

Честно говоря, поначалу создавалось впечатление, что заданный обеими конфликтующими сторонами резкий тон “общения” был обусловлен желанием “выторговать” наиболее приемлемые для каждого из спорщиков условия. Подобные приёмы чести никому, разумеется, не делают, но ведь речь в данном случае идёт о политике, у которой, как известно, свои законы. И лучше бы всё на самом деле так и обстояло. Теперь же, несмотря на то, что в раскол Формулы 1 по-прежнему не верится, его угроза сохраняется.

 

“Поначалу создавалось впечатление, что заданный обеими конфликтующими сторонами резкий тон “общения” был обусловлен желанием “выторговать” наиболее приемлемые для каждого из спорщиков условия”

 

Важным эпизодом во всей этой истории является слушание в Верховном суде в Париже, где “Феррари” пытается доказать, что ФИА пользуется недопустимыми методами при составлении правил на следующий год. Если итальянцам удастся выиграть дело – это должно несколько упростить патовую ситуацию для ряда “конюшен”, в корне не согласных с положением нового регламента касательно обязательного лимитирования бюджета. В ином варианте дополнительный козырь появится на руках у президента ФИА Макса Мосли, у которого и так их хватает.

 

Во-первых, в случае прецедента с возникновением альтернативной серии права на телетрансляции ведущих мировых компаний по-прежнему останутся на руках у Формулы 1, так как заключаются они в основном не на год и не на два вперёд. Какими бы громкими ни были имена команд, представленных в конкурирующей “Королевским автогонкам” серии, без должного освещения она окажется нерентабельной.

 

Во-вторых, мировой финансовый кризис. Да, им сейчас пытаются объяснять всё и везде, но ведущие мировые автопроизводители для наглядности могут продемонстрировать резко понизившуюся статистику продаж, чтобы подтвердить непридуманность не самой простой экономической ситуации в этой сфере. Автогонки, а тем более на высшем уровне – это престиж марки, но в сложные времена – данное направление не приоритетно. Ладно, ещё “Феррари”, которую всегда можно безотрывно связать с той же Формулой 1, ну а как быть с “Тойотой”, серьёзных успехов на этом поприще ещё не сыскавшей? А на создание и поддержание альтернативного чемпионата в надлежащем виде необходимы деньги и, мягко говоря, немалые.

 

“В ином варианте дополнительный козырь появится на руках у президента ФИА Макса Мосли, у которого их и так хватает”

 

Президент ФИА аргументирует жёсткость собственной позиции тем фактом, что Формула 1 должна развиваться и не попадать в ситуации, подобной той, когда в декабре прошлого года о своём уходе неожиданно заявила “Хонда”, после чего о целесообразности продолжения выступлений всерьёз задумались их земляки из “Тойоты”. Да и судьба команды “Браун” чуть ли не до последнего момента  висела на волоске. Так, что на старте  Гран При Австралии юбилейного 60-го чемпионата мира могло оказаться намного меньше двадцати болидов. А гарантий того, что примеру “Хонды” в ближайшее время не последует одна из “конюшен” – по словам Макса Мосли – от команд предоставлено не было.

 

“Возникни альтернативная серия – это будет уже не Формула 1, а сама королева автоспорта станет неестественно бледной”

 

Теперь бросим взгляд на текущий пелетон. С позициями “Феррари” и “Рено” всё более ли менее ясно. Команды уже опубликовали официальные пресс-релизы на своих сайтах, в которых пригрозили покинуть Формулу 1, в случае, если регламент на следующий сезон не претерпит изменений. Конечно, всё ещё может быть, но позиция итальянцев и французов озвучена официально.

 

Резко против сокращения бюджетов до 40 млн. фунтов выступили также в “Тойоте” и “Ред Булле”. Но тут ситуация совершенно разная. Дитрих Матешиц – птица вольная, тогда как японская команда – это сложная структура с планируемой сверху концепцией. Первого июня Акио Тойода станет новым руководителем “Тойоты”, которую ждут большие сокращения и омоложение коллектива. Какие последствия это будет иметь по отношению к Формуле 1 остаётся только гадать, но в случае, если японцы продолжат выступления, то уж, пожалуй, бок о бок с другими ведущими фирмами-производителями.

 

Вероятно, подобной логики будут придерживаться и в “Макларене”, и в БМВ, хотя эти команды в последнее время больше прислушиваются, чем говорят сами. Добавим в число “недовольных” и “Торо Россо”, которая по логике вещей должна последовать за своим старшим собратом “Ред Буллом”.

 

Остаются “Уильямс”, “Браун” и “Форс Индия”. У первых есть славная история, у вторых – четыре победы в пяти Гран При нынешнего сезона, но лишних денег ни там, ни там нет. Что же до детища Виджея Мальи, то “Форс Индия” пока только у истоков своей истории, а потому менять прописку вряд ли в её интересах. Есть ещё, конечно, команды, которые собирались прийти в Формулу 1 со следующего сезона…

 

Словом, будем надеяться, что до реального раскола дело всё же не дойдёт. Ведь, возникни альтернативная серия – это будет уже не Формула 1, а сама королева автоспорта станет неестественно бледной. Крайний срок подачи заявок на участие в следующем сезоне – 29 мая. Но весьма сомнительно, что к этому времени обстановка прояснится.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

      

 

  

 

Sport.ru