О прошедшем Гран При Европы в испанской Валенсии рассказывают непосредственные участники событий, Льюис Хэмилтон и Ярно Трулли.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым и не имел причин расстраиваться: "Гран При Европы очень понравилось. Думаю, организаторы сработали великолепно, и в результате мы увидели отличную трассу. Она не похожа на обычный уличный автодром: просторная, широкая, быстрая – полная противоположность Монако. Чтобы добиться максимума от машины, здесь нужно действовать активнее, чем на обычной трассе, не забывая об осторожности, ведь малейшая ошибка может привести к аварии. Необходимо сочетать оба подхода – да, мы не бросаемся сломя голову в поворот, где бетонный барьер подходит к апексу, но я старался проехать как можно ближе к ограждению, атакуя и агрессивно, и безопасно.
Главная проблема – грязный асфальт, в случае блокировки колес машина сразу начинала скользить – пару раз я сам оказался в такой ситуации. Но мне нравятся гонки по городским улицам – Гран При Монако всегда был особенным, а в Валенсии мы окунулись в действительно уникальную атмосферу. С нетерпением жду Гран При Сингапура в конце сентября – такие гонки делают Формулу 1 захватывающей!
Что касается настроек, то в гонке мы весьма ограничены и можем изменять лишь уровень давления в шинах и угол наклона переднего антикрыла. В свободных заездах возможностей больше, но необходимо избегать опрометчивых выводов. На трассах вроде Валенсии, где асфальт в первый день уик-энда скользкий и пыльный, важно не переусердствовать с настройками, ведь к моменту старта состояние полотна сильно изменится. Как правило, мы находим необходимый баланс ещё до приезда на автодром, и затем моя работа сводится к более тонкой настройке и оценке износа шин.
Конечно, мне хочется побеждать, но я понял, что иногда важнее заработать очки, а борьбу за победу отложить до следующей гонки. Моя цель – титул, и столкновение с барьером после неудачной атаки вряд ли поможет добиться успеха. В Валенсии мы набрали важные очки, я немного уступил Фелипе, но сохранил лидерство в чемпионате. Я достаточно умен, чтобы справиться с этим, у нас ведь долгая игра!"
Ярно Трулли также провёл удачную гонку и не жалел добрых слов: "Организаторы хорошо сделали свою работу - отличная новая трасса для Формулы 1. Всегда здорово, когда автодром проложен в городе, атмосфера была великолепной, а гонка – уникальной, ещё и потому, что этот этап дебютировал в календаре. Трассу нельзя назвать типичным уличным автодромом. Победитель гонки проехал дистанцию со средней скоростью 193 км/ч, к тому же в Валенсии больше зон безопасности, чем на обычных городских трассах. Я ждал инцидентов в гонке, но неожиданно обошлось без аварий, без выезда машины безопасности.
Пятое место стало следствием сильной работы нашей команды. Уик-энд начинался не лучшим образом, в пятницу я не был доволен балансом, но на уличной трассе, тем более - новой, нужно быть осторожным с настройками - в первый день асфальт грязный, и машине всегда не хватает сцепления. Обычно я быстро изучаю незнакомые трассы, проблем не было и на этот раз. По ходу уик-энда состояние асфальта улучшалось, мы внесли некоторые коррективы утром в субботу, но у меня не было возможности оценить поведение машины на свободных заездах. Возникла проблема с масляным насосом коробки передач. Мы дважды его заменили, но он сломался снова, и нужно было найти причину. В результате я не смог выехать на трассу утром в субботу, и начал квалификацию "вслепую".
Я хорошо стартовал, ехал позади Феттеля, и чувствовал, что имею преимущество в скорости, но не мог обогнать. Я не так много потерял, на два круга позже заехал на первый пит-стоп, и мог поддерживать хороший темп, контролируя состояние шин и тормозов. На втором пит-стопе удалось обогнать Райкконена, я ждал серьёзной борьбы, но он выбыл из гонки. Пятое место на финише, учитывая стартовую позицию – это неплохой результат, к тому же обе машины смогли заработать очки.
Я испытываю оптимизм потому, что знаю - команда делает всё возможное. Результаты говорят о том, что мы серьёзно прибавили, приятно приезжать на каждый уик-энд с конкурентоспособной машиной. Мы всё ещё продолжаем её доработку, и, я уверен, сможем поддержать эту форму и заработать очки в ближайших гонках. Я проведу два дня на тестах в Монце - эта уникальная трасса требует настроек на минимальную прижимную силу, а потом мы поедем на мою любимую трассу в Спа. Я всегда с нетерпением жду этой встречи".
Комментарии