В Мае 2005 года ко мне в руки попал российский журнал “Автоспорт”. Среди множества интересных материалов попалась статья с броским названием: “Запомните это имя – Себастьян Феттель!”.

Маленький Себастьян и Михаэль Шумахер. 

17-летний немецкий мальчишка обратил на себя внимание всего гоночного мира, выиграв 18 из 20 гонок немецкого юниорского чемпионата Формулы-BMW в 2004 году, Феттель набрал 387 очков из 400 возможных, установив в чемпионате рекорд по количеству побед, который держится и сейчас.

 

Наградой за такое блестящее выступление для Себастьяна Феттеля стала возможность проехать на тестах за рулём болида Williams BMW осенью 2005 года. Тесты в Хересе стали его первым знакомством с Формулой-1. А мир Формулы-1  впервые познакомился с Феттелем. Естественно, что о полноценном сотрудничестве речи тогда не шло, в силу юности и слишком малого опыта немца. Опыта, которого предстояло набраться в младших гоночных сериях.

 

"Себастьян не долго раздумывая, покинул Мировую серию, где лидировал в чемпионате, где титул был у него уже в кармане, ради команды, чьи машины занимают последние ряды стартового поля в Формуле-1."

 

Участие в Европейской Формуле-3 в 2005-2006 годах не принесло таких рекордных достижений как в Формуле-BMW, Феттель даже уступил в чемпионате 2006 своему партнёру по команде – Полу ди Ресте, но потенциал немца был виден “невооруженным глазом”. Вообще, тот год стал переломным для Себастьяна. Параллельно с участием в Ф-3 Феттель дебютировал в середине сезона в Мировой серии Renault, и сразу же выиграл две гонки дебютного для себя уик-энда на трассе Мизано. В конце года Феттель принял участие в легендарной гонке в Макао, где особых успехов не снискал. Но главная цель была достигнута – Себастьян попал в Формулу-1, спустя год после своих первых тестов.

 Сход на ГП Японии 2007.

В середине сезона BMW, которая поддерживала Феттеля в младших гоночных сериях, потребовался тест-пилот, так как поляк Роберт Кубица, исполнявший тогда эту обязанность пошёл на повышение, после увольнения основного пилота команды – Жака Вильнёва. Выбор пал на юного немца. Тогда действовало правило, согласно которому команды могут выставлять третий болид на свободных заездах в пятницу. И это был реальный шанс Себастьяна Феттеля заявить о себе, оказавшись на одной трассе рядом с Михаэлем Шумахером.

 

И лучшего дебюта, какой получился у Феттеля, представить просто невозможно. На свободных заездах 14-го этапа 2006 года в Турции Себастьян, который только за два дня до этого получил суперлиценцию, показал лучшее время дня!.

 

Через две недели в Монце Феттель вновь оказался лучшим по итогам пятницы. Пусть, как говорили, у него было мало топлива в баках, и ему не надо было беречь двигатель, но впечатление немец оставил потрясающее и до конца сезона остался гонщиком BMW по пятницам, продолжая “выстреливать” даже на трассах, которые он не знал. 

 

"За год из новичка скромной команды Torro Rosso, Себастьян Феттель с этой же командой превратился в победителя Гран-при"

 

В 2007-ом году Себастьян продолжил исполнять свою обязанность в BMW, хотя, конечно, все понимали, что полноценный дебют немецкой “восходящей звезды” – всего лишь вопрос времени.

Ждал это и сам Себ, но сидеть, “сложа руки” в ожидании вожделенного контракта, он не собирался, поэтому с разрешения BMW продолжил выступления в Мировой Серии Renault, оказавшись в одной команде Carlin с россиянином Михаилом Алёшиным. Пару раз Наш соотечественник оказывался наравне с своим звёздным напарником, и в Монце их борьба даже закончилась столкновением в первом повороте. Но в целом Феттель был быстрее, не только своего напарника, но и всех остальных пилотов, и победной поступью шёл к чемпионству, но вновь, как и в случае с Жаком Вильнёвым вмешалась судьба.

 Первая победа на ГП Италии 2008!

Сначала в Канаде Кубица попал в ужасную аварию, и на следующем этапе в США врачи запретили поляку выходить на старт. Так состоялся дебют Себастьяна Феттеля в качестве боевого пилота. Квалифировавшись 7-ым, Себастьян провёл уверенную гонку, и финишировал на 8-ом месте. Но к следующей гонке Кубица оправился после своей аварии, и Феттель вернулся в Мировую серию. Как оказалось ненадолго.

 

Через четыре этапа американец Скотт Спид был уволен из Torro Rosso, и Феттель был приглашён на его место. Судьба? Себастьян не долго раздумывая, покинул Мировую серию, где лидировал в чемпионате, где титул был у него уже в кармане, ради команды, чьи машины занимают последние ряды стартового поля в Формуле-1. Стоит отметить, что у Феттеля никогда не было менеджера, своими делами он занимается сам, и такой смелый переход в 2007 году заслуживает уважения.

 

И этот переход полностью себя оправдал. В конце сезона на Гран-при Японии, на залитой дождём трассе Фудзи, Себастьян сначала провёл свою Torro Rosso в финальный сегмент квалификации, а в гонке, всего шестой в своей карьере, под дождём, некоторое время даже лидировал, претендовал на подиум, но, увы, столкнулся с Марком Уэббером. После своего схода Себ не мог сдержать слёз, но уже через две недели в Китае, вновь под дождём, стартовав 17-ым, Себастьян финишировал на 4-ом месте, полностью отыгравшись за неудачу в Японии! Кто бы мог представить такое, когда Феттель уходил из Мировой Серии?

 

Тем более кто мог представить, что через год он одержит первую в своей карьере победу?

На Torro Rosso - бывшей Minardi, в легендарной Монце! И опять под дождём! Сначала Себастьян выиграл поул-позишн, а в гонке не дав никому усомниться в своём превосходстве, одержал сенсационную победу, потрясшую весь мир Формулы-1.За год из новичка скромной команды Torro Rosso, Себастьян Феттель с этой же командой превратился в победителя Гран-при.

 

"Мало кто сомневается, что за этим парнем будущее Формулы-1. Его титул – лишь вопрос времени. У него есть все задатки звезды, что стать брПереход в Red Bull и надежды на титул.ендом Формулы-1, каким в своё время стал Михаэль Шумахер, или Валентино Росси в MotoGP"

 

В 2009 году Себастьян перешёл в основную команду Red Bull. Между Red Bull и BMW завязалась настоящая борьба за немецкого гонщика. BMW поддерживало Феттеля в младших гоночных сериях, привела его в Формулу-1, Red Bull также его поддерживал, и в итоге заполучил талантливого немца. Многим вариант с BMW казался более выигрышным, но 2009 год доказал обратное. Red Bull удалось построить быстрый болид и Себастьян Феттель в свой второй полный сезон оказался претендентом на титул, выиграв 4 гонки в Китае, Великобритании, Японии и Абу-Даби, заняв второе место по итогам чемпионата. BMW же приняло решение об уходе из Ф-1, полностью провалив сезон.

 

В 2010 году Себастьян Феттель считается главным претендентом на титул. Он уже мог бы выиграть три гонки из трёх в этом сезоне, если бы не низкая надёжность болида RB6, и выиграл пока только одну, но впереди весь сезон.

 

И впереди у Себастьяна Феттеля вся карьера, ему ведь только 22 года. Но уже сейчас он сделал себе имя в автоспорте. И мало кто сомневается, что за этим парнем будущее Формулы-1. Его титул – лишь вопрос времени. У него есть все задатки звезды, что стать брендом Формулы-1, каким в своё время стал Михаэль Шумахер, или Валентино Росси в MotoGP. Последнее время именно гонщика такого масштаба не хватает Формуле-1. И Себастьян, вполне способен по праву занять эту нишу. Ведь недаром, его поддерживает даже босс Формулы-1 Берни Экклстоун, который лучше других понимает, что нужно и важно для его шоу.

 

Самые яркие моменты в карьере.Слайд-шоу.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru