Moscow City Racing. Запредельные скорости
Берегите свои уши! В Москву вновь приехали болиды Formula-1. Хотите почувствовать вкус королевских гонок?! Пакуйте чемоданы и в июле приезжайте в столицу. На протяжении последних пяти лет жаркий июльский воздух разрезают болиды Formula-1, проносясь на запредельной скорости по дорогам вокруг Кремля. Корреспонденты @Sport.ru любовались "пончиками" пилотов F-1 и слушали их впечатления от столичной красоты…
В этом году Москву посетили представители трёх конюшен: Льюис Хэмильтон – Vodafone McLaren Mercedes, Джанкарло Физикелла – Scuderia Ferrari и Шарль Пик – Marussia F1 Team. Повышенное внимание привлёк чемпион F-1 2008 года – Льюис Хэмилтон, один из самых молодых чемпионов мира. Британский гонщик с удовольствием отвечал на все вопросы журналистов, в том числе о личной жизни и хобби, о профессии и перспективах в карьере.
Хэмилтон с неподдельной радостью делился впечатлениями о прогулке по ночной Москве. Освещённый миллионами фонарей мегаполис настолько вдохновил британца, что тот даже предложил устроить гонку по ночному городу: "Если когда-нибудь удастся организовать ночную гонку, подобную Гран-при Сингапура, она станет одним из главных событий сезона. Ни в одном городе мира нет ничего похожего на московский Кремль!".
"Несмотря на свой юный возраст и не такой значительный опыт, французский пилот Шарль Пик не затерялся на фоне своих именитых коллег по цеху"
Несмотря на свой юный возраст и не такой значительный опыт, французский пилот Шарль Пик не затерялся на фоне своих именитых коллег по цеху. Пик стал абсолютным чемпионом по количеству "официальных" интервью: в общей сложности он дал более трёх десятков запланированных интервью, не говоря уже о "случайных" вопросах, заданных в перерывах между заездами, в момент выхода из бокса и в любой другой свободный момент. А в паддоке российской команды Marussia мы наблюдали постоянное столпотворение: зрители желали "вживую" увидеть болид, пусть и для показательных заездов, первой российской команды Formula-1. (Прим. – Паддок – специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных гостей)
Пока Шарль Пик давал очередное интервью на фоне Собора Василия Блаженного и Москворецкого моста, по этому самому мосту за рулем серебряного Мерседеса пронёсся Льюис Хэмилтон, изучая трассу перед показательным заездом. Следующим на мосту красовался Джанкарло Физикелла на красном Феррари: пару раз развернувшись на середине моста, он умчался в сторону паддоков.
С показательными заездами под стенами Кремля могли соперничать разве что "боевые" гонки на Moscow Raceway. Трассу, около четырёх километров длиной, с потрясающими видами на центр города давно предлагают в качестве "боевой" трассы для проведения Гран-при – наподобие трассы в Монако. Поклонники F-1 наслаждались фантастическими видами болидов на фоне кремлёвских шпилей и рёвом турбомоторов в самом центре столицы. Такое удовольствие дорогого стоит – и в прямом, и в переносном смысле. Билет в VIP-зону Paradise club стоил до 25 тысяч рублей, и при этом вся трибуна была заполнена зрителями.
Парад пилотов стал преамбулой к основному зрелищу. Пилоты F-1 проехали по трассе в кабриолетах и приветливо махали зрителям, а Микко Хирвонен даже сидел на крыше нового Citroën DS5. Хэмилтон не расставался с айфоном и постоянно снимал поклонников, журналистов, город – всё вокруг, как будто боялся упустить или впоследствии забыть какие-то моменты этого праздника: "Самое невероятное здание, которое я когда-либо видел, – это Храм Василия Блаженного в Москве".
Пилоты Formula-1, будто смеясь над дорожными знаками ограничения скорости, проносились мимо зрителей со скоростью более
"Невероятное количество поклонников F-1. Спасибо Москве за тёплый прием. Я отлично покрутился!" – благодарил публику Льюис Хэмильтон и продолжал "рисовать" на асфальте свои невероятные "пончики". Управляемый занос без рук – экс-чемпион Королевских гонок оторвал от руля обе руки – надолго запомнится зрителям Moscow City Racing. Остаётся только гадать, чем британец решит удивить своих поклонников, если вновь приедет на шоу в следующем июле.
"По сравнению с изящными болидами махина КАМАЗ выглядела как Гулливер в стране лилипутов"
Но если Льюис Хэмилтон творил всё, что ему хотелось, то Шарль Пик был весьма ограничен возможностями своего "небоевого" болида. Маруся раскапризничалась, отворачиваясь от Кремля. Машина заглохла после очередного "пончика" посреди трассы. После безуспешных попыток завести двигатель на месте, Пика увезла в паддок машина безопасности, а механикам пришлось толкать красотку с десятицилиндровым двигателем до самых боксов. От реактивных "пончиков" Шарля, которыми он так хотел порадовать зрителей, мотор перегрелся, и автоматика заглушила двигатель. После "реанимации" в боксе болид Marussia ожил и позволил французскому пилоту ещё немного порадовать зрителей, хоть и в облегчённом режиме.
По сравнению с изящными болидами махина КАМАЗ выглядела как Гулливер в стране лилипутов. Под руководством Эдуарда Николаева легендарная машина пронеслась по трассе в чёрных клубах дыма, оставляя на асфальте следы КАМАЗных "пончиков", весьма впечатляющих, учитывая размеры машины.
Заключительным фейерверком дыма, рёва и выкрутасов порадовал замирающих от восторга зрителей пилот команды WRC Citroën Микко Хирвонен. На своём боевом Citroën DS3 Микко описывал рискованные круги вокруг двух других бесстрашных Ситроенов, выполнявших роль неподвижных "мишеней". Трёхкратный вице-чемпион мира по ралли не уступал по зрелищности своих "пончиков" пилотам F-1. Автоспорт весьма опасен, и даже в показательных заездах без аварий не обошлось: Хирвонен врезался в ограждение при исполнении очередного трюка под стенами Кремля. Лучше не представлять, в какую кругленькую сумму ему обойдётся ремонт, но главное – что с пилотом всё в порядке.
Как только стих последний рёв двигателя и осел дым от жжёных покрышек, природа расплакалась, и ливень стал смывать с трассы следы невероятных "пончиков". Закончился потрясающий праздник для любителей автомобильного спорта и Formula-1.
Анастасия Рощина, Юлия Тихонова, @Sport.ru
Комментарии