Между Монцей и Монако
После годичного отсутствия Формула-1 возвращается в Канаду, на автодром имени Легендарного Жиля Вильнёва, где в ближайший уик-энд пройдёт восьмой этап чемпионата мира 2010 года.
Безусловно, возвращение гонки в Канаде не может не радовать как болельщиков, так и самих её участников. Поскольку трасса в Монреале одна из самых ярких и интересных во всём календаре чемпионата Мира. Хотя, при первом взгляде на карту трассы, такого скажешь. Длинные прямые, связанные медленными шиканами – ничего особенного. Но это на первый взгляд. На самом деле трасса достаточно хитрая, и способствующая борьбе и обгонам.
Звучит невероятно, но Монреаль – это смесь Монцы и Монако. Трасс, абсолютно противоположных друг другу. От Монцы достались Канадскому треку достались длинные прямые, ну а от Монако медленные повороты, включая шпильку предпоследнего поворота и самое главное – бетонные стены, которые действительно, как и Монте-Карло находятся очень близко от полотна трассы. И именно в Канаде, а не в Монако находится самая известная стена, с которой встретился не один гонщик – “Стена чемпионов”. В ней в 1999 году по очереди разбили свои машины три чемпиона Мира – Деймон Хилл, местный кумир – Жак Вильнёв, и Михаэль Шумахер, за что и было так прозвано это место на автодроме. В следующие годы нашлось также немало желающих проверить эту “Стену чемпионов” на прочность.
"И в Red Bull, и в McLaren разгорается нешуточная борьба между своими гонщиками. И вероятно, что Гран-при Канады станет продолжением противостояния этих двух дуэтов."
Пожалуй, больше ни на одной трассе, не происходит столько событий, сколько проходит за гонку в Монреале. Даже сложнейший этап в Монако бывает не столь драматичным и захватывающим.
Поэтому для гонщиков Монреаль – становится серьёзным испытанием – совладать с болидом, чья скорость на прямой возвращения достигает
Серьёзным испытанием трасса в Канаде становится и для техники. Наряду с двигателем, особенно тяжело приходиться тормозам – после длинных прямых, следуют медленные шиканы, где требуется интенсивное торможение. Поэтому надёжность тормозов, особенно при нынешнем регламенте, когда на старте гонки болиды будут заправлены топливом под завязку на всю дистанцию, станет одним из важных факторов в воскресенье.
Важным фактором станет также настройка болида, ведь впервые в этом сезоне болиды будут настроены на минимум прижимной силы. Поэтому не исключены сюрпризы и перемены в лидирующей группе.
"Пожалуй, больше ни на одной трассе, не происходит столько событий, сколько проходит за гонку в Монреале. Даже сложнейший этап в Монако бывает не столь драматичным и захватывающим."
Лидирующая группа, в которой пока уверенно находятся Red Bull и McLaren. В Red Bull, по заверениям руководства, решили внутрикомандные проблемы, связанные с инцендентом между их пилотами две недели назад в Турции. Так это или нет сложно сказать, но вопрос о первом номере в команде точно закрыли, объявив о продлении контракта с Марком Уэббером. Австралиец, карьера которого сейчас как никогда на подъёме – он лидирует в чемпионате, и вполне способен удержать эту позицию. Хотя задача не из лёгких - Себастьян Феттель близко, и явно намерен завершить то, что не удалось в Турции – опередить своего партнёра по команде.
Очень близко к двум гонщикам Red Bull и пара пилотов McLaren. Не исключено, что на скоростной трассе в Монреале MP4-26 со своим воздухозаборником, который даёт преимущество в 5-
И в Red Bull, и в McLaren разгорается нешуточная борьба между своими гонщиками. И вероятно, что Гран-при Канады станет продолжением противостояния этих двух дуэтов.
Определенную выгоду из этой борьбы могут извлечь подотставшие команды. Ferrari выглядели “бледнее тени” в Турции, и главный вопрос - сумеют ли они компенсировать этот провал в Канаде.
В самой Скудерии жаловались на нехватку прижимной силы, но в Монреале она не так важна, поэтому дела должны пойти на лад. Конечно, дотянуться до Red Bull и McLaren будет тяжело, но при такой плотной борьбе, как мы увидели между ними в Стамбуле – главное стабильно набирать очки.
Mercedes явно прогрессирует, но не такими темпами как им самим хотелось бы. Поэтому не стоит в Монреале от Михаэля Шумахера и Нико Росберга ждать высоких результатов, но опять же – в этом году ещё никто в условиях Гран-при не ездил на болидах с конфигурацией низкой прижимной силы. Поэтому возможны сюрпризы, вспомним прошлый сезон, когда болиды Force India боролись за подиумы на скоростных трассах.
"Важным фактором станет также настройка болида, ведь впервые в этом сезоне болиды будут настроены на минимум прижимной силы. Поэтому не исключены сюрпризы и перемены в лидирующей группе."
Набирает обороты Renault. По итогам первых семи гонок французская команда оставила самое положительное впечатление, и медленно, но верно движется наверх. Пока что главная цель для команды это конечно стабильное зарабатывание очков. Роберт Кубица с этим уверенно справляется. С трассой в Монреале у поляка особые отношения. В 2007-ом году он угодил в страшнейшую авария, из-за чего даже пропустил следующую гонку. А в 2008-ом году здесь же одержал пока единственную в своей карьере победу.
Ну а для Виталия Петрова это вообще первый визит не то, что на трассу, но и в саму Канаду. Поэтому уик-энд для Россиянина предстоит сложный, вообще это всего вторая незнакомая для него трасса после Альберт-Парка в Австралии. Трудновато придётся Виталию, но сдаваться пилот Renault не намерен, поэтому пожелаем ему удачи в освоение трассы имени Жиля Вильнёва!
Коварная "Стена чемпионов".
Иван Беликов, Sport.ru
Комментарии