Медные трубы есть, вода есть. Остался огонь.
Во вчерашнем Гран-при Европы Льюис Хэмильтон не был в числе лидеров. Наоборот, пилот практически всю гонку провёл в хвосте пелетона, и даже финишировать в очковой зоне не сумел. Но, даже несмотря на это, к молодому британцу была обращена львиная доля зрительского внимания - ведь всем было интересно, как юный пилот справится со вторым испытанием, через которое необходимо пройти всем чемпионам - испытание водой.
С "медными трубами", то есть со славой, Льюис справился, хоть и не без труда - результаты его остались на прежнем уровне, но что приходится переживать молодому человеку, трудно себе представить - круглосуточное внимание, не отпускающее его в Британии, вынуждает прямо-таки бежать из родной страны - в Германию он приехал за неделю до гонки, но и там настырные журналисты и просто болельщики не оставили британца в покое.
Но, если к сумасшедшему давлению Хэмильтон уже привык, то неожданности, поджидавшие его в Нюрбургринге, были для него в новинку. Во-первых, Льюис простудился. Во-вторых, на квалификации нерадивый механик недокрутил колесо, и Льюис попал в не такую уж и лёгкую аварию, ну а в-третьих, небо над Нюрбургрингом решило поиграть с командами, "радуя" их постоянными перепадами погоды.
О степени серьёзности аварии судить сложно - с одной стороны, Льюис был допущен к гонке, но с другой, не мог стоять на ногах после того, как вылез из болида. Одно очевидно - для того, чтобы на следующий день после столкновения со стеной на скорости в полторы сотни километров в час гнать на полную, необходимо нешуточное мужество. А Льюис гнал. Гнал, обходя одного соперника за другим, рискуя, ошибаясь, и снова обгоняя.
Кто-то считает, что в том, что Льюис не сошёл после двух кругов, повинны стюарты, краном вернувшие Льюиса на трассу, и тем самым помогшие Льюису против правил, но теперь оказывается, что произошло это исключительно из-за самообладания пилота, не заглушившего мотор, и не выбежавшего из машины, как "припарковавшиеся" рядом Лиуцци и Баттон, а оставегося в болиде, и возвращённого на трассу в полном соответствии с регламентом.
В актив Льюиса можно записать и несколько кругов на псевдосликах, в которые он "переобулся" ещё под пейс-каром. Пилотировать на мокрой трассе было очень сложно, и Льюис даже прогулялся по обочине, но всё равно сумел удержать темп гонщиков, едущих на промежуточной резине, чтобы потом, оказавшись в равных с ними условиях начать отыгрывать отставание в невероятном темпе. Да, Льюис не дотянул до очковой зоны (хотя, будь гонка немного длиннее, он наверняка расправился бы с Ковалайненом, как сделал это с Физикеллой), но ведь стоит учитывать, что Хэмильтон стартовал даже не последним, а "сверхпоследним", отставая от предпоследнего к тому моменту Трулли на 25 секунд. При этом сам Трулли был далеко позади Хэмильтона (ещё 2 секунд). Так что выступление Льюиса на финише оказавшегося от того же Трулли в 70-ти секундах впереди, однозначно стоит считать успешным.
Испытание водой Льис выдержал, выдержал с честью. Теперь остаётся только огонь. Но будем надеяться, что это будет не настоящее пламя, а лишь огонь борьбы с Алонсо, который тоже провёл потрясающую гонку, увенчав её, как говорят многие, "чемпионским обгоном". Расстояние между пилотами сократилось до двух очков, и чемпионат для них, по сути, начался заново. Что ж, посмотрим, кто лучше переносит жару!
Фёдор Аветисов, Sport.ru
Комментарии