В преддверии Гран При Сингапура состоялась традиционная пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечали пилоты "Ред Булла" и "Макларена".
Марк Уэббер, "Ред Булл": "Трасса выглядит потрясающе – организаторы неплохо поработали. Я приезжал сюда в прошлом году и застал начало строительства – меня беспокоило, насколько неровным окажется асфальт в местах с насыпным грунтом. Сделать это было крайне непросто, но я надеюсь, что в пилотаже трасса будет так же хороша, как и внешне. По-моему, уровень сцепления окажется достаточным с самого начала уик-энда – да, действительно хорошая работа!
Главное в подготовке – режим сна, других отличий нет. Погода не в нашей власти, нет смысла об этом беспокоиться – что будет, то будет. Ночная гонка? Судя по всему, видимость должна быть неплохой – организаторы позаботились об этом, и вряд ли мы заметим какую-то разницу с дневными гонками. Я не вижу проблем, нужно лишь слегка сместить свой график, что, впрочем, не проблема для "Ред Булл", ведь мы часто устраиваем вечеринки.Мы сдвинулись с мёртвой точки, если можно так сказать. В Спа и Монце удалось заработать очки, поэтому мы чувствуем себя весьма уверенно. Команда доработала машину, и хотя соперники сделали то же самое, это новая трасса, и у нас есть шанс добиться успеха. Нужно как можно лучше закончить сезон – "Торо Россо" набрала темп, "Рено" и "Тойота" ушли вперед, но мы готовы бороться в каждой сессии.
Тренировка на новой трассе исключительно важна: идет ли речь о Турции, где мы дебютировали несколько лет назад, Валенсии, или любом другом месте – у нас есть возможность оценить трассу. Правда, если в пятницу асфальт остается сухим, команды смогут использовать не более четырёх комплектов резины, и если она заканчивается, приходится соизмерять получаемую во время тренировки информацию с необходимостью изучения трассы.
Здесь гораздо больше компромиссов, чем в Барселоне, которую мы хорошо знаем, и где можем позволить себе вольный график работы. Думаю, завтра гонщики постараются проехать максимальную дистанцию, ведь трасса действительно непростая. Кроме того, между двумя пятничными сессиями всего час перерыва, поэтому у нас будет меньше времени на коррекцию настроек. Впрочем, мы готовы к подобным трудностям".
Дэвид Култхард, "Ред Булл": "Согласен с Марком, трасса выглядит безупречно, и мне не терпится рассмотреть ее поближе. Отдельные участки похожи на эски в стиле Мельбурна – да, это уличная трасса, но зоны вылета достаточно велики, – а конец круга, своими 90-градусными поворотами, напоминает американские автодромы в Детройте или Финиксе. Такая комбинация обещает быть интересной. Не похоже, чтобы здесь всё зависело от разгонной динамики, скорее от поведения передней части машины – посмотрим, как поведут себя шины, не возникнет ли проблем с гранулированием.
Если говорить о переходе на новое расписание, то сегодня я покинул отель в полночь, чего в Европе в принципе быть не может, а здесь – в рамках графика. Правда, я надеялся, что город окажется более приспособлен к нашему часовому поясу – когда в три ночи я решил пообедать, то помимо обслуживания в номерах нашел всего один открытый ресторан, а мне бы не хотелось целую неделю питаться в номере! Правда, этот район города неплохо охраняется, можно и прогуляться.
В оставшихся гонках хотелось бы заработать чуть больше очков, ведь пока именно Марк тянет команду. На моём счету лишь один призовой финиш – досадно, что сезон складывается столь неудачно, но впереди ещё четыре гонки, нужно использовать каждую возможность. Впрочем, я не чувствую, как уходит время, и ни о чём не сожалею – я рад находиться здесь, и буду рад появиться в Мельбурне или любой другой дебютной гонке следующего сезона, но уже в другой роли. Это естественный ход жизни: тем из вас, кто работает в Формуле 1 столько же, сколько я, довелось испытать подобную эволюцию".
Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Трасса довольно широкая, пространства для атаки вполне достаточно, однако удастся ли приблизиться к сопернику – вот в чём вопрос. Я видел лишь небольшой её фрагмент, когда утром ехал на автодром. Ещё не успел прогуляться, думаю сделать это вечером. Позади неплохая гонка в Монце, я боролся и в преддверии нового уик-энда чувствую себя великолепно. Нам удалось усовершенствовать машину, и предстоящий Гран При обещает быть интересным. Уверен, каждому из нас не терпится выехать на трассу – все мы участвовали в ночных картинговых гонках, но на высоких скоростях ощущения будут совсем иными. Посмотрим!
Неизвестно, что окажется самым интересным, ясно одно – гонка состоится ночью. Мы будем мчаться на скорости под двести миль в час, в свете прожекторов – посмотрим, что получится. Думаю, будет интересно. Сингапур – прекрасный город, впервые оказаться здесь и выиграть дебютную ночную гонку – невероятное достижение. Это не домашний Гран При, но всё равно приятно."
Хейкки Ковалайнен, "Макларен": "Думаю, трасса великолепна. Я пробежался по ней во вторник ночью, сразу после приезда – кажется, гонка будет действительно интересной. Судя по всему, здесь есть, где обгонять, однако по опыту Валенсии могу сказать, что сделать это непросто – трудно сказать, насколько напряжённым окажется Гран При Сингапура, но, по меньшей мере, ближайший воскресный вечер будет не похож на то, к чему мы все привыкли.
Я следую европейскому графику, и моё расписание соответствует обычному уик-энду. Я не слежу за сменой дня и ночи, я смотрю только на свои часы и ложусь спать в привычное время. Здесь всё спланировано с оглядкой на европейский часовой пояс, и мне не приходится что-то менять. Что касается погоды – сам я не видел, поскольку спал – но вчера утром шёл очень сильный ливень. Дождь вполне вероятен, но с подобными условиями мы сталкивались не раз, нужно лишь адаптироваться к ним как можно быстрее. Это не повод для беспокойства.
Если появится шанс помочь команде, я сделаю это, но я не получал никаких особых инструкций. Моя цель – зарабатывать очки, добиваться максимального результата всякий раз, когда я выезжаю на трассу. Если представится шанс выиграть гонку, я приложу все усилия – думаю, лучшее, что я могу сделать для команды - отобрать у соперников максимум очков. Хорошо, что у меня есть возможность принимать решения. Мы выкладываемся в каждой гонке, вне зависимости от того, идёт ли речь о начале или конце сезона".
Комментарии