Продолжается масштабный опрос гонщиков "Формулы 1", проводимый официальным сайтом чемпионата, в котором пилоты отвечают на самые неожиданные и нестандартные вопросы о личной жизни и жизни в рамках гоночной карьеры. И вот настала очередь представителя команды Red Bull Марка Уэббера.

Марк, если бы вас попросили выбрать город и улицу, по которой пройдёт новая гонка "Формулы 1", то какой бы вы выбрали и почему?

Я бы выбрал самый центр Сан-Франциско. Там такие спуски и подъёмы – это было бы очень интересно, а болельщики получили бы незабываемое зрелище.

Если бы у вас была возможность выбрать себе напарника из гонщиков прошлых лет, то кто бы им стал и почему?

Хуана-Мануэля Фанхио. Вторым в списке идёт Себастьян Феттель.

В прошлом в "Формуле 1" использовалось множество таких технических решений как граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и многие другие. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?

1300-сильные моторы – большие и громкие. Именно такие нужны болельщикам "Формулы 1".

А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем на вашей машине?

Жутко не хватает дозаправок. Более легкими машинами проще управлять.

Если бы вам всю жизнь предстояло выступать на одной и той же трассе, какой бы автодром вы выбрали?

Определённо – Сепанг. Это отличная трасса. Выступать там сложно из-за условий, которые всегда сопутствуют этой гонке, но мне нравится на ней гоняться.

Такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие давно ушли из "Формулы 1". А кому из гонщиков прошлых лет вы бы хотели составить конкуренцию в чемпионате в наши дни и почему?

Конечно же, за Brabham. Было бы здорово, если бы эта команда вернулась, хотя бы из патриотических соображений.

"Williams FW14B образца 1992 года. – технически наиболее сложная машина для гонок Гран-При из когда-либо построенных"

Представьте, что вам дали задание спроектировать новую трассу "Формулы 1", собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота станут во главе вашего рейтинга?

"Красную воду" из Спа, Copse – бывший первый поворот Сильверстоуна, а также первую эску Маньи-Кура, которая идёт сразу после шпильки.

Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и выступить в чемпионате любого года, начиная с 50-х и заканчивая 90-ми годами, то какой бы год или хотя бы десятилетие вы выбрали бы и почему?

Мой ответ – 80-е. Это было опасное время, в те времена пилоты отличались небывалой храбростью. Я тогда был ещё ребёнком и смотрел гонки по телевизору. Честно говоря, эпоха 50-х и 60-х была слишком уж экстремальной. А вот 80-е – правильное время, тогда сочетание безопасности и экстрима было более рациональным.

Какое из правил современной "Формулы 1" вам бы хотелось изменить?

Я бы сделал так, чтобы стало меньше пит-стопов. Чтобы нужно было больше атаковать и пилотировать машину на пределе её возможностей. Больше гонок и меньше тактики.

Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) для того чтобы понаблюдать за их борьбой на трассе, то кого бы вы выбрали?

Я бы выбрал Айртона Сенну и Джима Кларка. Оба этих гонщика были удивительно быстрыми. Думаю, это было бы похоже на поединки Сенны с Аленом Простом. Мне кажется, у Проста и Кларка есть что-то общее. В частности, они оба отлично использовали тактические приемы.

Если бы вы были руководителем команды, то кого из нынешних гонщиков в первую очередь пригласили выступать за неё?

Фернандо Алонсо. У него практически нет слабых мест, он опытен и быстр.

В календарь сезона-2011 включено 19 гонок. Какой ещё этап вы добавили бы к этому списку?

Мне всегда нравилось приезжать в Имолу. Конечно, у многих любителей "Формулы 1" с этой трассой связаны не самые приятные воспоминания. Да, и после известных событий на Имоле на самом деле лежит тёмная печать. Но даже если это и не самое счастливое место, многие пилоты с удовольствием вернулись бы сюда из-за удивительной атмосферы. Кроме того, я всегда с удовольствием выступал в Маньи-Куре. Хоть все и говорят, что это автодром "в центре ничего", но у него очень интересная конфигурация. К тому же, там не было ни безумных поклонниц, ни клоунов в дурацких костюмах – только гонки (Смех).

"1300-сильные моторы – большие и громкие. Именно такие нужны болельщикам "Формулы 1"


Ситуация, которую вам представить несложно: Вы только что завоевали чемпионский титул и на ужине в вашу честь Вы выбираете главное блюдо. Что вы закажете?

Я бы поехал в Австралию, взяв с собой всех европейских друзей, а на месте собрал бы и всех своих австралийских знакомых. Еда была бы самой простой – никакой легальной чёрной икры!. Самое главное – хорошо повеселиться.


Представьте, что вы устраиваете званый ужин и можете пригласить только четырёх знаменитостей из мира автоспорта наших и прошлых лет. Кто были бы эти люди?

Роджера Пенске, Джима Кларка, Айртона Сенну и Марио Андретти.

А если вам представится шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо участвующих в "Формуле 1". Каким будет ваш выбор?

Williams FW14B образца 1992 года. Технически наиболее сложная машина для гонок Гран-При из когда-либо построенных.

В наше время на базах команд нет ни бассейнов на крыше, ни площадок для игры в боулинг, ни вращающихся суши-баров. Представьте, что вам предложили пристроить что-нибудь к моторхоуму McLaren, что бы это было?

Если честно, не хватает бильярдного стола.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru