После захватывающего, полного сюрпризов Гран При Сингапура борьба за чемпионский титул в Формуле 1 обострилась до предела. Претендентов двое — Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон. Вот как пилоты прокомментировали итоги прошедшей гонки и дальнейшие титульные перспективы.

Фелипе Масса, "Феррари": "На первом пит-стопе всё произошло следующим образом: зажёгся зелёный свет, и я поехал. Проблема в том, что человек допустил ошибку, включив сигнал слишком рано. Из-за этого и возникла ситуация с заправочным шлангом и прочими последствиями. Не знаю, за что мы получили штраф. За то, что я проехал по пит-лейн с шлангом, застрявшем в машине, или за то, что помешал Сутилу? Но правила есть правила: если ты что-то нарушил, тебя наказывают проездом через пит-лейн. Точка. Потом у меня случился прокол, и я заехал в боксы раньше, чем было запланировано. В общем, гонка для нас сложилась очень непросто.

Мы потеряли шесть очков и теперь отстаем на семь. Хотя могли бы выйти в лидеры чемпионата, ведь машина была фантастически быстрой, мы могли финишировать на первом и втором местах – и тогда всё было бы по-другому. Но таковы гонки. Мы все – люди, и мы все совершаем ошибки. Я не собираюсь ругаться с тем парнем (из-за которого произошел инцидент на пит-лейне): наоборот, я постараюсь как-то ободрить его, поскольку он нужен команде, и нам нужно сплотиться, чтобы провести три последних гонки сезона. Сегодняшняя проблема возникла не из-за сигналов. Проблема связана с человеческим фактором. Если подавать сигналы при помощи "леденца", такое тоже может произойти. Не исключаю, что мы вернемся к нему, но на самом деле проблема не в этом.

Случиться может всё, что угодно, но я и представить не мог, что столкнусь с такими проблемами именно в этот день! В любом случае, надо смотреть вперед. Нам предстоят очень трудные гонки, в которых мы можем заработать очень важные очки. Вот так надо относиться к этой ситуации. Думаю, что Фудзи - хорошая трасса. В прошлом году гонка превратилась в лотерею, дождь лил как из ведра, и нам это не понравилось. В таких гонках тебе просто необходима удача, чтобы просто добраться до финиша. Надеюсь, на этот раз нам повезёт больше, и мы сможем показать, на что способна наша машина".

Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Решение о сохранении европейского распорядка в Сингапуре было правильным. Мы отлично чувствовали себя перед гонкой, а значит - всё сделано верно. И у Хейкки, и у меня, отличная команда помощников - Аки, Адама, Олли - мы знали, что они примут оптимальное решение. Сначала было сложно соответствовать европейскому графику - мы вышли из самолета и организм пытался перестроиться, отправиться спать, когда стемнело, но через пару ночей всё пришло в норму. Автодром фантастический, но если вы гонщик, то не замечаете ничего, кроме трассы. Близкие говорили о камере, размещённой на машине, о том, что было видно мои глаза через щиток. Я не замечал огней, но идея ночных гонок великолепна.

Мы начали сезон с хорошей машиной и упорно работали над её развитием. Этот прогресс позволил в середине сезона получить машину, конкурентоспособную на всех трассах. В Сингапуре мы не допускали ошибок по ходу уик-энда, и я хочу поблагодарить инженеров и специалистов по стратегии за то, что они помогли мне сэкономить топливо после первого выезда машины безопасности, а парней в боксах - за два великолепных пит-стопа. Что я ещё могу желать? Мы становимся сильнее, каждая гонка ещё больше сплачивает команду. Я не могу описать словами это взаимодействие, но оно невероятно сильное - мы все, как одно целое.

Знаю, что многие воспользуются паузой между гонками, чтобы отдохнуть перед Японией, но я буду придерживаться привычного графика. Вернусь домой, немного отдохну, потом буду тренироваться, готовиться к Фудзи. Ничего необычного. Прошлогодняя гонка в Японии была полна удивительных событий, этот Гран При обладает особой энергетикой - мне нравится место, нравится трасса в горах, но больше всего - невероятно преданные автоспорту болельщики. Я хочу, чтобы в этом году для них всё прошло более успешно, чем в прошлом, когда большую часть уик-энда трассу окружали тучи и лил дождь. Будет здорово, если на этот раз выглянет солнце!

Шесть очков, которые мы заработали в Сингапуре, очень важны в борьбе за титул. Мы лидируем в обоих чемпионатах и должны сосредоточиться на трёх оставшихся гонках. Ключевой фактор - стабильность, в Сингапуре я финишировал третьим и не хотел рисковать потерей очков на напряжённой городской трассе. Мы вовремя принимали верные решения, машина была великолепна. Всё, что я могу - бороться в каждой гонке, а потом посмотрим, каким будет результат".

По материалам F1News.ru

Sport.ru