Льюис Хэмилтон: "Что может быть приятней победы?!"
После субботней квалификации гонщик McLaren Льюис Хэмилтон очень скромно оценивал свои возможности и уж точно не рассчитывал на победу в Гран-При Бельгии, однако, в воскресенье давняя мечта британского гонщика стала реальностью, и Хэмилтон уверенно выиграл гонку, по ходу которой бельгийская трасса преподнесла ему немало сюрпризов. Теперь Льюис возглавляет турнирную таблицу чемпионата, опережая Марка Уэббера на три очка. О всех сложностях уикенда и об эмоциях, связанных с победой, Хэмилтон рассказал в интервью официальному сайту "Формулы 1".
Льюис, что вы почувствовали, когда поняли, что у вас появился шанс выиграть эту гонку?
Я чувствовал себя фантастически! Когда я осознал, что могу задавать свой собственный темп, а машина едет всё лучше, это было невероятно здорово! Каждый раз, когда я видел, что соперники, идущие позади меня сокращают расстояние, я жал на педаль газа и уходил в отрыв. Ситуация изменилась и всё стало гораздо сложнее, когда испортилась погода, а затем я вылетел, что было очень неприятно. Думаю, команда и наши болельщики пережили непростой момент, но, к счастью, мне удалось вернуться на трассу. Затем я немного сбавил темп, чтобы спокойно добраться до финиша.
О чём вы подумали, когда условия ухудшились, а по радио вам сказали, что вы должны оставаться на трассе?
На мокром асфальте чрезвычайно сложно удержать машину на трассе, а также поддерживать нужную температуру шин. В тот момент я думал о том, что сказать намного легче, чем сделать, потому что на такой скорости вы не понимаете, сильный дождь или слабый, вы лишь чувствуете, как капли воды ударяют в визор. Я преодолел все трудности, и надо признать, что это была одна из самых захватывающих гонок в моей жизни.
"Я преодолел все трудности, и надо признать, что это была одна из самых захватывающих гонок в моей жизни"
Наверняка, вы довольны достигнутым и результатами Гран-При Бельгии, ведь трое из пяти претендентов на чемпионский титул не набрали ни одного очка, а вы вновь стали лидером в личном зачёте, опережая Уэббера на три очка…
Борьба за титул в этом году весьма и весьма напряжённая. Мне жаль, что для Дженсона Баттона всё так сложилось, ведь вчера он показывал очень хорошую скорость на трассе. На выходе из первого поворота в зеркалах я увидел, что он отыграл несколько позиций, и оценил про себя его успех. Потом он ехал вторым, и у нас появилась возможность заработать дубль, но, к сожалению, мой напарник был выбит одним из гонщиков команды Red Bull.
Вы рады, что вам удалось выиграть этот Гран-При после неприятного вылета из гонки в Будапеште?
Победа, на мой взгляд, лучший способ поднять настроение. Я хорошо провёл отпуск, вернулся в борьбу и одержал победу. Что может быть лучше! Я чувствовал, что сегодня мой день! После квалификации, когда мы внесли коррективы, которые с технической точки зрения были шагом назад, я немного занервничал, но оказалось напрасно, ведь это сработало!
Можно ли теперь сказать, что далее вести борьбу за титул и главными претендентами на победу до конца сезона будете только вы и Марк Уэббер?
Нет, конечно же, нельзя! Впереди ещё несколько гонок на разных трассах, чемпионат завершится только в Абу-Даби, и сейчас было бы смешно ограничивать число претендентов только мной и Марком.
"После квалификации, когда мы внесли коррективы, которые с технической точки зрения были шагом назад, я немного занервничал, но оказалось напрасно, ведь это сработало"
Результат этой гонки и лидирующая позиция в чемпионате, сделают вас первым номером в McLaren?
Нет, в нашей команде у гонщиков абсолютно равные возможности, именно поэтому мы работаем не на 100%, а на 200%.
Трасса в Спа является одним из знаковых треков сезона, и, очевидно, одной из ваших любимых – по крайней мере, сегодня…
Эта трасса дарит нам один из самых интересных Гран-При в календаре "Формулы 1", и вчера, когда из первого поворота я вышел лидером, я был потрясён, Я уже выступал здесь в 2008 году, но и вчера трасса подготовила для меня сюрпризы буквально в каждом повороте. Самым неприятным моментом стал вылет на гравий – нужно было сделать всё возможное, чтобы не повредить машину. И когда я коснулся стены краем своего переднего антикрыла, моё сердце, должно быть, билось около 220 ударов в минуту. Бум, бум, бум…
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии