Лауда: "У команды всегда есть фаворит"
Прошло уже четыре гонки. На поуле побывало четыре гонщика, а трое выиграло Гран-при. Ники Лауда в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, что он думает о выступлении команд в нынешнем сезоне.
О “Феррари”:
В.: Сохранила ли чемпионская команда прошлогоднюю форму?
Ники Лауда: Это просто, так как прошлый год не в счёт. В этом году они определённо сохранили импульс, и сейчас они самая конкурентоспособная команда.
В.: Произошла смена руководства – вместо Жана Тодта пришёл Стефано Доменикали. Что это значит для команды?
НЛ: Не знаю, но сейчас команда работает превосходно.
В.: Как Вы считаете, кто возьмёт верх в сражении Кими Райкконена и Фелипе Массы? И считаете ли Вы, что в команде есть фаворит?
НЛ: Команда всегда будет больше работать на одного пилота – на более быстрого – и всё указывает, что сейчас им является Кими.
В.: После трудного Мельбурна Райкконен начал выступать так, как подобает чемпиону. Он лидер пелетона?
НЛ: Сейчас он безусловный лидер, но посмотрим, как сложатся следующие несколько гонок.
В.: Выступления Массы немного противоречивы. Как Вы думаете, почему?
НЛ: Если у Массы всё идёт хорошо, то он, конечно, может выигрывать гонки.
О “МакЛарен”:
В.: Как Шпионский скандал повлиял на “МакЛарен”?
НЛ: Не думаю, что повлиял, так как они очень хорошо начали сезон, и в данный момент им необходимо вернуть хорошую форму, потому что “БМВ” очень сильны.
В.: Кто, по Вашему мнению, выйдет победителем из борьбы Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена?
НЛ: У Хэмилтона был трудный старт сезона, и он делал много ошибок, но он вернётся более сильным. Ковалайнен удивил в первых гонках, так что я надеюсь, что его авария на большой скорости (в Барселоне) быстро забудется.
В.: Не считаете ли Вы, что Хэмилтон немного не выдерживает давления, которое оказывается на претендента на титул?
НЛ: Льюис вернётся на вершину - просто в начале он допустил несколько ошибок.
О БМВ:
В.: “БМВ” всё ещё являются третьей по силе командой, или они уже поравнялись с “МакЛареном”?
НЛ: В данный момент “БМВ” борется с “МакЛареном” за второе место после “Феррари”, и Барселона была ключевой гонкой.
В.: Оказалась ли “БМВ” в наибольшем выигрыше от прошлогоднего шпионского скандала, ведь они могли полностью сконцентрироваться на своём развитии?
НЛ: Я не вижу связи. Темп развития машины “БМВ” являлся константой.
В,: Были ли Вы удивлены их выступлениями?
НЛ: Для меня стало удивлением то, что они были столь сильны в начале сезона.
В.: Кто станет победителем в схватке Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы?
НЛ: У обоих ровная езда, так что сейчас я не могу сказать этого, они оба очень конкурентоспособны.
В.: Кубица сейчас идёт третьим в чемпионате. Может ли он стать реальной угрозой для лидеров?
НЛ: Слишком рано об этом говорить – не могу ничего сказать. Многое зависит от того, как быстро “БМВ” сможет сократить отставание от “Феррари”.
В.: Хайдфельд был вторым в чемпионате перед неудачной Барселоной. Выиграет ли он свою первую гонку в этом сезоне?
НЛ: Опять же, слишком рано об этом говорить. Но для него всё то же самое, что и для Кубица. Скорость развития команды является ключевой.
Об “Уильямс”:
В.: Для “Уильямса” старт сезона получился противоречивым: из князи в грязи. Удастся ли им стабилизировать выступления?
НЛ: В некоторых условиях им не хватает скорости, и это является главной причиной разнообразия результатов. Так что для них главным является найти причину этой проблемы и устранить её.
В.: Правильное ли решение принял Нико Росберг, когда решил остаться с британской командой?
НЛ: Слишком рано об этом говорить.
О “Тойоте”:
В.: Находится ли японская команда на верной дороге? Считаете ли Вы, что помог уход Ральфа Шумахера?
НЛ: Отставка Ральфа здесь ни при чём. Они более конкурентоспособны, чем раньше, потому что их развитие пошло в верном направлении.
В.: Сможет ли Ярно Трулли наконец-то настроить “Тойота” под свой стиль, и двигать команду вперёд?
НЛ: Ярно, при условии лучшей работы команды, возможно, удастся двигать команду вперёд.
О “Рено”:
В.: У французской команды был разочаровывающий старт сезона? Что пошло не так?
НЛ: “Рено” просто не хватает скорости, и им предстоит много работы, чтобы вернуться на вершину.
В.: Может ли такой исключительный гонщик, как Фернандо Алонсо, исправить ситуацию?
НЛ: Возвращение Алонсо многое изменило с точки зрения состава пилотов. Но всё очень просто – машина должна быть быстрее, чтобы Алонсо мог выполнять свою работу лучше.
О “Торо Россо”:
В.: Если им придётся вновь строить шасси самим, а не получать от “Ред Булл”, как это отразится на команде?
НЛ: Сейчас они хотят подождать и посмотреть, что случится с “Ред Буллом”.
В.: Каким, по Вашему мнению, будет будущее команды на трассе и вне её?
НЛ: Будущее команды будет зависеть от её владельца. Матешиц хочет продать её, а это не очень хорошо для мотивации команды.
О “Хонде”:
В.: Сумеет ли Росс Браун исправить ситуацию?
НЛ: Росс определённо направит команду верным путём, но для этого потребуется время.
О “Форс Индии”:
В.: Удался ли новым владельцам команды хороший старт?
НЛ: Определённо, и они серьёзно улучшили “Спайкер”. В прошлом году они были далеко позади, а в этом вы можете порой найти их в середине пелетона.
В.: Для Джанкарло Физикеллы наверняка серьёзным психологическим вызовом стал переход из топ-команды в команду-аутсайдер…
НЛ: Да, очень сильный вызов, но в данный момент он делает очень хорошую работу.
О Супер Агури:
В.: Они всё ещё в достаточной форме, чтобы находиться в Формуле-1?
НЛ: Очень трудно сказать, сейчас они борются за спасение команды. Только тогда мы сможем сказать что-либо.
Перевод: Пётр Геллер, Sport.ru
Источник: Официальный сайт Формулы-1
Комментарии