Лёд тронулся!
Да, уважаемые российские поклонники “Королевы автоспорта”, это произошло! Пока, сложно это до конца осознать, но, тем не менее, Гран-при России больше не миф, а самая настоящая реальность.
2010-ый год стал настоящим прорывом для нашей страны на мировом автоспортивном небосклоне. Медленно, но верно мы шли к этому и наконец-то пришли. В Формуле-1 дебютировал первый российский гонщик. Да, дебютный сезон для Виталия Петрова получился сложным, но были моменты, где простой русский парень из Выборга творил что-то невероятное, сражаясь с Михаэлем Шумахером в Китае, или в Турции с Фернандо Алонсо. И если, дай Бог, Виталий останется в Формуле-1 в следующем году, то его дела должны пойти куда лучше.
“Пусть пока что подписан только контракт на проведение этапа Формулы-1 в Сочи, и трасса существует только на бумаге. Но первый серьёзный шаг, которого мы так ждали, сделан. Берни Экклстоун уже давно говорил, что хочет гонку в России”
Громко заявил о себе и другой россиянин. Конечно, World Series by Renault это не Формула-1, и даже не GP2, но от этого титул Михаила Алёшина не становится менее ценным. Ведь, для Россиян это первая победа в чемпионате мирового уровня. А если учесть, что Михаил выиграл титул в борьбе до самого последнего круга с протеже Red Bull Даниэлем Риккардо, то добавляется ещё один повод для гордости. Вполне возможно, что следующей целью для Миши будет GP2, а там “по стопам” Петрова можно попытаться и в Формулу-1 пробиться. Кроме того, в младших гоночных сериях подрастает младшее поколение российских гонщиков: Даниил Квят, Иван Самарин, Сергей Афанасьев, Антон Небылицкий, Максим Зимин. Все они выступают достаточно неплохо, поэтому не исключено, что в 2014-ом году кто-нибудь из них окажется за рулём болида Формулы-1 перед родными трибунами в Сочи.
Ещё раз да! Пусть пока что подписан только контракт на проведение этапа Формулы-1 в Сочи, и трасса существует только на бумаге. Но первый серьёзный шаг, которого мы так ждали, сделан. Берни Экклстоун уже давно говорил, что хочет гонку в России. Но дальше этого не заходило. Появлялись этапы в Китае, Сингапуре, Абу-Даби и с появлением каждой новой трассы шансы России на проведение гонки всё уменьшались. Ведь календарь Формулы-1 “не резиновый”, а команды явно не хотят превышения лимита в 20 Гран-при в год. В 2008-ом году “с помпой” открылось строительство автодрома Moscow Raceway в Волоколамском районе в Подмосковье. На церемонии закладки первого камня присутствовал даже бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард. Но о Формуле-1 речи не шло, скорее о MotoGP или DTM. Но как бы там ни было, проект заглох. Затем были разговоры о трассе вокруг Кремля, где вот уже два года проводятся показательные заезды Bavaria Moscow City Racing. Но всё это время не хватало какого-то решительного толчка, который бы помог преодолеть невидимый барьер и двинуться дальше. И возможно, что дебют Виталия Петрова помог этому
Но кому стоит сказать отдельное огромное спасибо, так это Владимиру Владимировичу Путину. Председатель правительства РФ помог Сочи выиграть право на проведение зимних олимпийских игр в 2014 год, теперь он помог России в том же регионе заполучить право на проведение Гран-при. То, что не удалось в своё время Брежневу, и против чего в дальнейшем был категорически настроен теперь уже бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Россия шла к этому больше 20 лет! И только теперь первый рубеж оказался преодолён. Впереди второй – теперь нужно подготовить трассу мирового уровня. Дай Бог, чтобы всё получилось. Потому что как мы видели на примере трассы в Корее, судьба Гран При может решиться за две недели до дебютного этапа. Но будем верить, что у Нас таких проблем не возникнет.
“Но кому стоит сказать отдельное огромное спасибо, так это Владимиру Владимировичу Путину. Председатель правительства РФ помог Сочи выиграть право на проведение зимних олимпийских игр в 2014 год, теперь он помог России в том же регионе заполучить право на проведение Гран-при”
Пока мало что известно о будущем автодроме. Известно, что трек длиной
Иван Беликов, Sport.ru
Комментарии