Сегодня в Монреале состоится очередной, уже восьмой по счёту, этап чемпионата мира Формулы 1. Квалификация одарила нам много пищи для размышления, главные соперники за корону приняли на вооружение диаметрально противоположные тактики и кто-то из них явно блефует. Кто? В этом попытался разобраться Sport.ru.

 

Сегодняшняя гонка в Монреале обещает подарить нам много захватывающих моментов. Впервые в этом сезоне Red Bull проиграли поул, но из-за особенности трассы и предполагаемых погодных условий, В Монреале передают +24 и дождь, именно Red Bull остаётся главным претендентом на победу в Гран-при Канады, и помешать триумфовать им может лишь Льюис Хэмилтон, победитель  квалификации. Льюис пользуется особой популярностью в Канаде, и отвечает взаимностью, и его особое желание победить здесь не удивительно. Главное, за счёт чего удалось Хэмилтону выиграть пол, это мягкая резина, на которой он собирается ехать и сегодня в гонке. "Не вижу проблем, хорошо помню свою первую победу в Канаде 2007-го года, тогда мы тоже использовали мягкую резину". Да, шины Red Bull пожёстче, что дало некоторое преимущество Льюису в квалификации, но в самой гонке это уже будет играть на пользу Марку Уэбберу и Себастьяну Феттелю. Поэтому, в данном случае, выигранный поул практически никакого преимущества Хэмилтону не даёт.

 

"Многие гофрят, что ездить на этих покрышках в Канаде – полная авантюра, я бы назвал это продуманным риском. В любом случае, это будет интересно". Как видим из слов Льюиса, в McLaren-Mercedes, после того, как успешно завершили этап в Турции, готовы рискнуть ради того, чтобы слегка закрепить своё преимущество. И идут на этот не совсем рациональный шаг посреди сезона! Сами пилоты не скрывают, что ставка сделана, в том числе, и не удачу и надежду на то, что погода измениться и трасса станет более пригодной для мягкой резины. Да уж, действительно, немного смахивает на авантюру. "Нет ничего удивительного в том, что мы выбрали именно этот тип резины. Ни одна гонке не обходится без подобных решений, которые принимаются на грани. И всё же мы надеемся на положительный результат и на косвенную помощь со стороны машины безопасности. Мы рискуем, но идём на это осознанно".

 

А вот Red Bull намеривается избрать абсолютно противоположную тактику и в своём решении, похоже, более уверен, чем McLaren-Mercedes. "Мы отдавали себе отчёт в том, что у McLaren-Mercedes будет небольшое преимущество в квалификации за счёт мягкой резины. Но гонка предстоит длинная, и более жёсткие покрышки дают нам преимущество, - говорит Марк Уэббер, - мы хотели выступить на квалификации успешно, используя жёсткую резину и, как вы видите, нам это удалось. Мы с Феттелем в тройке, а это даёт нам преимущество на гонку". Излучает уверенность и его партнёр Себастьян Феттель: "Нам потребовалось некоторое время, чтобы прогреть нашу резину, но мы были к этому готовы. Конечно, нам не удалось показать свой лучший результат, но в целом наш план сработал. Уверен, мы с Марком сделали правильный выбор шин и теперь всё в наших руках. А вот мягкая резина показала, что в таких условиях она вряд ли продержится долго". Доволен выбором и босс Red Bull Кристиан Хорнер: "Мы сделали свой выбор, не такой, как у остальных команд, но квалификация показала нашу правоту и теперь у нас есть определённое преимущество над соперниками".

 

"Это тактика, или самоубийство?"

 

Если честно, немного настораживает такая уверенность Red Bull и ставка на случай McLaren-Mercedes. Получается, что если на трассе не случится неожиданностей, не переменится погода и остальные пилоты ездить будут аккуратно, никто не сможет помешать Red Bull труимфовать в Канаде. Хотя, вся эта бравада одни и осторожность других может быть пустой игрой на публику с целью запутать соперника. По словам Михаеля Шумахера, который квалификацию завершил не самым лучшим образом, Mercedes GP не заметил особой разницы на трассе между двумя типами шин. Хотя с другой стороны, стратегия Red Bull вполне очевидна. Они сознательно отдали поул, лишь бы затем получить преимущество в гонке. А мягкая резина McLaren-Mercedes "поначалу доставляла проблемы, машина скользила по трассе и механикам потребовалась ночь, чтобы заново выставить все настройки".

 

И всё же стратегия Red Bull выглядит более обдуманной. И дел тут не только в предстоящем Гран-при, но и в целом сезоне. Чувствуя своё преимущество в скорости, в команде резонно решили работать более консервативно и целенаправленно, меньше подстраиваясь под каждый из этапов, а делая ставку на максимальный результат на протяжении всего чемпионата. Другими словами Red Bull выступает за стабильность и рассчитывает сугубо на свои силы, а не как, скажем, McLaren-Mercedes, чей успех в Монреале будет зависеть в том числе и от того, насколько часто на трассе будет появляться машина безопасности. Да и сама постановка вопроса в McLaren-Mercedes немного смущает. Хэмилтона сейчас мало интересует то, что будет твориться на трассе, не интересна и тактика соперников. Важно то, что у него поул, а это, по его мнению, должно в итоге сыграть решающую роль. Достаточно самоуверенно, но не надёжно.

 

Что ж, подождём совсем немного и узнаем, кто бы прав, кто блефовал, а кто знал, что говорит. Да и может так статься, что в Монреале выскочит кто-то из задних рядов. Те же Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон вряд ли намерены сдать гонку без боя. Будет интересно, неимоверно интересно! Гран-при Канады обещает нам подарить захватывающую схватку не только пилотов, но и тактической мысли команд, что делает предстоящую гонку вдвойне интригующей.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru