"Красная" гонка
В Бахрейне завершилась третья гонка сезона. В ней после первых кругов за победу сражались фактически лишь пилоты “Скудерии Феррари”.
Старт получился весьма интересным. Масса рванулся вперёд, и уже к первому повороту вышел в лидеры, обойдя Роберта Кубицу, а Райкконен вышел на третью позицию. Поначалу Хейкки Ковалайнен попытался обойти своего соотечественника, и в первом повороте ему это удалось, но вскоре чемпион мира вернул себе место в лидирующей тройке.
Что же до Льюиса Хэмилтона – то старт у него получился катастрофическим, и к первому повороту он подходил в середине пелетона. После этого, пытаясь отыграть позиции, он буквально наехал на болид Фернандо Алонсо, сломав переднее антикрыло, и полностью испортив себе гонку.
Первым сошедшим сегодня стал Себастьян Феттель. Сначала у него был контакт с Физикеллой, а затем кто-то врезался в заднюю часть его болида, в результате чего ему пришлось прекратить борьбу.
Вскоре Кими Райкконен приблизился к Кубице на дистанцию атаки, и в первом повороте обошёл поляка. Роберт пытался уцепиться за Райкконеном, но Кими начал отрываться, и основным его соперником стал Фелипе Масса.
Как обычно, всё решалось на пит-стопах. Из лидеров первым на дозаправку ушёл Роберт Кубица – как и ожидалось. Поул он смог заработать благодаря более лёгкой загрузке топлива. Через три круга после него в боксы свернул Кими – первым из “Феррари”. Кругом спустя то же самое сделал и Масса, после чего вернулся на трассу лидером, с пятисекундным отрывом. Но на пит-стопе Райкконена продержали на секунду дольше, так что можно было полагать – перед второй дозаправкой он попробует “пересидеть” своего напарника.
Льюису Хэмилтону никак не удавалось выйти на сколько-нибудь хорошую позицию. Догнав Джанкарло Физикеллу, он долго не мог пройти пилота, который выступает на скромной “Форс Индия”. Но в первом повороте, воспользовавшись преимуществом на прямой, ему всё-таки удалось выйти вперёд. В борьбе за тринадцатую позицию. При этом он ещё жестом выразил недовольство – интересно будет посмотреть, как оба Хэмилтон прокомментирует это..
Тем временем за девятнадцатую позицию боролись два представителя Великобритании – Дэвид Култхард и Дженсон Баттон. И тут уже без столкновения не обошлось – Дженсон пытался пойти по внутренней траектории, Култхард “захлопнул калитку”, и Баттон, не справившись с управлением, потерял свою машину, врезавшись в шотландца. Но Култхард гонку продолжить смог, а вот Дженсону через несколько кругов пришлось сойти с дистанции.
Приближались пит-стопы лидеров. Главной интригой было – кто первым поедет на пит-стоп, Фелипе или Кими. Ведь здесь фактически решалось, кто станет победителем сегодняшней гонки. И первым заехал Райкконен. После этого судьба гонки была решена – ничто не могло бы помешать Фелипе победить, кроме него самого. Но сегодня он со своей работой справился.
Пилоты “БМВ” на последнем пит-стопе сражались за подиум: после того, как Кубица уже дозаправился, Хайдфельд всё ещё оставался на трассе, причём на лидирующей позиции, и пытался создать удобное преимущество, чтобы после своего пит-стопа вернуться впереди своего напарника по команде. Но не получилось.
В итоге первая четвёрка такой и осталась: Масса, Райкконен, Кубица, Хайдфельд. Для Массы это первая победа, которую он добыл, стартовав не с поула. Да и критикам он ответил достойно. Кими тоже есть чему радоваться – для него это уже 50-й подиум в карьере гонщика Формулы-1. Кроме того, он вышел в лидеры Личного Зачёта, и опережает идущего на втором месте Хайдфельда на три очка. Для Роберта Кубица это уже второй подиум подряд, а вообще для “БМВ” – третий кряду. Благодаря всему этому команда из Хинвилла теперь возглавляет Кубок Конструкторов, опережая на одно очко “Феррари”, и на два – “МакЛарен”.
Лучший из “МакЛаренов”, Хейкки Ковалайнен, финишировал лишь пятым. Правда, на его счету лучшее время в гонке – а значит, потенциал у серебристых машин сегодня был. Но вот Льюис Хэмилтон после ужасной гонки пришёл к финишу всего лишь на двенадцатом месте. Очковую же зону дополнили Ярно Трулли, Марк Уэббер, и Нико Росберг.
Следующая гонка пройдёт через три недели, 27 апреля, в Барселоне.
Пётр Геллер, Sport.ru
Поз. Гонщик Команда Отставание 1. Фелипе Масса Феррари - 2. Кими Райкконен Феррари + 3.339 3. Роберт Кубица БМВ + 4.998 4. Ник Хайдфельд БМВ + 8.409 5. Хейкки Ковалайнен МакЛарен + 26.789 6. Ярно Трулли Тойота + 41.314 7. Марк Уэббер Ред Булл + 45.473 8. Нико Росберг Уильямс + 55.889 9. Тимо Глок Тойота + 1:09.500 10. Фернандо Алонсо Рено + 1:17.181 11. Рубенс Баррикелло Хонда + 1:17.862 12. Джанкарло Физикелла Форс Индия + 1 круг 13. Льюис Хэмилтон МакЛарен + 1 круг 14. Казуки Накаджима Уильямс + 1 круг 15. Себастьян Бурдэ Торо Россо + 1 круг 16. Энтони Дэвидсон Супер Агури + 1 круг 17. Такума Сато Супер Агури + 1 круг 18. Дэвид Култхард Ред Булл + 1 круг 19. Адриан Сутил Форс Индия + 2 круга НФ Нельсиньо Пике Рено Техника НФ Дженсон Баттон Хонда Техника НФ Себастьян Феттель Торо Россо Авария
Лучший круг: Хейкки Ковалайнен, “МакЛарен” – 1:33.193
Комментарии