В Бахрейне завершилась третья гонка сезона. В ней после первых кругов за победу сражались фактически лишь пилоты “Скудерии Феррари”.

 

Старт получился весьма интересным. Масса рванулся вперёд, и уже к первому повороту вышел в лидеры, обойдя Роберта Кубицу, а Райкконен вышел на третью позицию. Поначалу Хейкки Ковалайнен попытался обойти своего соотечественника, и в первом повороте ему это удалось, но вскоре чемпион мира вернул себе место в лидирующей тройке.

 

Что же до Льюиса Хэмилтона – то старт у него получился катастрофическим, и к первому повороту он подходил в середине пелетона. После этого, пытаясь отыграть позиции, он буквально наехал на болид Фернандо Алонсо, сломав переднее антикрыло, и полностью испортив себе гонку.

 

Первым сошедшим сегодня стал Себастьян Феттель. Сначала у него был контакт с Физикеллой, а затем кто-то врезался в заднюю часть его болида, в результате чего ему пришлось прекратить борьбу.

 

Вскоре Кими Райкконен приблизился к Кубице на дистанцию атаки, и в первом повороте обошёл поляка. Роберт пытался уцепиться за Райкконеном, но Кими начал отрываться, и основным его соперником стал Фелипе Масса.

 

Как обычно, всё решалось на пит-стопах. Из лидеров первым на дозаправку ушёл Роберт Кубица – как и ожидалось. Поул он смог заработать благодаря более лёгкой загрузке топлива. Через три круга после него в боксы свернул Кими – первым из “Феррари”. Кругом спустя то же самое сделал и Масса, после чего вернулся на трассу лидером, с пятисекундным отрывом. Но на пит-стопе Райкконена продержали на секунду дольше, так что можно было полагать – перед второй дозаправкой он попробует “пересидеть” своего напарника.

 

Льюису Хэмилтону никак не удавалось выйти на сколько-нибудь хорошую позицию. Догнав Джанкарло Физикеллу, он долго не мог пройти пилота, который выступает на скромной “Форс Индия”. Но в первом повороте, воспользовавшись преимуществом на прямой, ему всё-таки удалось выйти вперёд. В борьбе за тринадцатую позицию. При этом он ещё жестом выразил недовольство – интересно будет посмотреть, как оба Хэмилтон прокомментирует это..

 

Тем временем за девятнадцатую позицию боролись два представителя Великобритании – Дэвид Култхард и Дженсон Баттон. И тут уже без столкновения не обошлось – Дженсон пытался пойти по внутренней траектории, Култхард “захлопнул калитку”, и Баттон, не справившись с управлением, потерял свою машину, врезавшись в шотландца. Но Култхард гонку продолжить смог, а вот Дженсону через несколько кругов пришлось сойти с дистанции.

 

Приближались пит-стопы лидеров. Главной интригой было – кто первым поедет на пит-стоп, Фелипе или Кими. Ведь здесь фактически решалось, кто станет победителем сегодняшней гонки. И первым заехал Райкконен. После этого судьба гонки была решена – ничто не могло бы помешать Фелипе победить, кроме него самого. Но сегодня он со своей работой справился.

 

Пилоты “БМВ” на последнем пит-стопе сражались за подиум: после того, как Кубица уже дозаправился, Хайдфельд всё ещё оставался на трассе, причём на лидирующей позиции, и пытался создать удобное преимущество, чтобы после своего пит-стопа вернуться впереди своего напарника по команде. Но не получилось.

 

В итоге первая четвёрка такой и осталась: Масса, Райкконен, Кубица, Хайдфельд. Для Массы это первая победа, которую он добыл, стартовав не с поула. Да и критикам он ответил достойно. Кими тоже есть чему радоваться – для него это уже 50-й подиум в карьере гонщика Формулы-1. Кроме того, он вышел в лидеры Личного Зачёта, и опережает идущего на втором месте Хайдфельда на три очка. Для Роберта Кубица это уже второй подиум подряд, а вообще для “БМВ” – третий кряду. Благодаря всему этому команда из Хинвилла теперь возглавляет Кубок Конструкторов, опережая на одно очко “Феррари”, и на два – “МакЛарен”.

 

Лучший из “МакЛаренов”, Хейкки Ковалайнен, финишировал лишь пятым. Правда, на его счету лучшее время в гонке – а значит, потенциал у серебристых машин сегодня был. Но вот Льюис Хэмилтон после ужасной гонки пришёл к финишу всего лишь на двенадцатом месте. Очковую же зону дополнили Ярно Трулли, Марк Уэббер, и Нико Росберг.

 

Следующая гонка пройдёт через три недели, 27 апреля, в Барселоне.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

 

Поз.

Гонщик

Команда

Отставание

1.

Фелипе Масса

Феррари

-

2.

Кими Райкконен

Феррари

+ 3.339

3.

Роберт Кубица

БМВ

+ 4.998

4.

Ник Хайдфельд

БМВ

+ 8.409

5.

Хейкки Ковалайнен

МакЛарен

+ 26.789

6.

Ярно Трулли

Тойота

+ 41.314

7.

Марк Уэббер

Ред Булл

+ 45.473

8.

Нико Росберг

Уильямс

+ 55.889

9.

Тимо Глок

Тойота

+ 1:09.500

10.

Фернандо Алонсо

Рено

+ 1:17.181

11.

Рубенс Баррикелло

Хонда

+ 1:17.862

12.

Джанкарло Физикелла

Форс Индия

+ 1 круг

13.

Льюис Хэмилтон

МакЛарен

+ 1 круг

14.

Казуки Накаджима

Уильямс

+ 1 круг

15.

Себастьян Бурдэ

Торо Россо

+ 1 круг

16.

Энтони Дэвидсон

Супер Агури

+ 1 круг

17.

Такума Сато

Супер Агури

+ 1 круг

18.

Дэвид Култхард

Ред Булл

+ 1 круг

19.

Адриан Сутил

Форс Индия

+ 2 круга

НФ

Нельсиньо Пике

Рено

Техника

НФ

Дженсон Баттон

Хонда

Техника

НФ

Себастьян Феттель

Торо Россо

Авария

 

Лучший круг: Хейкки Ковалайнен, “МакЛарен” – 1:33.193

Sport.ru