Сегодня президент FIA Макс Мосли подтвердил, что с сезона 2008-го года  в Формуле-1 будет разрешено использование клиентских шасси.

 

"В 2008-м регламент разрешит командам использовать клиентские машины и я считаю это решение верным. В существующей ситуации Формула 1 не может позволить себе двенадцать производителей, это слишком дорого. Мы стремимся к демократии, когда каждый действует в соответствии со своими возможностями, к тому же за рулем быстрой машины есть шанс даже у гонщика из небольшой команды", - передаёт его слова F1news.com.

Напомним, что в этом сезоне тема использования клиентских шасси поднималась уже не раз. Босс "Спайкера" Коллен Коллес, разочарованный скоростью своих болидов, обрушился с критикой на прямых конкурентов - "Супер Агури" и "Торо Россо", использующих, прошлогодние болиды "Хонды" и "Ред Булла" соответственно.

Недовольство Коллеса можно понять - его "Спайер" не показал на старте сезона ничего, постоянно находясь в хвосте пелетона, а "клиентский" "Супер Агури" умудряется обгонять не только непосредственных конкурентов-аутсайдеров, но даже и "Хонду", у которой он покупает шасси.

 

Многочисленные протесты Коллеса остались неудовлетворёнными, и вот со следующего сезона клиенские шасси станут официально разрешённым удовольствием. Решение FIA не вызывает удивления - ведь в последнее время очень многое делается для того, чтобы уменьшить стоимость участия в Формуле-1, и уравнять шансы участников - например, та же "заморозка" моторов, запрещающая их развитие.

 

Относиться к этим решениям можно по разному - с одной стороны, конкуренция среди команд, скороее всего, возрастёт, но с другой, будет потерян дух Ф1 - ведь "королева автогонок" всегда воспринималась как вершина конструкторской мысли во всех составляющих, а теперь, когда половина команд будут ездить на чужих шасси с чужими моторами, чем это будет отличаться от младших серий?

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru