Камуи Кобаяши удивил всех своей безупречной работой для команды Toyota в конце прошлого сезона, и успешные выступления в Бразилии и Абу-Даби, в конечном итоге, обеспечили ему место  в BMW Sauber в этом сезоне. И хотя  успехи молодого японского пилота не так высоки, методом проб и ошибок он начинает находить общий язык с машиной и уже жаждет большего успеха. Об этом и о том, удастся  ли японцу в эти выходные совершить прорыв, Камуи рассказал в интервью официальному сайту чемпионата в преддверии бельгийской гонки.

Камуи, в конце сезона Bridgestone покинет "Формулу 1", и вы станете единственным представителем Японии в гонках чемпионата мира. Что вы чувствуете в связи с этим?

Могу только сказать, что мне очень жаль. Хорошо то, что я по-прежнему здесь и не собираюсь никуда уходить. Я хочу принести в Японию частичку "Формулы 1", чтобы отблагодарить всех, кто поддерживал меня раньше. Если бы не эти люди, то меня бы здесь не было. 

В былые времена в "Формуле 1" выступало немало сильных японцев, но никому из них не удалось победить в Гран-При. Это оказывает на вас дополнительное давление?

Никакого давления нет. Я делаю своё дело, а там уж посмотрим, что из этого выйдет. Если ты не веришь в то, что в один прекрасный день окажешься на вершине подиума, то в "Формуле 1" тебе делать нечего.

Вы успешно заменяли Тимо Глока в Toyota в 2009 году, но начало чемпионата с BMW Sauber складывалось для вас не совсем легко…

Я был жутко расстроен тем, что до того, как Toyota покинула "Формулу 1", я успел провести с ней всего две гонки. Сейчас у меня есть ещё один шанс, я показываю неплохие результаты, а для японских любителей "Формулы 1" это значит очень многое. Раньше всех моих соотечественников серьёзно поддерживали японские компании, и я едва ли не первый, кто выступает в чемпионате без их помощи. Сейчас для меня важно сохранять позитивный настрой. Я горжусь собой и очень благодарен  Toyota за предоставленную возможность выступить в прошлом сезоне, ведь это помогло мне продолжить выступления. Результаты, которых удалось добиться в Бразилии и Абу-Даби, заметно подняли мои шансы на рынке пилотов.

"Если ты не веришь в то, что в один прекрасный день окажешься на вершине подиума, то в "Формуле 1" тебе делать нечего"

Из двенадцати прошедших Гран-При лишь в шести из них вам удалось добраться до финиша, да ещё четыре раза подряд с начала сезона. Как вы справились с этими неудачами?

Вы правы, было очень сложно, причём команде пришлось ещё сложнее, чем мне. Я был новичком в "Формуле 1", а у BMW долгая и успешная история выступлений. Я с некоторым страхом смотрел на происходящее, но первые очки в Турции многое изменили. Потом была гонка в Канаде, где я сам всё испортил, за что потом извинялся перед командой. После этого мне удавалось стабильно зарабатывать, и надо заметить, это значительно сблизило команду. Надеюсь, нас ждёт немало хороших результатов в семи оставшихся Гран-При.

Довольны ли вы своими выступлениями? В чём, на ваш взгляд, необходимы доработки?

На хорошей машине легче добиться высоких результатов, но если она плохо поддаётся управлению, то рано или поздно появляется разочарование, и в такой ситуации уже многое зависит от пилота. Гонщик может привнести то, чего обычно недостаёт. Именно поэтому я должен верить в себя и свои силы. Нужно быть тем человеком, который несмотря ни на что сможет заработать такие нужные очки. Думаю, что мне это удаётся, как и Педро де ла Роса. Я очень доволен тем, как сложились последние гонки.

Вы – один из немногих пилотов, которые выступали и в основной серии GP2, и в зимнем азиатском первенстве, и которым хорошо знакомы почти все трассы. Это помогает вам в вашей работе в "Формуле 1"?

На самом деле, не сильно. Совсем несложно изучить новую трассу. Кроме того, в GP2, к сожалению, я провёл не так много времени.

Вы получаете удовольствие от того, что иногда вам удаётся опережать своего более опытного напарника по команде?

Вплоть до начала квалификации мы делимся всей имеющейся у нас информацией, поэтому реальная разница возможна только в гонке. Там каждому из нас приходится сталкиваться с различными ситуациями и разбираться с ними. Это очень показательный момент. Порой Педро просто не везло, но в Будапеште он смог отыграться и принёс команде фантастический результат. Теперь, попробовав успех на вкус, мы определённо хотим намного большего, и чтобы этого добиться, мы будем выкладываться на все сто.

"Нужно быть тем человеком, который несмотря ни на что сможет заработать такие нужные очки. Думаю, что мне это удаётся, как и Педро де ла Роса"

Если говорить о результатах, то переломным моментом для команды стал Гран-При Валенсии…

Да, для нас этот Гран-При стал особенным. Сначала сезона мы внесли в конструкцию машины немало доработок, кроме того, я набирался опыта, и для меня лично это тоже было очень важно.

Каких результатов вы бы хотели добиться в этом сезоне?

Я реалист, и не ожидаю в ближайшее время оказаться на подиуме. Главное – стабильно зарабатывать очки. Это было бы здорово и для меня, и для всей команды.

Для Sauber трасса в Спа является особенной, ведь ещё недавно команда добивалась здесь хороших результатов...

Сейчас трасса в Спа как никогда подходит для нашей машины. Но на все выходные обещают дождь, поэтому сложно что-то загадывать. Определённо, гонка будет непростой, а с наших привычных стартовых позиций придётся соблюдать некоторую осторожность, чтобы не вылететь из гонки уже на первом повороте.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru