Как в последний раз
Венчающий июньскую программу в Формуле 1 Гран-при Европы обещает много любопытного. Последний раз гонщики смогут использовать выдувные диффузоры, да и трасса в Валенсии в число рядовых и неоригинальных не входит. Что же происходило в субботу до и во время квалификации Гран-при? Об этом, как всегда, в материале @Sport.ru.
Хотите верьте, хотите нет, а ощущение действительно похоже на то, что многие испытали, скажем, во время прощального матча Роберто Баджо. Уже через две недели в Сильверстоуне Королевские автогонки будут совсем другими. Более того, слухи о возможном запрете регулируемых аэродинамических элементов вроде пресловутого подвижного антикрыла распространяются с космической скоростью. Если считать за основу желание ФИА перекрыть кислород "Ред Булл" и лично Адриану Ньюи, то пока задумка работает на пятёрку.
Пока одни искали рецепты в борьбе с чересчур эффективной техникой, другие нашли средство против товарищей, пилотирующих эти самые болиды. Дженсон Баттон, всё ещё пребывающий под впечатлением от сумасшедшей гонки в Монреале, накануне выдал на-гора звучащую слишком очевидно истину. "При постоянном давлении пилоты "Ред Булл" склонны ошибаться, а потому наша задача состоит в том, чтобы не давать им возможности расслабится ни на секунду" – экс-чемпион отнюдь не открыл Америку, но заставил задуматься. Последнюю возможность покататься без внушительного "шлейфа" за спиной Феттель и Уэббер должны использовать по максимуму, и мало кто удивится, если один из пилотов "Красных Быков" финиширует за пределами подиума. Но нотки пессимизма проскакивают в речах представителей команды уже сейчас.
"Последнюю возможность покататься без внушительного "шлейфа" за спиной Феттель и Уэббер должны использовать по максимуму"
В "Феррари" на фоне происходящего с конкурентами (намечающийся кризис лидеров, чересчур нервный Хэмилтон, подсевший последнее время "Лотус-Рено") ждут новостей и радуются жизни. Фелипе Масса, из которого в начале сезона трудно было выдавить лёгкую усмешку (что для вечно улыбчивого бразильца нехарактерно в принципе), сейчас излучает уверенность в светлом... даже не будущем, а настоящем, не считая, однако, запрет на выдувные диффузоры весомым фактором. " Для меня изменения регламента ничего не меняют. Только гонка в Сильверстоуне покажет, поможет это нам или нет. Но нельзя надеяться на то, что это даст нам дополнительный козырь в борьбе в "Ред Булл". Не исключено, что никакого эффекта не последует. Поэтому мы должны быть сильнее независимо от каких-то мелочей".
Во время свободной практики на болиде Феттеля испытывались настройки, максимально приближённые к будущим реалиям Сильверстоуна. Себ проиграл великолепно откатавшему первую сессию Уэбберу две с половиной секунды на круге, что заставляет кое о чём задуматься. В тестовом ритме катались и оба пилота "Макларен", испытывавшие новинки аэродинамики, которые должны были быть готовы ещё к Монреалю, но запоздали. В целом пятница запомнилась серий бестолковых аварий, случившихся не столько из-за бестолковости пилотов, сколько в силу огромного количества пыли на трассе.
Результаты первой практики:
1. Уэббер (Red Bull-Renault) 1:40.403
2. Петров (Renault) + 0.824
3. Алонсо (Ferrari) + 0.836
4. Хэмилтон (McLaren-Mercedes) + 1.107
5. Хайдфельд (Renault) + 1.177
6. Масса (Ferrari) + 1.355
7. Баттон (McLaren-Mercedes) + 1.523
8. Сутил (Force India-Mercedes) + 1.552
9. Росберг (Mercedes) + 1.640
10. Альгерсуари (Toro Rosso-Ferrari) + 1.813
11. Шумахер (Mercedes) + 1.867
12. Буэми (Toro Rosso-Ferrari) + 2.009
13. Баррикелло (Williams-Cosworth) + 2.301
14. Перес (Sauber-Ferrari) + 2.335
15. Мальдонадо (Williams-Cosworth) + 2.438
16. Феттель (Red Bull-Renault) + 2.538
17. Кобаяси (Sauber-Ferrari) + 2.798
18. Хюлькенберг (Force India-Mercedes) + 3.366
19. Ковалайнен (Lotus-Renault) + 3.733
20. Д’Амброзио (Virgin-Cosworth) + 4.623
21. Глок (Virgin-Cosworth) + 4.818
22. Лиуцци (HRT-Cosworth) + 5.091
23. Картикеян (HRT-Cosworth) + 6.523
24. Чандхок (Lotus-Renault) без времени
Результаты второй практики:
1. Алонсо (Ferrari) 1:37.968
2. Хэмилтон (McLaren-Mercedes) + 0.227
3. Феттель (Red Bull-Renault) + 0.297
4. Шумахер (Mercedes) + 0.347
5. Масса (Ferrari) + 0.475
6. Баттон (McLaren-Mercedes) + 0.515
7. Уэббер (Red Bull-Renault) + 0.563
8. Росберг (Mercedes) + 1.013
9. Хайдфельд (Renault) + 1.072
10. Петров (Renault) + 1.618
11. Сутил (Force India-Mercedes) + 1.658
12. Баррикелло (Williams-Cosworth) + 2.052
13. Мальдонадо (Williams-Cosworth) + 2.333
14. Ди Реста (Force India-Mercedes) + 2.395
15. Буэми (Toro Rosso-Ferrari) + 2.486
16. Перес (Sauber-Ferrari) + 2.563
17. Кобаяси (Sauber-Ferrari) + 4.115
18. Ковалайнен (Lotus-Renault) + 4.188
19. Трулли (Lotus-Renault) + 4.271
20. Глок (Virgin-Cosworth ) + 4.305
21. Д’Амброзио (Virgin-Cosworth) + 4.841
22. Лиуцци (HRT-Cosworth) + 6.492
23. Картикеян (HRT-Cosworth) + 8.938
В субботу ни о каких экспериментах не могло быть и речи – результат превыше всего. Что показательно, на третьей сессии свободных заездов лучшее время показывали "Ред Булл" и "Феррари". Так поначалу было и непосредственно в квалификации, но беспечность Марка Уэббера едва не сломала все планы. Австралиец, имея в зачёте шестое на тот момент время, уехал в боксы "поберечься" и, что называется, пересидел. Под конец отведённого времени второй пилот "Ред Булл" вернулся на трассу и улучшил результат, но всё равно оказался на грани вылета – по итогам первого сегмента его результат был лишь шестнадцатым. А победителем традиционной игры-лотереи "восемнадцатый лишний" стал Хайме Альгерсуари, которого весь уик-энд донимали (и наверняка буду донимать дальше) проблемы с двигателем.
Главным неудачником второго сегмента стал Виталий Петров. Россиянин никак не мог набрать нужный темп, под конец раскочегарился и вырвался на девятую строчку. Однако сначала партнёра по команде опередил Хайдфельд, а в последний момент в десятку прорвался Адриан Сутил. Не повезло и Пастору Мальдонадо, который не удержал машину в повороте и выбыл из борьбы с пятнадцатым результатом.
"Первую ряд на стартовой решётке в воскресенье строго по ранжиру займут пилоты "Ред Булл", а за их спинами стартуют соответственно Хэмилтон и Алонсо"
Если до этого большинство гонщиков предпочитало использовать промежуточный комплект шин, то борьба за поул-позишн на чрезвычайно горячей (и в прямом смысле, и в переносном) трассе началась на мягкой резине. К слову, Пол Хэмбри, пару недель назад обещавший существенный прогресс в плане надёжности промежуточных комплектов, накануне снова "отодвинул дедлайн" – ждать уменьшения количества пит-стопов в завтрашней гонке не приходится. "Мы решили выждать до середины сезона, чтобы по завершению этапа в Сильверстоуне продемонстрировать командам наши некоторые идеи. Мы поставили перед собой задачу сделать шины, способные стать еще более скоростными. Есть и другие идеи, например можно будет увеличить количество типов резины. В целом у нас много предложений, но их все стоит обсудить с командами, чтобы понять их мнение". Так-то, господа автолюбители.
Что же касается итоговых результатов, то они никого не удивили. Первую ряд на стартовой решётке в воскресенье строго по ранжиру займут пилоты "Ред Булл", а за их спинами стартуют соответственно Хэмилтон и Алонсо. Погода тоже может внести свои коррективы – если в Канаде было дождливо, то на Пиренеях нынче стоит жуткий по меркам автоспорта зной. Не зря механикам то и дело приходится закачивать в кокпиты холодный воздух....
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты третьей практики:
1. Феттель (Red Bull) 1:37.258
2. Алонсо (Ferrari) +0.420
3. Масса (Ferrari) +0.582
4. Уэббер (Red Bull) +0.810
5. Баттон (McLaren) +1.068
6. Росберг (Mercedes) +1.322
7. Хэмилтон (McLaren) +1.483
8. Шумахер (Mercedes) +1.541
9. Петров (Renault) +1.564
10. Хайдфельд (Renault) +1.855
11. Сутил (Force
12. Перес (Sauber) +2.520
13. Ди Реста (Force
14. Кобаяси (Sauber) +2.590
15. Буэми (Toro Rosso) +2.630
16. Баррикелло (Williams) +2.729
17. Мальдонадо (Williams) +2.746
18. Альгерсуари (Toro Rosso) +2.981
19. Ковалайнен (Lotus) +4.009
20. Трулли (Lotus) +4.432
21. Глок (Virgin) +5.299
22. Лиуцци (HRT) +5.985
23. Д'Амброзио (Virgin) +6.051
24. Картикеян (HRT) +7.372
Результаты квалификационных заездов:
1. Феттель (Red Bull) 1:36.975
2. Уэббер (Red Bull) +0.188
3. Хэмилтон (McLaren) +0.405
4. Алонсо (Ferrari) +0.479
5. Масса (Ferrari) +0.560
6. Баттон (McLaren) +0.670
7. Росберг (Mercedes) +1.256
8. Шумахер (Mercedes) +1.265
9. Хайдфельд (Lotus-Renault) +1.806
10. Сутил (Force
11. Петров (Lotus-Renault) +1.763
12. Ди Реста (Force
13. Баррикелло (Williams) +2.184
14. Кобаяси (Sauber) +2.220
15. Мальдонадо (Williams) +2.340
16. Перес (Sauber) +2.352
17. Буэми (Toro Rosso) +2.406
18. Альгерсуари (Toro Rosso) +1.819
19. Ковалайнен (Lotus) +3.251
20. Трулли (Lotus) +3.821
21. Глок (Virgin) +4.140
22. Лиуцци (HRT) +5.171
23. Д'Амброзио (Virgin) +5.322
24. Картикеян (HRT) +5.950
Комментарии