"МакЛарены" традиционно сильны в Монако - именно команда из Уокинга принадлежит рекорд по количеству побед в княжестве - тринадцать первых мест, против восьми у "Феррари". Вот и сегодня "серебряные стрелы" были сильнее конкурентов, причём сильнее настолько, что заставили вспомнить начало 1998-го года, когда Хаккинен и Кулдхард разыгрывали победу в первом повороте гонки.

 

Хаккинен уже давно покинул мир "большого цирка", а вот 36-летний Кулдхард продолжает выступать, причём выступать более-менее удачно. В этот раз, правда, удачное выступление было загублено Дэвидом ешё накануне, когда он, не разобрав команды из боксов, не стал пропускать Ковалайнена, находившегося на быстром круге. В результате, волею судей, Дэвиду досталось непривлекательное 13-е место, в условиях Монако делающее надежду на очки минимальной. Ещё хуже было настроение у Кими  Райкконена, которому вообще пришлось стартовать с 16-ой позиции.

 

Старт, как обычно, остался за "Маками". Хэмильтон попытался было просунуть нос внутрь поворота, но Алонсо был крайне хладнокровен, и не дал партнёру пройти себя. Позади По две позиции отыграли Барикелло и Хайдфелд, а настроенный на прорыв Райкконен - вообще четыре. Первый сход не заставил себя долго ждать - уже на втором круге лабиринт гоночной трассы поймал в себя Витантонио Луицци, который до этого весь уик-энд производил очень неплохое впечатление.

 

Первая тройка резко начала отрываться, причём отрыв между лидерами тоже не давал повода надеяться на обгоны. Намного интереснее была борьба позади, где Росберг, пропустивший на старте Хайдфелда, догнал соотечественника и почти тёзку. Обгона у Росберга так и не получилось, и до своего пит-стопа, который был произведён очень рано, Нико торчал за спиной Ника. Ранняя остановка отбросила пилота "Уильямса"  на 7 позиций вниз, и в тактическом плане была крайне неудачна - в итоге гонщик финишировал 12-м.

 

Алонсо тоже заехал рано, дав полидировать Хэмильтону. Льюис, выбившийся в лидеры, тут же чуть было не разбил машину - в Раскассе он едва не коснулся бордюров, но сумел в последнее мгновение поймать болид. Вскоре и он отправился к механиками. Пит-стопы, на которые можно было возлагать надежды на появление некоторой интриги, только увеличили отрыв "серебряных" - после выезда "МакЛаренов" на трассу их отрыв от Массы вырос до невероятных 30-ти секунд.

 

 

На 19-м круге сошёл Марк Уэббер. Сход был тем более обиден, что Марк квалифицировался шестым, а в гонке шёл восьмым. После этого на протяжении трёх десятков кругов на трассе не происходило ничего интересного. Райкконен уткнулся в Баттона, и застрял за его спиной, дожидаясь дозаправки. Произошла она на 45-м круге. На трассу Райкконен выскочил 11-м, сразу позади Массы. С кругом отставания, разумеется.  Кстати, тактику одной остановки помимо финна выбрали Кубица, Ральф Шумахер, и Трулли.

 

Вторая серия дозаправок принесла, наконец, долгожданную интригу - Хэмильтон, котрый снова задержался на трассе дольше Алонсо, выиграл несколько секунд, а потом стал стремительно сокращать отставание от двухкратного чемпиона мира. Очевидно было, что "МакЛаренам" уже никто помешать не сможет, а потому оставалось надеяться на большие амбиции Льюиса, на то, что он решится на атаку партнёра. Поначалу он активно догонял Фернандо, сократил отрыв до секунды, но затем совершил несколько ошибок, поскакав по поребрикам, и немного сбросил скорость. Последние несколько кругов гонщики просто доезжали до финиша. "МакЛарены" обогнали на круг всех, кроме Массы, и захватили лидерство как в кубке конструкторов, так и в личном зачёте - теперь у Льюиса и Фернандо по 38 очков, и одно первое место на двоих.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Гран-при Монако. Гонка.

 

1. Фернандо Алонсо ("МакЛарен")

2. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - оставание 4.0

3. Фелипе Масса ("Феррари") - 69.1

4. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1 круг

5. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1 круг

6. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1 круг

7. Александр Вурц ("Уильямс") - 1 круг

8. Кими Райкконен ("Феррари") - 1 круг

 

 

 

Sport.ru