Интересно, о чем сейчас размышляет Льюис Хэмилтон. Вряд ли он уже забыл о вчерашнем вылете.

 

Ведь  есть, что вспомнить. Хэмилтон, который мог уже вчера стать чемпионом, закончил гонку в гравии, заезжая на пит-стоп для смены резины. Довольно глупая ошибка для пилота, лидирующего в чемпионате мира, тем более в такой момент. Миллионы людей затаили дыхание, наблюдая за тем, как Хэмилтон машет руками в кокпите, Деннис активно жестикулирует на командном мостике, команда “МакЛарен” хватается за головы, а китайские маршалы пытаются вытолкнуть Льюиса обратно на трассу… И когда он вылез из машины, стало ясно – борьба за титул отложена до Бразилии. Причем борются по-прежнему трое!

 

Даже Кими, который после схода Хэмилтона без проблем выиграл гонку (правда, был момент, когда у него начали гранулироваться шины, и отрыв от Алонсо начал сокращаться, но затем стабилизировался), сохраняет шансы на титул. Да, до Хэмилтона еще 7 очков. Да, есть ещё Алонсо, который также борется за титул, и отстает всего на четыре очка от Льюиса. Но ведь как раз вчерашняя гонка и показала, что в гонке может случиться всякое.

 

Но еще она показала, что в дождь проявляются таланты пилотов, которые мы не можем увидеть в обычных, не дождевых, гонках. Себастьян Феттель на сей раз ни в кого не врезался, и довел дело до конца – и заработал аж 5 очков для своей команды “Торо Россо”. Вдобавок к этому его напарник Витантонио Лиуцци заработал еще 3 очка, и в итоге, как несложно посчитать, в копилке у итальянской команды теперь 8 очков – благодаря этому они разом опередили “Спайкер”, “Хонду”, и “Супер Агури”!

 

Больее всех результаты переносит “Супер Агури”. Команду опередила и “Хонда”, и “Торо Россо”, а значит она откатилась с 8 на 10 место в Кубке Конструкторов. Сказываются финансовые трудности. И теперь они получат гораздо меньше денег, чем могли бы, за этот сезон, если, конечно, не произойдет чуда…

 

Также особо порадоваться не может и “Ред Булл”. Стартую с 5 и 7 позиции, они смогли набрать лишь одно-единственное очко. Их очковая серия продолжилась, но вряд ли они выполнят поставленную цель и обойдут “Уильямс” в последней гонке – все-таки отыграть четыре очка для таких команд – не шутка. Сам «Уильямс» провел слабую гонку. Одно время Вурц был быстр, когда поставил сухие шины, но затем сцепление с трассой ухудшилось, и он откатился назад.

 

Тем временем стало известно, что шанхайская гонка стала последней для Вурца. Он пришел в Формулу-1 в 1997 году, и выступал за “Бенеттон”, а затем на несколько лет стал тест-пилотом “МакЛарен”. Он хотел вернуться на роль основного гонщика, поэтому в 2006 году перешел в “Уильямс”, где поначалу был тест-пилотом, а в нынешнем сезоне занял место за рулем боевой машины. Именно он принес команде единственный в сезоне подиум – на Гран При Канады.

 

“Я хочу объявить о завершении своей карьеры в Формуле-1. Я хочу поблагодарить свою семью и своих поклонников, команду «Уильямс», и все предыдущие команды, и журналистов – за ту поддержку, которую они все оказывали мне в Формуле-1”, - говорится в его заявлении.

 

Впереди лишь одна гонка, решающая. Сходы Алонсо и Хэмилтона вернули Райкконена в чемпоинскую гонку, которая, казалось, была проиграна, и теперь он и “Феррари” будут делать все, чтобы показать максимальный результат в гонке.

 

Но и “МакЛарен” не дремлет. Алонсо полагает, что ему и Хэмилтону будут предоставлены одинаковые машины, как и ранее по ходу сезона. Но уже можно быть уверенным, что Алонсо покинет команды после этого сезона, а значит, если он станет чемпионом, то единичка будет красоваться на его болиде, в другой команде. “МакЛарену тогда придется в следующем сезоне с номерами… 24 и 25. Поэтому, вероятнее всего, команда сделает все, чтоб титул выиграл Льюис – а никак не Фернандо.

 

Петр Геллер, Sport.ru

Sport.ru