Игра стоит свеч?
В далёком 2003-ем году на ГП Бразилии скромному Jordan со слабейшей машиной в пелетоне удалось выиграть свою юбилейную 200-ую гонку. Гран-при Турции 2010 стал для Ferrari 800-ой гонкой в её истории, но отпраздновать достойным результатом такой юбилей в Маранелло не смогли.
800 Гран-при, фантастическая цифра, особенно если учесть тот факт, что для Формулы-1 это 826-ой Гран-при за её 60-летнюю историю.
Поэтому от этой гонки в Скудерии ждали многого. К тому же “Красным ” трасса в Стамбуле должна была подойти, они всегда здесь выглядели неплохо, за исключением 2005 и 2009 годов, когда техника абсолютно не была конкурентоспособна. Ещё больше она должна подойти Фелипе Массе, которого не зря прозвали “Королём ГП Турции”: он одержал аж три победы на трассе в Стамбуле, включаю и самую первую для себя в 2006-ом году, да и Фернандо Алонсо хоть и не выигрывал никогда на трассе в Турции, но на подиуме финишировал 3 раза. Но прежние заслуги не в счёт и пилоты Скудерии закончили юбилейный Гран-при для своей команды на 7-ом и 8-ом местах, в более чем 30-ти секундах от лидеров. Безусловно, не так сама команда и её болельщики надеялись отпраздновать круглую дату, до которой всем остальным командам ещё очень и очень далеко. Так что же пошло не так?
"В Ferrari же похоже заигрались с чудо-воздуховодами, поскольку делают весь основной упор именно на его разработку"
Уик-энд для Ferrari начался как обычно в этом сезоне: в пятницу команда в основном работает с полными баками, поэтому на результаты внимание не обращать не стоило. Да и две полуторачасовые тренировочные тренировки прошли достаточно гладко, не считая испорченного комплекта мягких шин во второй сессии после разворота Фелипе Массы, из-за чего бразилец был вынужден в оставшееся время использовать более жёсткий комплект.
Утро субботы тоже прошло вполне обыденно, но квалификация стала настоящим ударом для Ferrari. Да, после тренировок Стефано Доменикали, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса честно заявляли, что пока проигрывают Red Bull и McLaren, но такого результата не ожидал никто. Да, были уже в этом году тяжелые квалификации для Скудерии в силу различных непредвиденных обстоятельств: ливень в Сепанге, разбитый болид Алонсо в Монако. Но в Турции квалификация была провалена по скорости: Фернандо занял 12-ое место, Фелипе хоть и пробился в финал квалификации, но стал там только 8-ым. В команде явно были обескуражены таким результатом, надеясь отыграться в гонке. Но и в гонке, к сожалению, чуда не произошло: Фелипе Масса финишировал всего на одну позицию выше чем стартовал, и то благодаря сходу Себастьяна Феттеля, а Фернандо стал 8-ым, после обгона Виталия Петрова на последних кругах гонки.
После гонки в Скудерии признали своё поражение, а Фернандо Алонсо и Фелипе Масса жаловались на нехватку скорости, надеясь на скорую доработку F10.
"Потенциально испанец был быстр в каждой гонке, но постоянно что-то мешало – что нехарактерно для Фернандо Алонсо"
Сама команда объяснила свой провал нехваткой прижимной силы, хотя всего две недели в Монако, где эта самая прижимная сила важна как нигде, Алонсо был главным фаворитом, пока не расколотил свою F10 за два часа до квалификации. Тем удивителен и странен провал в Турции. Интересное и другое: как быстро всё меняется. Ведь в начале сезона, после удачных зимних тестов Ferrari считалась фаворитом: супер-машина F10, ради которой команда пожертвовала концовкой сезона 2009 года, бросив доработку действующей машины. Вожделенный приход в команду Фернандо Алонсо, о контракте с которым столько говорили последние несколько лет. И начало сезона получилось действительно многообещающее: дубль в первой же гонке, пусть и в какой-то степени из-за проблем с машиной у Себастьяна Феттеля. Но как бы там ни было продолжения этого успеха не последовало: Фелипе Масса неплохо начал сезон, даже выйдя в лидеры чемпионата на какое-то время, но затем скатился в тень лидеров, да и на фоне Алонсо бразилец как-то угас. При том, что и сам Фернандо тоже звёзд с неба не хватал.
Потенциально испанец был быстр в каждой гонке, но постоянно что-то мешало – что нехарактерно для Фернандо Алонсо. Ливень и отказавший мотор в Сепанге, столкновение на старте с Шумахером в Альберт-Парке, лотерея с шинами в Китае, но хуже всего пришлось двукратному чемпиону в Монако, где он выигрывал два раза – авария на свободных заездах и не восстановленная машина к квалификации. Такие ошибки для пилота такого класса как Фернандо непростительны. Единственным светлым лучиком стала домашняя для него гонка в Испании, где он приехал на втором месте, но во многом повезло с вылетом Хэмилтона за два круга до финиша.
Поэтому, с точки зрения машины всё не так уж и плохо было у Скудерии.
Но Формула-1 – вид спорта, где всё решают тысячные доли секунды, каждое обновление привезенное на гонку, может дать возможность отыграть какой-то гандикап. В Ferrari же похоже заигрались с чудо-воздуховодами, поскольку делают весь основной упор именно на его разработку. Отчасти этим можно объяснить результаты Гран-при Турции. В то время как даже Renault привезли в Стамбул обновленное антикрыло, Скудерия обошлась без каких-либо новинок – поэтому может быть ничего странного нет в том, что всю гонку две Ferrari ехали в обрамлении болидов французской команды. Вот только стоит ли этот пресловутый воздухозаборник потерянных очков? Время покажет. Будем надеяться, что Гран-при Турции станет худшей гонкой в сезоне для Скудерии.
Клип, посвящённый 800-му Гран-при Scuderia Ferrari.
Иван Беликов, Sport.ru
Комментарии