Игра с огнём.
Аделаида 1994, Херес 1997, Монако 2006 - одни из самых спорных моментов карьеры Михаэля Шумахера. Теперь к этому списку добавилась Венгрия 2010.
Последние несколько гонок нынешнего сезона оставили после себя немало поводов для дискуссий. Правила Safety-Car в Валенсии, раздор в Red Bull с антикрылом в Сильверстоуне, командная тактика Ferrari в Хоккенхайме. Но ничто из всех вышеперечисленных событий, даже вместе взятых не вызвало столь отрицательного резонанса в мире Формулы-1, как действия Михаэля Шумахера на 66-ом круге Гран-при Венгрии.
Венгенгерский уик-энд для Михаэля Шумахера не задался практически сразу. Пятничные тренировки немец закончил на грани первой десятки, 12-ый с утра в субботу на заключительной тренировке. Квалификация же ещё раз принесла и без того уже поднадоевший вопрос: а надо ли бы возвращаться Великому и Ужасному Красному Барону? Поскольку Шумахер едва не оставшись в первом сегменте, стал только 14-ым во второй части квалификации, опередив только Лиуцци, и двух пилотов Torro Rosso, Буэми и Альгерсуари, которые только учились ходить, когда Михаэль дебютировал в Формуле-1 в 1991 году.
Поэтому, можно только представить, как такой результат ударил по самолюбию Шумахера, который выиграл за свою невероятно результативную карьеру 91 гонку. Причём только четыре раза Михаэль поднимался на высшую ступень пьедестала почёта только здесь в Хунгароринге, и ни много ни мало семь раз стартовал с поул-позишн.
“После того как было заявлено, что Михаэль Шумахер возвращается в кокпит, многие эксперты сходись во мнении, что немцу придётся трудно, и памятуя о некоторых эпизодах его карьеры, предсказывали, что в критических ситуациях семикратный чемпион мира может совершать необдуманные поступки.”
Учитывая всё это, и то, что Шумахер и так оказался под невероятным прессингом из-за, не побоюсь этого слова, своего провального возвращения, понятно в каком настроение Михаэль вышел на следующий день на старт гонки. Сделать что-либо с 14-ой позиции на Хунгароринге сравни подвигу, и чудес семикратный чемпион не сотворил, но, тем не менее, пробился ближе к финишу на 10-ую позицию – символ одного очка. Но и это 10-ое место оказалось под угрозой, когда Михаэля догнал его бывший “оруженосец” по Ferrari - Рубенс Баррикелло. Бразилец на свежей резине против изношенной на болиде Шумахера выглядел куда быстрее.
Причём противостояние двух ветеранов было принципиальным. Рубенс после стольких лет в Ferrari, когда он был вторым пилотом при Красном Бароне, горел желанием наконец-то в равной борьбе одолеть Михаэля. Для Шумахера же пропустить Рубенса, значило увидеть на следующий утро в газетах: теперь Шумахер проигрывает Баррикелло! Что стало бы дополнительным поводов для критики.
После того как было заявлено, что Михаэль Шумахер возвращается в кокпит, многие эксперты сходись во мнении, что немцу придётся трудно, и памятуя о некоторых эпизодах его карьеры, предсказывали, что в критических ситуациях семикратный чемпион мира может совершать необдуманные поступки.
Так оно и вышло. Когда Шумахер ошибся на выходе из последнего поворота Хунгароринга на 65-ом круге, то Рубенс не преминул этим воспользоваться и пошёл в атаку по внутренней стороне. И что делает Шумахер? Он, глядя, на машину Рубенса прижимает того к стене пит-уолл, в надежде, что бразилец отступит. Такой наглости и самоуверенности трудно припомнить. Даже страшно представить, что произошло бы, коснись Рубенс колёсами стену или болид Михаэля, или что ещё страшнее того и другого.
“Ни одна победа не стоит такого риска, которому он подверг своего соперника, да и себя тоже. Что уж говорить о несчастном десятом месте для семикратного чемпиона мира.”
К чести самого Баррикелло он вышел из этой ситуации победителем. Может быть, любой другой пилот отступил бы, видя такое действие Шумахера, но не Рубенс, который в своё время натерпелся столько от немца, что теперь готов того обогнать даже рискуя жизнью.
Ну, а Шумахер оказался под огнём критики. Причём абсолютно все, за исключением, естественно окружения немца, заняли, крайне жёсткую позицию, назвав манёвр Михаэля одним из самых опасных и высказавшись за применение дисквалификации на одну гонку. Эту идею поддержали и его бывшие соперники Дэвид Култхард и Эдди Ирвайн. Джеки Стюарт – легендарный гонщик, трёхкратный чемпион сказал, что такие вещи не могут продолжаться.
Но дисквалификации не последовало, на разбирательстве сразу после финиша ГП Венгрии стюарды лишь оштрафовали Шумахера в 10 мест на старте следующего этапа в Бельгии. Достаточно лёгкое наказание, учитывая всю серьёзность действий семикратного чемпиона мира и то чем все могло обернуться.
“Поэтому любая новая промашка это очередной “кинжальный удар’’ по репутации Михаэля, которая в прошлом году казалась незыблемой.”
Сам Шумахер достаточно жёстко высказался после финиша: “если хочешь меня обогнать – нужно постараться’’. Создаётся такое ощущение, будто Михаэль сражался за лидирующую позицию. Но ни одна победа не стоит такого риска, которому он подверг своего соперника, да и себя тоже. Что уж говорить о несчастном десятом месте для семикратного чемпиона мира. Но всё это говорит о том, что Михаэль Шумахер начинает нервничает. Позади 11 гонок и 19 запланированных в нынешнем сезоне, ожидаемых результатов как не было в начале чемпионата, так нет и на данный момент.
Да, не едет болид Mercedes, но Нико Росберг тем не менее сумел приехать три раза на подиуме. Лучшее место Михаэля четвёртое на финише ГП Турции. Как итог 9-ое место в личном зачёте и 56 проигранных очков своему партнёру по команде. Врядли, Шумми представлял себе такое возвращение. Поэтому любая новая промашка это очередной “кинжальный удар’’ по репутации Михаэля, которая в прошлом году казалась незыблемой.
Наверное, именно по этим соображениям Шумахер через несколько дней после ГП Венгрии принёс Рубенсу Баррикелло свои извинения, признав собственную неправоту. Но врядли, кто-то действительно поверил в искренность слов Шумахера. Прежде с ним никогда такого не случалось. Всю свою карьеру в любой даже самой спорной ситуации Михаэль считал свои действия правильными. Поэтому, возможно, что Михаэль сделал попытку отвести огонь критики от себя. Но едва ли это получилось, поскольку уже глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг вступился за своего подопечного. И врядли, этот инцендент в скором времени забудут.
Как не забыли Аделаиду 94 и столкновение Шумахера с Хиллом, во время решающей схватки за титул. Столкновение с Хересе 97 Жаком Вильнёвым, когда на кону также стояло звание чемпиона мира. Монако 2006 и поул, после остановки в повороте Rascasse и блокировки позади идущих пилотов. Во всех этих случаях Шумахер проявил стремление остаться на своей позиции любой ценой.
Венгрия 2010 пополнила этот список. Мы увидели прежнего Михаэля Шумахера. Но, увы, c худшей стороны.
Иван Беликов, Sport.ru
Комментарии