Хельмут Марко:"Наказание Феттеля не соответствовало тяжести нарушения"
Австрийский автогонщик в прошлом, а ныне спортивный консультант Red Bull Racing Хельмут Марко в интервью для официального сайта "Формулы 1" проанализировал недостатки гоночного регламента в аспекте наказаний за нарушения правил, высказал мнение по поводу возможных претендентов на титул чемпиона сезона-2012, а также объяснил незавидное положение дел Red Bull в чемпионате.
Хельмут, что по прошествии недели вы думаете о наказании Себастьяна Феттеля в Хоккенхайме? Сразу после принятия стюардами этого решения вы были недовольны, сравнив эту ситуацию со смертным приговором.
Я говорил о том, что наказание не соответствовало степени тяжести нарушения, но стюарды могут наложить только такой штраф – в правилах нет другого. На мой взгляд, необходимо дифференцировать наказания – пять, десять, двадцать секунд. Не все нарушения одинаковы, но их наказывают одним штрафом, и это я считаю большим недостатком регламента. Если бы Себастьяну добавили 5 секунд, он был бы классифицирован третьим, и мы бы вернулись к первоначальной ситуации. Это было бы более объективным решением.
То есть, он бы вернул позицию Дженсону Баттону, и вопрос был бы решён?
Именно так.
Насколько серьёзно данное наказание может сказаться на итоговом результате Феттеля в чемпионате?
Конечно, это наказание пройдёт не бесследно. Кроме того, нельзя забывать, что у нас были и другие проблемы: в Малайзии гонка была испорчена столкновением с Нараином Картикеяном, в Валенсии – сходом, а теперь ещё и штрафом в Хоккенхайме. В такой ситуации преимущество Фернандо Алонсо в 44 очка над Себастьяном уже не выглядит таким удивительным.
В настоящее время Red Bull Racing, кажется, прогрессирует не так быстро, как ввашиии соперники, не так ли?
Все мы видим, насколько плотная борьба идёт в этом сезоне – если хоть что-то идёт не так, вы оказываетесь позади. Не думаю, что мы когда-либо стояли на месте, и уж тем более делали шаги назад, просто порой ситуация складывалась не в нашу пользу. Во всех последних гонках мы вели борьбу в группе лидеров, просто не всегда удавалось добиваться максимума.
"Предстоит разыграть ещё 250 очков, и сейчас ни у кого нет ни малейшего представления о том, кто в ноябре станет чемпионом"
В чем же тогда проблема? Команда устала от двух подряд напряженных сезонов и борьбы за титул?
Если сложить все очки, которые нам не удалось набрать в Малайзии, Валенсии и Хоккенхайме, то мы были бы рядом с Алонсо в турнирной таблице. Фернандо сопутствует удача, у нас же не все проходит всё гладко. Как известно, существует понятие презумпции невиновности обвиняемого. В нашем случае оно почему-то проявляется слишком однозначно: как только мы попадаем под подозрение, мы оказываемся виноватыми (Улыбка).
Вы продлили контракт с Марком Уэббером на следующий сезон. Насколько нам известно, вы лично никогда не были большим поклонником Марка, однако, успехи двух гонщиков Red Bull ведут команду к победе в Кубке конструкторов, - а это гораздо важнее личных симпатий...
Это решение было взвешенным и разумным. Мы отталкивались от того, что может быть лучше для команды. Марк отлично начал сезон, естественно нам хотелось закрепить это эффект, а также поскорее избавиться от разного рода слухов.
"Наказание не соответствовало степени тяжести нарушения, но стюарды могут наложить только такой штраф – в правилах нет другого"
Насколько, по-вашему, это решение повлияет на работу Red Bull во второй половине сезона. И рассчитываете ли вы, что удача, наконец, повернётся к вам лицом?
В десяти оставшихся гонках мы будем действовать так активно и настойчиво, как только возможно. И поскольку удача никому не гарантирована, я уверен, что "белая полоса" Фернандо Алонсо вскоре закончится. У нас есть всё для того, чтобы добиться успеха: эффективная команда и быстрые гонщики, но поскольку перемены в регламенте ударили по нам сильнее, чем по любой другой команде, понадобится время, чтобы вернуть прежнюю форму.
Многие завидуют тому, что у вас работает Эдриан Ньюи. Вы понимаете, каким сокровищем обладаете?
Безусловно, но нельзя забывать и о той команде, которая была построена вокруг него, благодаря всему этому у нас появилась преемственность. За последние четыре года наши ключевые сотрудники ни разу не покидали своих позиций, я говорю о полсотни специалистов, если не больше. Именно поэтому мы всё ещё на вершине и способны быстро реабилитироваться от ударов. Конечно, наши конкуренты стараются создать для нас максимальное количество проблем, но это, очевидно, часть игры.
Кто, по вашему мнению, станет следующим чемпионом "Формулы 1", и почему?
Предстоит разыграть ещё 250 очков, и сейчас ни у кого нет ни малейшего представления о том, кто в ноябре станет чемпионом. Ясно одно – титул достанется команде и гонщику, которые допустят наименьшее количество ошибок. Пока что только Алонсо удаётся зарабатывать очки в каждой гонке. Победы остаются ключевым фактором, но если вы не можете победить, нужно заработать максимум возможных очков. Алонсо и Ferrari удаётся максимально эффективно использовать этот принцип, а мы в двух гонках не смогли заработать очки с Себастьяном, и в одной с Марком. Так что, наше положение в турнирной таблице вполне объяснимо.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии