Для любителей Формулы 1 суббота началась довольно рано – не зря ведь Гран-при в эти выходные проходит в Стране Восходящего Солнца! @Sport.ru расскажет не только о борьбе за поул, но и о сопутствовавших этому скандалах, как мелких, так и более крупных.

 

До конца сезона осталось всего шесть гонок, и при нынешней системе начисления очков Фернандо Алонсо не удастся спокойно, "по-бухгалтерски", доехать до финиша чемпионата во главе зачёта пилотов. Причина тому одна – Себастьян Феттель к осени наконец-то нащупал былой ритм, став с чужой и Божьей помощью главным конкурентом Нандо. Субботним утром по московскому времени действующий чемпион мира сделал ещё один шаг к возвращению на вершину пьедестала. Но до этого времени тоже было на что посмотреть…

 

Во время пятничных свободных заездов мало кто обращал внимание непосредственно на трек – история с переходом Хэмилтона в "Мерседес" всё ещё является благодатной пищей для пересудов. Льюис, однако, в ответ на все вопросы сохранял самообладание и отмечал, что до конца осени он – пилот "Серебряных стрел" и один из претендентов на чемпионство. В самом деле, отставание в пятьдесят два балла можно теоретически отыграть за три гонки. Вот только (если перефразировать Михаила Жванецкого) и стечения обстоятельств для этого нужны фантастические, и сам Хэм нынче довольно неубедителен. Нет, хватка чемпиона мира-2008 никуда не делась. Но с самообладанием явно что-то не в порядке.

 

"До конца сезона осталось всего шесть гонок, и при нынешней системе начисления очков Фернандо Алонсо не удастся спокойно, "по-бухгалтерски", доехать до финиша чемпионата во главе зачёта пилотов"

 

По итогам свободных заездов стоило сделать парочку далеко идущих выводов. Болиды "Мерседеса", например, пока ещё не могут похвастаться надёжностью, зато со скоростными характеристиками у команды Росса Брауна всё в порядке. Аутсайдеры же остаются аутсайдерами – если бы, например, Виталий Петров в одном из интервью не заявил, что его любимым Гран-при является именно японский, то присутствия россиянина тут бы никто и не заметил. Впрочем, слабые выступления новых команд давно стали тенденцией.

 

Первый сегмент квалификации в кои-то веки получился жарким и богатым на события. В щекотливой ситуации оказался Михаэль Шумахер – за столкновением с Жаком-Эриком Вернем в Сингапуре Красному Барону впаяли десять позиций штрафа, и в боксах было принято решение не рисковать. Немец всё равно бы вряд ли стартовал в гонке выше шестого ряда (и то лишь в случае невероятного успеха в квалификации), так что свои попытки он делал на твёрдой резине. Получилось не шибко: на первом быстром круге семикратный чемпион мира допустил ошибку, простительную разве что для новичка, а затем начал катастрофически проигрывать Бруно Сенне. Однако Вернь невольно вернул Шуми своеобразный должок – француз нечаянно заблокировал бразильца, испортив тому зачётную попытку, и пилот "Мерседеса" с лёгкостью отыграл четыре десятых секунды дефицита.

 

На вторую сессию Михаэль выехал уже на "софте", но здесь ему ничего особо не светило. Что говорить, если даже Кими Райкконену удалось проскочить в топ-десятку не без труда благодаря великолепному последнему кругу. Блеснула прежде всего молодая поросль. Грожан на последних метрах выбил из борьбы за поул Массу, неплохой результат показали Перес и Хюлькенберг. Борьба в заключительном сегменте ожидалась более чем ожесточённой. Зато пролетели мимо оба болида "Мерседеса". Вот вам и "хорошие скоростные качества"…

 

Пока пилоты остывали, поступила неутешительная для поклонников "Форс Индии" информация – Хюлькенбергу ещё во время третьей сессии практики пришлось менять коробку передач. Это означало одно: "Халк" потеряет пять позиций на старте воскресной гонки. Виджей Маллья, видимо, решил не рисковать и попросту оставил немца в боксах. В самом деле, какая разница – десятое место, двенадцатое или пятнадцатое?

 

"На последних секундах квалификации немец не слишком очевидно, но всё же заблокировал пытающегося улучшить свой результат Алонсо. Стюарды начали разбирательство, а все понимающие люди запаслись поп-корном"

 

В целом же, у большинства фаворитов третий сегмент не сложился. Хэмилтон вообще показал худшее время из оставшихся девяти пилотов, Баттон никак не мог поднажать и добавить пару десятых секунд на круге. Мог это сделать Уэббер, но допустил техническую помарку. А вот Феттель спокойно выехал из 1:31.00 и удержал лидирующую позицию. Правда, не без скандала. И вылет с трассы слишком рано рванувшего на обгон Кими Райкконена тут ни при чём.

 

На последних секундах квалификации немец не слишком очевидно, но всё же заблокировал пытающегося улучшить свой результат Алонсо. Стюарды начали разбирательство, а все понимающие люди запаслись поп-корном, ведь это действительно было самым интригующим моментом. Ни для кого не секрет, что Феттелю благодаря влиянию Хельмута Марко в последние годы прощают даже весьма существенные грешки, а "Феррари" довольно долго пользуется покровительством ФИА. Вот и было любопытно – к какому из двух огней метнётся дирекция гонки? Выбор пал на действующего чемпиона мира. Мол, никакого столкновения не было, штрафовать незачем, можно разве что пальцем погрозить. Хотя нет сомнения в том, что с поула стартовал бы показавший второй результат Уэббер, если бы на месте напарника Марка оказался Хэмилтон или Шумахер.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Гран-при Японии. Квалификация

 

1. Себастьян Феттель ("Реб Булл") - 1:30.839

2. Марк Уэббер ("Ред Булл") +0.251

3. Дженсон Баттон ("Макларен") +0.451

4. Камуи Кобаяси ("Заубер") +0.861

5. Ромен Грожан ("Лотус") +1.059

6. Серхио Перес ("Заубер") +1.183

7. Фернандо Алонсо ("Феррари") +1.275

8. Кими Райкконен ("Лотус") +1.369

9. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1.488

10. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")

11. Фелипе Масса ("Феррари") +1.454

12. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1.488

13. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1.630

14. Пастор Мальдонадо ("Умльямс") +1.673

15. Нико Росберг ("Мерседес") +1.786

16. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +2.115

17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +2.529

18. Бруно Сенна ("Уильямс") +2.566

19. Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм") +3.818

20. Тимо Глок ("Маруся") +4.374

21. Педро де ла Роса (HRT) +4.546

22. Шарль Пик ("Маруся") +4.590

23. Виталий Петров ("Катерхэм") +4.593

24. Нараин Картикеян (HRT) +5.895

Sport.ru