За Гран-при Франции Sport.ru предлагает вам следить в новом формате - на этой странице будет собрана вся информация об этапе - результаты заездов, отчёты и интервью главных действующих лиц. Следите за обновлениями!

 

Превью. Трасса

 

Небольшая деревушка Маньи-Кур расположена в самом центре Франции, в Бургундии, на полпути между Парижем и Лионом. Ближайший соседний город - 400-тысячный Невер, от которого до автодрома 15 минут езды.

 

Трасса неподалёку от французского Маньи-Кура была построена в 1960-м году. Изначально она была  длиной чуть больше мили, так что гонщикам требовалось меньше минуты на то, чтобы сделать полный круг. С тех пор трасса постепенно удлинялась  и в итоге "доросла" до нынешних 4411 метров.  В 63-м году в Маньи-Куре была основана гоночная школа, которая дала Формуле-1 целую россыпь французских звёзд - Жака Лаффита, Жана-Пьера Жарье, Патрика Депалье. В 1991-м году трасса получила право принимать Гран-при Франции.

 

Вполне возможно, что этот приезд "большого цирка" станет последним в истории автодрома - в календаре следующего года трассе места не нашлось, и, учитывая любовь Берни Эклстоуна к "новым неосвоенным рынкам", может не найтись вообще. А жаль - ведь французская трасса очень любима в среде гонщиков - сочетая в себе быстрые повороты и узкие шиканы, она требует от пилотов незаурядного мастерства. Для обгона здесь подходит, по сути, только один поворот -  знаменитая шпилька "Аделаида", перед которой пилоты тормозят с 309 до 44 км/ч. Помимо неё можно попытаться совершить обгон в предпоследнем, 15-м повороте. Любима трасса и болельщиками за всегда хорошую погоду, царящую во время Гран-при. Исключением не должен стать и грядущий этап - метеорологи обещают ясное небо вкупе с жарой.

 

Самым титулованным пилотом Маньи-Кура является Михаэль Шумахер, с 1994-го года первенствовавший здесь почти безраздельно. Из действующих пилотов гегемонию "красного барона" смогли нарушить Лишь Алонсо (в 2005-м) и Кулдхард (2000). Немцу же принадлежит и рекорд трассы - 1:15.377. Самой успешной командой - "Феррари". Успеха от "красных" можно ждать и в этот раз - дело в том, что настройки, применяемые на французском Гран-При сходны с настройками первых трасс чемпионата, когда дела у "Скудерии" шли неплохо. В Монако, Монреале и Индианаполисе, на которых доминировали "МакЛарены", применялись "необычные" настройки (в Монако была необходима большая прижимная сила, в Канаде и США, наоборот, маленькая), которые "Феррари" найти не смогли. Оправдание итальянцы находят в сломавшейся аэродинамической трубе в Манарелло, и в попытке саботажа со стороны работника команды, Найджела Степни, о действиях которого "красные" сообщили в прокуратуру.

 

Теперь же проблемы с трубой у "Феррари" позади, и ко французскому этапу они подготовили новый аэродинамический пакет, на который возлагают большие надежды, а потому мы вправе ожидать возобновления борьбы за Кубок Конструкторов. Впрочем, отрыв, накопленный "Маками" уже столь велик (35 очков), что, возможно, догнать из у итальянцев уже не получится. Посмотрим.

 

Превью. Команды и пилоты.

 

Часть1 ("МакЛарен", "Феррари", "Рено")

Часть2 ("Уильямс", "Тойота", "Хонда", "Супер Агури")

 

Расписание:

 

Пятница , 29 июня

1-ая практика - 12:00 - 13:30

2-ая практика - 16:00-17:30

 

Суббота, 30 июня

 

Практика - 13:00 - 14:00

Квалификация - 16:00

 

Воскресенье, 31 июня

 

Гонка - 16:00

Sport.ru