Гран-при Европы: Превью
Итак, завтра начнётся квалификация Гран-при Европы, проходящего в немецком Нюрбургринге. С Гран-при Великобритании прошли две недели, за которые команды успели навестить Бельгию, где "тестировались" на трассе Спа-Франкошам.
За эти две недели в составе команд произошло важное изменение - место Кристиана Альберса, уволенного из "Спайкера" занял Маркус Вилькенхок. О долгосрочном контракте пока речи не идёт - пока Вилькенхоку будет дан шанс только в одной гонке. Пока адаптация Маркуса к болиду идёт неспеша - на первой пятничной практике он был последним, отстав от Сутила почти на секунду, а показавшего 20-е время Спида - на полторы. Очевидно, что состав гонщиков Коллену Коллесу диктовало желание добиться поддержки болельщиков и спонсоров - ведь как Вилькенхок, так и Сутил - граждане Германии. Удастся ли немцам привлечь к себе внимание - пока неизвестно, зато можно со стопроцентной гарантией утверждать, что команда, решающая совсем другие задачи будет иметь здесь серьёзную поддержку - речь о "БМВ Заубер", для которой Гран-при будет домашним. В БМВ многое связано с трассой - здесь проходят испытания новых моделей, проводятся различные мероприятия и базируется программа подготовки молодых пилотов. Добавляет вистов команде и немецкий гонщик Ник Хайдфелд, который не так давно в рамках демонстрационного заезда промчался по старому "Нюрбургрингу". У Ника, кстати, в ближайшие дни должен родиться второй сын.
Благодаря мотору "Мерседес" домашним может считать "Нюрбургринг" и лидер чемпионата "МакЛарен". В Сильверстоуне Хэмильтон немного огорчил британских болельщиков, но немецких он обещает порадовать. Немецкая трасса вообще счастливая для Льюиса - здесь ему всегда сопутствовал успех в младших формулах, а потому эта трасса - одна из его любимых. На первой практике Льис был ошутимо сильнее соперников, и пролидировал практически весь заезд.
Хорошие воспоминания, связанные с трассой, есть и у Хейкки Ковалайнена. Как и вся "Рено", он немного подавлен тем, что наметившийся было прогресс не подтвердился в двух последних гонках, однако на грядущий Гран-при у него большие планы. Планы эти, впрочем, пока не подтверждаются - с утра в пятницу пилоты французской команды едва ли не худшими, в то время, как БМВ, о соперничестве с которой не устают повторять в "Рено", традиционно была среди лидеров.
Естественно, никто не забывает и про "жеребцов" из Манарелло, лучшей команде в истории Нюрбургинга. По окончании предстоящего Гран-при Кими Райкконен может переместиться на вторую строчку. Для этого ему нужно набрать на шесть очков больше Фернандо Алонсо. До Льюиса пока не достать - 18 очков, но и этот отрыв Кими собирается сократить. Между прочим, в отличии от остальных, для Кими Нюрбургринг - трасса невезучая - в 2003-м и 2004-м он сходил из-за проблем с мотором, а в 2005-м подвеска и вовсе лишила его победы. Что ж, у Кими есть прекрасный шанс нарушить печаьную традицию, и выиграть третью гонку подряд. Помочь ему в этом может и Масса, в прошлом году вперыве поднявшийся на подиуме в именно здесь. Правда, играть "вторую скрипку" бразилец не намерен - ведь он сам ещё не расстался с надеждами на чемпионство.
Из остальных команд, которым, если не случится ничего экстраординарного, предстоит вести борьбу за одно-два очка, выделим японцев - "Хонда" отметилась тем, что продлила контракты со своими гонщиками на 2008-й год - тандем Барикелло-Баттон пошёл на "третий срок". А вот у Ральфа Шумахера с продлением контракта пока ясности нет, но это не мешает ему показывать неплохие результаты на тренировках - в пятницу утром он был седьмым, проиграв только тройке топ-команд. Кстати, по словам Ральфа, поводов для грусти у него действительно нет - к завершению карьеры дело не идёт, так как у немца есть несколько интересных предложений. Что ж, будем надеяться, что домашний Гран-при сложится для него удачно и поможет эти предложения воплотить в жизнь.
Фёдор Аветисов, Sport.ru
Читайте также:
Комментарии