Гран-При Венгрии. Будапештская жара...
В эти выходные в Венгрии состоится десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-
Лето – скучная пора для болельщиков Формулы-1. Во всяком случае, июль и август уж точно – трехнедельный перерыв между гонками в Германии и Венгрии позади, уже завтра примет старт десятый этап чемпионата, однако впереди нас всех ждет еще целый "безгоночный" месяц. Так что во многом гонка в Венгрии станет "котом в мешке" – мало того, что у всех команд было три недели на разработку новинок, так еще и молодежные тесты в Сильверстоуне, пусть и не в полной мере, позволили узнать много нового о поведении машин.
Сам же по себе венгерский Большой приз так же является "историческим" – гонки здесь неизменно проходят с далекого 86-го года, причем Гран-При стал первым на территории социалистической страны.
Стоит отметить и тот важный для российских болельщиков факт, что изначально Гран-При за пределами "железного занавеса" должен был пройти в СССР, однако по множеству причин проект Большого Приза Советского Союза был заморожен, и гонка “перенеслась” на территорию Венгрии. Однако с самого первого Гран-При в Венгрии на трассу Хунгароринг высыпалась целая волна критики – конфигурация автодрома предполагала более квалификационный, нежели чем “гоночный” этап, а обгонять на узкой венгерской трассе представлялось практически невозможным занятием. Собственно говоря, несмотря на небольшие изменения в конфигурации автодрома, сия проблема никуда не делась и по сей день. Квалификация и тактика имеют решающее значение в Венгрии.
"Pirelli приняла таки решение вернуться к прошлогодним конструкциям шин, однако составы резины остались прежними, то есть – этого года. И именно здесь "зарыта собака" – неизвестно, как именно поведут себя болиды на новой резине..."
И вот с этой самой тактикой возникают самые большие вопросы, а, вернее, с резиной – Pirelli приняла таки решение вернуться к прошлогодним конструкциям шин, однако составы резины остались прежними, то есть – этого года. И именно здесь "зарыта собака" – неизвестно, как именно поведут себя болиды на новой резине. Никто не отрицает и того варианта, что ничего в расстановке сил не изменится, однако, стоит отметить и важный момент – как бы то ни было, но резина изменилась. Да, разумеется, команды сумели поработать с ней на тестах в Сильверстоуне, и, в основном, остались довольны новыми комплектами, но вопросы остаются. Так что назвать фаворитов предстоящего этапа крайне сложно. В самом большом минусе на предстоящей гонке могут оказаться даже не пилоты Lotus, столь ратовавшие за нынешние составы Pirelli, а гонщики Mercedes и Red Bull – в итальянском концерне все же приняли решение привезти в Венгрию мягкие шины (Soft и Medium), вместо запланированных изначально Medium и Hard. Именно в этом команды видят самую главную ошибку Pirelli. Сложно сказать, все ли, но одно является фактом – по ходу Гран-При мы услышим немало критических слов в адрес итальянских шинников как минимум со стороны Ники Лауды...
Все дело в том, что температура асфальта в Венгрии будет достигать 60 градусов, а это означает только одно – чем мягче состав резины, тем быстрее он будет приходить в негодность. Разумеется, в самом большом минусе от этого оказывается команда Mercedes, да и в Red Bull в этом году уже жаловались на повышенный износ на “горячем” асфальте. Так что, в такой ситуации одним из фаворитов гонки видится Кими Райкконен – Lotus очень неплохо выглядит в жаркую погоду, да и в прошлом году команда из Энстоуна была очень хороша в Венгрии, добившись двойного подиума и уступив только McLaren Льюиса Хэмилтона. Учитывая же темп уокингцев в этом году, никто не удивится в том числе и дублю черно-золотых. Однако наверняка сказать о фаворитах предстоящего этапа сложно – слишком уж много переменных появилось за прошедшие три недели. Что же будет на самом деле в Венгрии – начнем узнавать уже в пятницу!
Александр Кожевников, @Sport.ru
Материалы по теме:
Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь 2013
Комментарии