Квалификация гран-при Сингапура предваряла завтрашний основной заезд. Кто завоевал поул, кто из лидеров не попал в решающий сегмент, а кто и вовсе сошёл – @Sport.ru отвечает на этот и другие вопросы…

 

Гран-При Сингапура – одно из самых экзотичных в календаре Формулы-1. Главное его отличие от всех прочих заездов заключается в том, что оно проводится ночью. При этом довольно узкая трасса во многом лишает гонщиков возможностей для обгона, и это сразу увеличивает значение квалификации, ведь шансов улучшить свою позицию по отношению к стартовой решётке у пилотов может и не быть.

 

Буквально за несколько часов до квалификации произошло важное событие – гран-При Сингапура продлили до 2017 года, хотя раньше существовала вероятность того, что азиатское турне сократится.

 

Второй важный момент, который нужно выделить касательно сегодняшних входных  - отличные показатели "Ред Булл". Напомним, в Монца австрийская команда полностью провалилась, поскольку оба пилота из-за проблем с болидом не смогли доехать до финиша. Но в нынешних практиках Феттель был единолично лучшим, причём, касалось это всех трёх тренировочных заездов. В последней же практике "Ред Булл" продемонстрировал новое переднее антикрыло, но было неизвестно, поставят ли его на квалификационные заезды. В свою очередь "Феррари" вернулись к старой версии заднего антикрыла, что вернуло болиду стабильности и надёжности в ситуации с прижимной силой. Также новинки показали ребята из "ХРТ", продемонстрировавшие новое днище, и "Мерседес", на болиды которого поставили новую выхлопную систему. Её отличия от прежней заключается в том, что выхлопные газы проходят сквозь специальный отвод бокового понтона. Напомним, что подобный принцип в начале сезона уже показали в "Макларен". Эта дополнительная прижимная сила поможет "Мерседесу" дольше сохранять задние шины, а также позволит пилотам проезжать более длинные гоночные отрезки и делать меньше пит-стопов.

 

"В последней же практике "Ред Булл" продемонстрировал новое переднее антикрыло, но было неизвестно, поставят ли его на квалификационные заезды..."

 

Традиционная информация о шинах была следующей: есть "софт" и "суперсофт", которые для удобства обозначили как жёсткий и мягкий.

 

Первым, кто получил штраф к итоговому времени, стал Шарль Пик, который в последней практике обогнал соперника под красными флагами, за что и получил 20 секунд в минус к итоговому времени. Мог получит 5 строчек штрафа и наш Виталий Петров, который попал в аварию и рисковал "встрять" на смену коробки, но в итоге всё для россиянина предварительно обошлось.

 

Первым фаворитом, выехавшим на трассу в первом сегменте стал Алонсо, сразу показавший лучшее время. Был ещё Райкконен, но Кими умудрился ошибиться чуть ли не в первом же повороте, серьёзно увеличив своё время. Лениво на трассу выехали пилоты "Ред Булл" и с первого же быстрого круга поставили отличные результаты: Марк Уэббер - 1.48,836 и Себастьян Феттель - 1.48,287! Отставание Себастьяна от лидирующего Хэмильтона было всего 0,0002 секунды. Внизу таблицы показателей было не менее интересно – там Петров показывал 17-ое время, попадая во второй сегмент!

 

"Мерседес" явно давал понять, что целостность шин в завтрашней гонке им важнее, чем кратковременный успех сегодня..."

 

Пришло время показывать время на "мягкой" резине, и лучшим поочерёдно стали Райкконен и Грожан. Феттель и Уэббер были в 6-ке лучших, а Петров сместился на итоговое 19-е место, предсказуемо никуда не попав. Зато стал лучше Ковалайнена, а это чуть ли не главная цель россиянина на сезон. 7-ка неудачников выглядела следующим образом: Кобаяси, Петров, Ковалайнен, Глок, Пик, Картикеян, де ла Роса.

В этом сезоне наиболее боевым всегда получается второй сегмент – в нём всегда есть вероятность сенсации, что кто-нибудь из лидеров не попадёт в решающую стадию борьбы.

 

Началось всё более чем интересно – с лучшего времени Феттеля в 1.46,791. Его результат тут же улучшил Хэмильтон, показавший на 0,0126 меньше. Сразу после этого британец и немец уехали в пит-стопы, предоставив остальным шанс бороться между собой. За ними в "гараж" последовал Сенна, вот только он там оказался после столкновения со стеной и повреждений болида, не совместимых с гонкой.

 

Концовка сегмента стала более чем интересной – Перес не прошёл дальше, сделав сегодняшний день для "Заубера" совсем печальным. За пределы 10-ки вытолкнули и Райкконена с Масон, а также Хюлькенберга, которого в последний момент не пустил в решающий этап Шумахер.

 

Решающий сегмент начался такой себе сенсации в виде "жёсткой" резины Росберга и Шумахера. "Мерседес" явно давал понять, что целостность шин в завтрашней гонке им важнее, чем кратковременный успех сегодня. Первый круг борьбы между Феттелем и Хэмильтоном закончился успехом англичанина, поскольку он своё время улучшить смог, а Себа только ухудшил. Уэббер по каким-то причинам времени не показал и после первого круга ушёл в боксы. Вернувшийся в строй Грожан едва не улетел в одном из поворотов, но успел "поймать" машину.

 

На быстром круге прекрасное время показал Мальдонадо, которого не смогли подвинуть ни Уэббер, ни Баттон, ни Феттель. В итоге Пастор стал вторым, а поул достался Льюису Хэмильтону! Первая его победа на этой трассе в своё время закончилась победой, но завтра будет очень сложно – "Ред Булл" просто так не сдастся. Не говоря уже о "Феррари" и безумном Мальдонадо.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:46.362.
2. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:46.804.
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:46.905.
4. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:46.939.
5. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:47.216.
6. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:47.241.
7. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:47.475.
8. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:47.788.
9. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – без времени.
10. Нико Росберг ("Мерседес") – без времени.

После второго сегмента выбыли:

11. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:47.975.
12. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:48.261.
13. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:48.344.
14. Серхио Перес ("Заубер") — 1:48.505.
15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:48.774.
16. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:48.849.
17. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:49.809.

После первого сегмента выбыли:

18. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:49.933.
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:50.846.
20. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:51.137.
21. Тимо Глок ("Маруся") — 1:51.370.
22. Шарль Пик ("Маруся") — 1:51.762.
23. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:52.372.
24. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:53.355.

Sport.ru