Гран-При Малайзии. Азиатский тур
Две недели после старта сезона в “Королевских гонках” пронеслись как один миг, и уже в эти выходные на трассе Сепанг состоится второй этап чемпионата – Гран-При Малайзии. @Sport.ru вспоминает славную историю и статистику гонки в этой азиатской стране, которая состоится уже в шестнадцатый раз, и рассуждает о возможных фаворитах предстоящего Гран-При…
Как же незаметно летит время по ходу сезона Формулы-1! Кажется, будто ещё вчера отревели (хотя в последнее время это спорный вопрос) моторы на трассе в Мельбурне, как “Большой цирк” отправляется в Малайзию. Хотя, если посмотреть на факты, между этими двумя гонками прошло две недели. Однако эти дни прошли в жарких баталиях на просторах Интернета и в горячих обсуждениях того, во что именно превратилась Формула-1.
Дисквалификация Даниэля Риккиардо, непривлекательный для уха болельщика Формулы-1 шум турбомоторов, успешный дебют Даниила Квята, невероятный темп Mercedes, великолепный прогресс McLaren и Williams, продолжающиеся проблемы Renault, лишившие действующего чемпиона мира очков в Австралии, а, учитывая дисквалификацию Риккиардо, оставившие на последних строчках Кубюка Конструкторов и Red Bull – в эти 14 дней уж точно было что обсудить. А что же ждёт нас впереди? Гран-При Малайзии, гонка, пусть и проходящая на достаточно типичном автодроме пера Германа Тильке, но уже успевшая стать частью истории “Королевских гонок”, успевшая оставить свой след в летописи первой Формулы.
Первый в истории Гран-При Малайзии прошёл 15 лет назад, в далёком 1999-м году, и сразу же своей конфигурацией автодром в Сепанге покорил сердца многих поклонников автоспорта. Скоростные связки, резкие торможения, достаточно много мест для обгона – что ещё нужно для счастья болельщику Формулы-1? И гонки в Малайзии практически всегда славились своим боевым нравом.
Среди действующих пилотов здесь чаще всего побеждали Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – на их счету по три виктории в Сепанге. Столько же и на счету Михаэля Шумахера, продолжающего сейчас бороться с последствиями своей травмы на горнолыжном курорте (и мы, всей редакцией, желаем Михаэлю скорейшего выздоровления). Ещё две победы здесь есть на счету Кими Райкконена – в 2003-м, в сезоне борьбы Кими с тем же Шумахером за титул, и в 2008-м, когда финн не особо удачно пытался защитить свою чемпионскую корону, выигранную годом ранее.
Одну победу здесь одержал и Дженсон Баттон, в том самом 2009-м году, когда болиды Brawn GP как минимум половину сезона были непобедимы. Остальные три победы распределили между собой пилоты, уже завершившие свою карьеру – это Ральф Шумахер, Эдди Ирвайн и Джанкарло Физикелла.
А вот среди Конструкторов здесь чаще всех побеждала Ferrari, правда большая часть из этих побед пришлась на те самые годы выступления “Красного барона” в составе “гарцующих жеребцов”. В последние же годы гораздо чаще здесь побеждали австрийцы – однако обо всей этой статистике стоит позабыть – слишком уж многое изменилось в первой Формуле с переходом на турбированные двигатели.
А что же тогда нам стоит ждать в этом сезоне? Знаете, учитывая малое количество информации, полученной на первой гонке сезона, а она, пожалуй, пусть и дала ответы на некоторые вопросы, но скорее только добавила их, сложно делать какие-либо прогнозы. Однако имена фаворитов известны, и от этого уже никуда не денешься. Слишком уж сильно смотрелись в Мельбурне Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на своих новеньких Mercedes W05…
Так что, сложно даже отдать победу в предстоящей гонке кому-то ещё. А вот за оставшееся место на подиуме (а может быть и за два, учитывая проблемы Хэмилтона на прошлой гонке, нельзя быть уверенным в том, что даже Mercedes доберётся до финиша), нас ожидает нешуточная борьба. Не так плох оказался Red Bull, отлично выглядели и пилоты McLaren – Кевин Магнуссен и вовсе с первой гонки в своей карьере, словно сказал нам – я здесь намерен сражаться за титул, а не просто кататься по кругу. Не стоит сбрасывать со счетов и Фелипе Массу с Вальттери Боттасом – Williams сильно прибавил в этом году, перейдя на двигатели Mercedes, которые, по неофициальной информации, являются лучшими в пелетоне. Неизвестно, как будут работать над прогрессом все мотористы, но на данный момент у немцев лучшие “сердца” – и с этим не поспоришь даже на уровне ощущений.
Вполне способен порадовать Даниил Квят, что не может оставить равнодушным российских болельщиков Формулы-1 – да, пусть россиянин вряд ли сможет без серьёзных форс-мажоров на трассе добиться чего-то большего, чем места во второй половине очковой зоны, однако в Австралии, несмотря на отсутствие опыта, Даниил выглядел весьма уверено.
А вот пилотам Lotus не позавидуешь – так и хочется сказать, что Кими Райкконен вовремя сбежал из Энстоуна. В первой гонке и Пас тор Мальдонадо, и Роман Грожан до финиша не добрались, однако даже по ходу гонки пилоты “чёрно-золотых” выглядели настолько убого, что всем поклонникам Lotus оставалось только лить слёзы разочарования. Неизвестно, смогут ли в команде прибавить, однако уже сейчас можно сказать – об успехах последних двух лет можно смело забыть.
Интересно будет последить и за возможным прогрессом Ferrari – по первой гонке сезона пока не видно столь разрекламированной нам самим болельщиками борьбы за титул между партнёрами по команде, однако пилоты “гарцующих жеребцов” тоже находятся далеко не на последних ролях, пусть и уступая немного Red Bull и McLaren. О Mercedes в этом списке пока не стоит и вспоминать – повторимся, что парни из Брэкли в начале сезона находятся в другой лиге.
Как бы то ни было, гонка в Сепанге обещает быть захватывающей, интересной и полной интриги. Как минимум, мы получим многие необходимые для нас ответы, пусть этот этап чемпионата, как и предыдущий, наверняка оставит нам много вопросов…
Александр Кожевников, @Sport.ru
Комментарии