Гран-При Испании. 33 несчастья
Два красных флага, великое множество жалоб на неуправляемые болиды, маленькая победа многострадального Lotus, не намного больший триумф Кими Райкконена и абсолютная стабильность на первых трёх позициях по ходу практически всей первой части сезона. Подробности квалификации Гран-При Испании - в отчёте от @Sport.ru...
Ещё до начала первого сегмента квалификации было понятно - итоги сегодняшних заездов не покажут истинной картины расположения пилотов на стартовой решётке - Жан-Эрик Вернь за потерю "обуви" во время пятничных тренировок был наказан потерей десяти позиций на стартовой решётке. Сразу же после того, как загорелись зелёные огни на пит-лейн, пилоты дружною толпой отправились на трассу. Однако не суждено им было поставить быстрые круги - только лишь Хюлькенберг, Перес, Сутиль и Гутьеррес успели пересечь линию старт/финиш до того момента, как Пастор подпортил квалификацию своим вылетом - болид венесуэльца, по старой доброй традиции, сорвало и Пастор разбил очередную машину - нет им уже счёта. Квалификация была остановлена.
Семь минут потребовалось испанским стюардам с руками, растущими непонятно откуда, чтобы эвакуировать болид Мальдонадо, однако в 16:11 по московскому времени сессия была возобновлена. Достаточно скоро пилоты поставили свои базовые времена, и, по старой доброй традиции, именно пилоты Mercedes возглавили протокол. Многие пилоты столкнулись с проблемами - у кого-то "чудила" резина, а кто-то банально не попал в настройки. Жаловались по радио Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, вылетал с трассы Грожан, затем повторял его манёвр Нико Росберг - слишком уж грязным был пилотаж в первом сегменте. По такому вот грязному пилотажу и вылетел из первого сегмента Мальдонадо, не показавший времени, четвёрка "смелых" из Marussia и Caterham и Адриан Сутиль, еле-еле опередивший даже пилотов Marussia, не говоря уже об остальных.
Во втором сегменте, как и почти всегда, первыми на трассу отправились пилоты Force India, за ними на трассу рванули и все остальные. Долгое время обладатели первой строчки менялись, как перчатки аристократа, однако так было до тех пор, пока пилоты Mercedes в очередной раз не продемонстрировали свою силу. Стало понятно - в очередной раз поул между собой будут разыгрывать Росберг и Льюис Хэмилтон. С проблемами по ходу второго сегмента столкнулся и кевин Магнуссен, так и не сумевший выйти на трассу - на болиде датчанина сломалась силовая установка. Под клетчатый флаг пилоты улучшали времена один за другим, и в итоге определилась достаточно логичная десятка сильнейших, в которой, пожалуй, в глаза бросился только достаточно высокий результат Романа Грожана. Именно в тот момент болельщики Lotus поняли - команда из Энстоуна не зря провела перерыв в три недели и явно доработала свой "двустворчатый" болид.
Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Эстебан Гутьеррес, Кевин Магнуссен, Жан-Эрик Вернь, который в бой завтра уйдёт в бой последним, и Даниил Квят, сумевший снова опередить своего напарника, придя на финиш квалификации с тринадцатым временем. Остальные пилоты легко и непринуждённо прошли дальше, разве что поклонникам Алонсо пришлось на время бежать в аптеку за валидолом - гонщик из Овьедо еле-еле сумел пройти в десятку сильнейших, едва не повторив любимый подвиг Кими Райкконена - остался вне первой десятки.
Паре пилотов Mercedes, обоим Red Bull, обоим Williams и дву Ferrari с добавившимися к ним Грожаном и Баттоном предстояло разыграть поул. Но и тут всё было далеко не так просто - Себастьян Феттель буквально через пару минут после начала сессии остановился на трассе, вызвав приличное количество нецензурной лексики со стороны соперников и красные флаги на трассе. Для Феттеля квалификация была закончена, а остальным предстояло побороться за победу и право обладания поул-позишн после эвакуации немецкого пилота, вернее его австрийского болида.
Хэмилтон, Росберг, Риккиардо и Алонсо установили базовые результаты, остальные быстрых кругов с первой попытки не прошли - решив сэкономить немного резины. За две минуты до конца третьего сегмента на трассе уже была вся десятка, кроме Феттеля, доставляемого в тот момент в боксы.
Первым физически на трассе оказался Кими Райкконен, и именно на его время предстояло ориентироваться если и не всем, то почти всем - кроме, быть может, Росберга, Хэмилтона и Риккиардо. Кими удалось показать лишь четвёртый результат, но при этом опередив своего напарника по команде. Грожан оказался следующим на финише и он уж точно сумел удивить - опередив обе Ferrari. Затем к финишу подошёл и Росберг, секунд 20 покрасовавшийся на поуле. ну а затем к финишу пришёл Хэмилтон и поставил всё на свои места - себя на поул, а Нико - на второе место. Риккиардо также удалось улучшить, и он занял третью позицию, как это часто бывало по ходу этого сезона. Учитывая тот факт, что в Испании практически не выигрывают, не завоевав предварительно победу в квалификации, или хотя бы первый ряд. Так что? можно смело отдавать дубль Mercedes, а третью строчку - Даниэлю Риккиардо. А вот за места с четвёртого будет серьёзная борьба - между Ferrari, Williams и, неожиданно, Грожаном. Как бы то ни было, гонка обещает быть очень интересной, насыщенной и мы приглашаем вас завтра на нашу текстовую трансляцию этого действа!
Александр Кожевников, @Sport.ru
Комментарии