Вот уже как девять лет ни одному пилоту Формулы-1 не удаётся дважды подряд стать победителем Гран-при Венгрии. В последний раз это сделал Мика Хаккинен на машине McLaren-Mercedes, и у Льюиса Хэмилтона на этот раз нет ни единого шанса повторить свой прошлогодний успех. По прогнозам Sport.ru основная борьба невдалеке от Будапешта развернётся между пилотами RBR-Renault и Ferrari.

 

Как удивительно это не прозвучит, но история Гран-при Венгрии начинается ещё в 30-ые годы прошлого века! Первые автогонки в Будапеште состоялись летом 1936-го, а участие в них приняли всего четыре команды: Mercedes, Auto Union, Maserati и Alfa Romeo. Длина трассы составила 5 километров, а победителем стал Тацио Новалари, известный также как " Летающий Мантуанец", легендарный итальянский автогонщик Alfa Romeo, чемпион Европы 1932-го, выступал и на машинах Ferrari. Но после первого опыта, идея канула в лету, а возродить Гран-при Венгрии удалось лишь спустя 50 лет благодаря стараниям Берни Экклстоуна, который помимо управления всеми общими делами в Формуле-1 сейчас ещё является и совладельцем лондонского футбольного клуба "Куинз Парк Рейнджерс". Зачем ему КПР – тот ещё вопрос, но об этом в отдельном материале.

 

Берни – отличный бизнесмен, прекрасно знающий, что надо для достижения успеха в том или ином деле. Но его идея приобщить Венгрию к жизни Формулы имела не только экономическую подоплёку, вернее сказать, экономическую, но с ярко выраженной политической окраской. Гран-при Венгрии должно было стать первым, которое бы прошло за " Железным занавесом". И вряд ли главным желанием Экклстоуна было расшатать коммунистический строй внедрением в него западных технологий и развлечений. Скорее всего, это было необходимо для поднятия статуса и имиджа самим гонкам, таким образом, они прибавляли в весе, стирали границы как географические, но и политические. А это сулило, как легко догадаться, новые спонсорские контракты. В общем, цель была одна – сыграть на политике, чтобы заиметь выгоду экономическую. Но кто действительно остался в выигрыше, так это венгры, которые вот уже более чем четверть века имеют ежегодную возможность наблюдать за одними из самых популярных в мире соревнованиями.

 

Свидетелями первого Гран-при Венгрии в современной истории, состоявшегося 10 августа 1986-го, стали примерно 200 тысяч зрителей, победителем этапа был Нельсон Пике на Williams-Honda, а поул выиграл Айртон Сенна (Lotus-Renault). Стал победителем Пике и в следующем году, хотя полу вновь достался не ему, а  его партнёру по Williams-Honda Найджелу Мэнселлу. Что интересно, когда Льюис Хэмилтон выиграл эту гонку в прошлом сезоне, поул вновь был не за ним, победителем квалификации стал Фернандо Алонсо. В позапрошлом году точно такая же ситуация, поул за Хэмилтоном, победа за Кими Райконеном. Лишь в 2007-м и в субботу и в воскресенье быстрей всех был Люис Хэмилтон. В целом же, в 24-х проведенных гонках на трассе Хунгароринг, побеждали всего пять команд: McLaren – 9 раз, Williams – 7, Ferrari – 5, Honda – 1, Benetton -1, и десять пилотов: Михаэль Шумахер – 4, Айртон Сена – 3, Нельсон Пике – 2, Дэймон Хилл – 2, Жак Вильнёв – 2, Мика Хаккинен – 2, Льюис Хэмилтон – 2, Кими Райконен – 1, Тьерри Ботсен – 1 и Найджел Мэнселл-1. Так что Себастьян Феттель и Red Bull сегодня имеют отличную возможность вписать в историю новые главы.

 

Что ещё интересного можно сказать про Хунгароринг? Это довольно узкая и извилистая трасса, довольно пыльная, зачастую машин выстраиваются одна за другой и так проходят все 70 кругов, по 4,38 км каждый. Почти перед каждым этапом, вы можете встретить в прессе признание того или иного гонщика в любви к той или иной трассе, про Венгрию все обычно помалкивают, предпочитая сосредоточится на технических моментах. "Всё просто здорово! Хотелось бы поблагодарить своих механиков за то, что им удалось сделать такой болид, которым настолько приятно управлять, - не скрывает удовлетворения от квалификации Феттель, - Мы долго думали, как это Ferrari удалось демонстрировать такую скорость в Хоккенхайме, но теперь мы быстрее всех. Трасса отлично нам подходит. Обычно в Венгрии очень важно быть на чистой стороне трассы и здесь очень сложно обгонять, так что начало гонки будет очень важным". Но помимо удачного старта определяющим фактором может стать и тактика пит-стопов, что всегда является важным элементом на Гран-при Венгрии, но в свете того, что в день гонки может быть дождь, тем более на предварительных заездах с лучшей стороны себя показали сверхмягкие шины.

 

"Что ж, не пропустите старт, а затем вовремя включитесь на финиш,

именно в начале и конце гонки будет самое интересное…"

 

Не стоит забывать, что сверхудачно в квалификации выступил наш Виталий Петров, теперь за гонкой мы будем следить с повышенным интересом. Здравый смысл подсказывает, вряд ли нам стоит от Виталия ждать каких-то сюрпризов, но чем же чёрт не шутит, кто знает, может быть мы станем свидетелями российского триумфа на Хунгароринге? Очень хотелось бы. "Думаю, - говорит Петров, - сегодня мы проделали отличную работу и очень рад возможности стартовать седьмым, впереди Роберта Кубицы, ведь первая цель гонщика - опередить партнера по команде. Мы знали, что машина будет хороша в Венгрии, и я был доволен балансом на протяжении всего уик-энда. Но те команды, которые  впереди нас, по-прежнему очень сильны. Чтобы догнать их нам предстоит ещё много работать. Но в этой гонке обгонять будет очень трудно. Единственным реальным шансом станет старт, но я буду стараться изо всех сил". Не напоминает ли это вам чем-то Гран-при Монако? Где тоже очень важно выйти вперёд на старте, а удержать позиции на дистанции уже не составит особого труда.  

 

Что ж, не пропустите старт, а затем вовремя включитесь (или переключитесь) на финиш, именно в начале и конце гонки будет самое интересное, если вы пристально не следите за Формулой, борьбы будет много, а вот обгонов мало. С первой линии стартует Red Bull: Феттель – Уэббер, затем пилоты Ferrari Алонсо и Масса, за ними Хэмилтон (McLaren) и Росберг (Mercedes), а на четвёртой линии разгорится борьба между партнёрами по Renault Виталием Петровым и Робертом Кубицей. Но россиянину не стоит столь сильно увлекаться борьбой с поляком, сразу же следом за ними идут де ла Росса, Хюлькенберг, Баттон и Баррикелло, тут бы не моргнуть их. "Я недоволен квалификацией, - предупреждает своих соперников Дженсон Баттон, -  но я стартую с чистой стороны трассы и у меня есть два новых комплекта шин для гонки". В общем, не пропустите, будет интересно!

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru