Готов ли Red Bull написать новую историю Гран-при Венгрии?
Вот уже как девять лет ни одному пилоту Формулы-1 не удаётся дважды подряд стать победителем Гран-при Венгрии. В последний раз это сделал Мика Хаккинен на машине McLaren-Mercedes, и у Льюиса Хэмилтона на этот раз нет ни единого шанса повторить свой прошлогодний успех. По прогнозам Sport.ru основная борьба невдалеке от Будапешта развернётся между пилотами RBR-Renault и Ferrari.
Как удивительно это не прозвучит, но история Гран-при Венгрии начинается ещё в 30-ые годы прошлого века! Первые автогонки в Будапеште состоялись летом 1936-го, а участие в них приняли всего четыре команды: Mercedes, Auto Union, Maserati и Alfa Romeo. Длина трассы составила 5 километров, а победителем стал Тацио Новалари, известный также как " Летающий Мантуанец", легендарный итальянский автогонщик Alfa Romeo, чемпион Европы 1932-го, выступал и на машинах Ferrari. Но после первого опыта, идея канула в лету, а возродить Гран-при Венгрии удалось лишь спустя 50 лет благодаря стараниям Берни Экклстоуна, который помимо управления всеми общими делами в Формуле-1 сейчас ещё является и совладельцем лондонского футбольного клуба "Куинз Парк Рейнджерс". Зачем ему КПР – тот ещё вопрос, но об этом в отдельном материале.
Берни – отличный бизнесмен, прекрасно знающий, что надо для достижения успеха в том или ином деле. Но его идея приобщить Венгрию к жизни Формулы имела не только экономическую подоплёку, вернее сказать, экономическую, но с ярко выраженной политической окраской. Гран-при Венгрии должно было стать первым, которое бы прошло за " Железным занавесом". И вряд ли главным желанием Экклстоуна было расшатать коммунистический строй внедрением в него западных технологий и развлечений. Скорее всего, это было необходимо для поднятия статуса и имиджа самим гонкам, таким образом, они прибавляли в весе, стирали границы как географические, но и политические. А это сулило, как легко догадаться, новые спонсорские контракты. В общем, цель была одна – сыграть на политике, чтобы заиметь выгоду экономическую. Но кто действительно остался в выигрыше, так это венгры, которые вот уже более чем четверть века имеют ежегодную возможность наблюдать за одними из самых популярных в мире соревнованиями.
Свидетелями первого Гран-при Венгрии в современной истории, состоявшегося 10 августа 1986-го, стали примерно 200 тысяч зрителей, победителем этапа был Нельсон Пике на Williams-Honda, а поул выиграл Айртон Сенна (Lotus-Renault). Стал победителем Пике и в следующем году, хотя полу вновь достался не ему, а его партнёру по Williams-Honda Найджелу Мэнселлу. Что интересно, когда Льюис Хэмилтон выиграл эту гонку в прошлом сезоне, поул вновь был не за ним, победителем квалификации стал Фернандо Алонсо. В позапрошлом году точно такая же ситуация, поул за Хэмилтоном, победа за Кими Райконеном. Лишь в 2007-м и в субботу и в воскресенье быстрей всех был Люис Хэмилтон. В целом же, в 24-х проведенных гонках на трассе Хунгароринг, побеждали всего пять команд: McLaren – 9 раз, Williams – 7, Ferrari – 5, Honda – 1, Benetton -1, и десять пилотов: Михаэль Шумахер – 4, Айртон Сена – 3, Нельсон Пике – 2, Дэймон Хилл – 2, Жак Вильнёв – 2, Мика Хаккинен – 2, Льюис Хэмилтон – 2, Кими Райконен – 1, Тьерри Ботсен – 1 и Найджел Мэнселл-1. Так что Себастьян Феттель и Red Bull сегодня имеют отличную возможность вписать в историю новые главы.
Что ещё интересного можно сказать про Хунгароринг? Это довольно узкая и извилистая трасса, довольно пыльная, зачастую машин выстраиваются одна за другой и так проходят все 70 кругов, по
"Что ж, не пропустите старт, а затем вовремя включитесь на финиш,
именно в начале и конце гонки будет самое интересное…"
Не стоит забывать, что сверхудачно в квалификации выступил наш Виталий Петров, теперь за гонкой мы будем следить с повышенным интересом. Здравый смысл подсказывает, вряд ли нам стоит от Виталия ждать каких-то сюрпризов, но чем же чёрт не шутит, кто знает, может быть мы станем свидетелями российского триумфа на Хунгароринге? Очень хотелось бы. "Думаю, - говорит Петров, - сегодня мы проделали отличную работу и очень рад возможности стартовать седьмым, впереди Роберта Кубицы, ведь первая цель гонщика - опередить партнера по команде. Мы знали, что машина будет хороша в Венгрии, и я был доволен балансом на протяжении всего уик-энда. Но те команды, которые впереди нас, по-прежнему очень сильны. Чтобы догнать их нам предстоит ещё много работать. Но в этой гонке обгонять будет очень трудно. Единственным реальным шансом станет старт, но я буду стараться изо всех сил". Не напоминает ли это вам чем-то Гран-при Монако? Где тоже очень важно выйти вперёд на старте, а удержать позиции на дистанции уже не составит особого труда.
Что ж, не пропустите старт, а затем вовремя включитесь (или переключитесь) на финиш, именно в начале и конце гонки будет самое интересное, если вы пристально не следите за Формулой, борьбы будет много, а вот обгонов мало. С первой линии стартует Red Bull: Феттель – Уэббер, затем пилоты Ferrari Алонсо и Масса, за ними Хэмилтон (McLaren) и Росберг (Mercedes), а на четвёртой линии разгорится борьба между партнёрами по Renault Виталием Петровым и Робертом Кубицей. Но россиянину не стоит столь сильно увлекаться борьбой с поляком, сразу же следом за ними идут де ла Росса, Хюлькенберг, Баттон и Баррикелло, тут бы не моргнуть их. "Я недоволен квалификацией, - предупреждает своих соперников Дженсон Баттон, - но я стартую с чистой стороны трассы и у меня есть два новых комплекта шин для гонки". В общем, не пропустите, будет интересно!
Александр Нешта. Sport.ru
Комментарии