Гонщик про запас
В ходе последних шести сезонов тест-пилот "МакЛарен" Педро де ла Роса сыграл важную роль в развитии автомобилей и закономерных успехах своей команды. Периодически он участвовал и в гонках, однако редко и в исключительных обстоятельствах. В интервью сайту британской телекомпании ITV испанец рассказал о том, как продвигаются дела в его команде, и каким он видит свое будущее.
Актуальности разговоров о возвращении Педро де ла Роса в гонки поспособствовала обширная программа сотрудничества "МакЛарен" и "Форс Индии". Буквально неделю спустя после официальных заявлений и приветственных сообщений, испанец сел за руль индийской машины на испытаниях в Барселоне. Те два тестовых дня, 18 и 19 ноября 2008-го, породили шквал однообразных, но размножающихся слухов, суть которых сводится к одному – "МакЛарен" диктует новым партнёрам выбор гонщиков, а значит, Педро вернётся. Руководящий и пилотский состав "Форс Индии" едва успевали отбиваться от журналистов, стараясь убедить пишущую братию в том, что де ла Роса приглашён по старой дружбе, а контракты с Физикеллой и Сутилем заключены и им ни что не угрожает.
Самое интересное во всей ситуации – то, что о своем возвращении говорит сам де ла Роса. Ему и слово…
"Думаю, мы на правильном пути"
Как в "МакЛарен" продвигается разработка KERS?
Опыт подсказывает нам, что для того, чтобы подойти к первой гонке в полной готовности, еще предстоит проделать солидный объём работы. Мы неплохо потрудились зимой, многому научились, но работа будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем полностью довольны системой. Думаю, мы на правильном пути. Трудно сказать, на какой стадии развития находятся остальные, но мы прикладываем максимум усилий. Следующая пара месяцев будет очень интересной и насыщенной.
Влияет ли KERS на ваш стиль пилотирования или на поведение машины при торможении?
Чтобы система рекуперации кинетической энергии не сказывалась на управлении, машину нужно адаптировать для работы с ней – с помощью баланса тормозов, например. Если всё настроить правильно, KERS не создаст проблем на торможении.
"Нужно лишь несколько тестовых километров, чтобы разобраться в новой ситуации"
И в "МакЛарен" есть уверенность, что команда избрала правильный подход к решению этой проблемы?
Стопроцентной уверенности у нас нет… До идеала далеко, но с первого дня ноябрьских тестов и по сегодняшний день, мы прошли долгий, долгий путь. Многое еще предстоит доработать, в частности – решить проблему надёжности.
Новое переднее антикрыло с изменяемым углом атаки требует гидравлического или электронного привода – может ли это усложнить замену поврежденного носового обтекателя во время гонки?
Что ж, у подвижного переднего антикрыла есть свои минусы, один из них в том, что быстрая замена обтекателя действительно станет невозможной. Можно использовать гидравлическую систему или электронный привод, но в любом случае придётся использовать какие-то провода, ведь управление крылом осуществляется из кокпита. Время на переключении проводов во время замены будут терять все.
Вас беспокоит новая ширина переднего антикрыла? Потенциально это увеличивает вероятность инцидентов на трассе?
Нет, меня это не беспокоит. Нужно будет только немного привыкнуть к расстоянию, на которое мы теперь сможем подобраться к сопернику, идущему впереди, и к тому, насколько теперь можно атаковать некоторые поребрики. Нужно лишь несколько тестовых километров, чтобы разобраться в новой ситуации.
"Я реалист и не хочу мечтать о несбыточных вещах"
Недавно вы говорили о том, что всё ещё надеетесь выступать в качестве боевого гонщика. Есть ли возможность возвращения? Звучали намеки на "Форс Индию"…
Довольно трудно предугадать, откуда может прийти возможность возвращения. Я реалист и не хочу мечтать о несбыточных вещах. Это сложная ситуация, связанная с современными реалиями Формулы 1 и с моим возрастом. Я по-прежнему в прекрасной форме, и самое обидное в том, что сейчас, когда больше нет систем торможения двигателем и трекшн-контроля, я стал конкурентоспособнее. Всё это подходит моему стилю пилотирования. Но остаётся только ждать. Возвращение в гонки было бы фантастикой, однако если возможность так и не представится, я спокойно переживу это, поскольку горжусь как личными достижениями, так и тем, чего достигла моя команда.
Формула 1 у меня в крови и нужно понимать: тот факт, что ты работаешь тест-пилотом – вовсе не означает, что ты доволен своей ролью; ты хочешь быть боевым гонщиком, и именно это даёт силы жить.
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии