Гонка на выносливость.
С интервалом всего в неделю после Гран-при Австралии состоится третий этап чемпионата мира Формулы-1 – Гран-при Малайзии. Две первые гонки сезона 2010 оказались невероятно разными с точки зрения результатов и зрелищности. В чью сторону склонится “склонится чаша весов” на этот раз? Что нам предстоит увидеть в ближайшее воскресенье? И сможет ли, наконец, Виталий Петров добраться до финиша?
Трасса Сепанг, также как и сам Гран-при Малайзии впервые был включен в календарь чемпионата в 1999 году. Новейшая тогда трасса была построена под руководством архитектора Германа Тильке по последнему слову техники, и стала первой представительницей так называемых “Тилькодромов”, таких как Сакхир, Шанхай, Истамбул-Парк. Отличительной чертой этих автодромов стала потрясающая инфраструктура, начиная от просторных боксов команд, и заканчивая крытыми трибунами для зрителей. Это же касается и самих трасс: широкие, безопасные, c длинными прямыми, и местами для обгонов. Настоящие гоночные комплексы.
"Виталий Петров выигрывал здесь в зимней серии GP2 Asia. Так что эту трассу россиянин знает, поэтому будем надеяться, что третий Гран-при для него сложится лучше чем первые два, и Виталий наконец-то увидит клетчатый флаг в гонке Формулы-1"
Конфигурация Сепанга также вызывает восхищение, особенно у гонщиков. На трассе длиной
Единственная проблема в Сепанге это климат. Малайзия находится на экваторе Земного шара, а это значит – в тропиках. Невероятная жара, наряду с не менее невероятной влажностью. Это делает Гран-при Малайзии настоящим испытанием для персонала команд, и особенно для гонщиков. Если на свободных заездах, в квалификациях у гонщиков есть возможность некоторое время побыть в боксах, охладиться, то гонка превращается в “пребывание в сауне”, полтора часа в полной экипировке, под палящим солнцем, в шлемах, в негорючих комбинезонах, в кокпитах, где температура превышает 50 градусов! И при всём этом нужно сохранять концентрацию на довольно сложной трассе. После гонки пилоты выглядят как “выжатые лимоны”. Единственным спасением в этих экстремальных условиях является вода: пить, пить и ещё раз пить – главное правило гонщиков в этот уик-энд.
Тяжело приходится в такой жаре и технике, резине.
Казалось бы в такой ситуации настоящим спасением был бы дождь, но какой он бывает в Малайзии мы помним из гонок прошлых лет. В 2001-ом году тропический ливень хлынул так, что половина пелетона оказалась в гравии, в 2009-ом на трассе оказалось столько воды, что гонка была остановлена красными флагами, и так и не была возобновлена из-за наступления сумерек.
В таких вот условиях, близких к экстремальным, придётся участникам Формулы-1 провести ближайший уик-энд. Чего можно ожидать от третьего этапа чемпионата мира – Гран-при Малайзии?
"Единственная проблема в Сепанге это климат. Малайзия находится на экваторе Земного шара, а это значит – в тропиках. Невероятная жара, наряду с не менее невероятной влажностью. Это делает Гран-при Малайзии настоящим испытанием для персонала команд, и особенно для гонщиков"
Ferrari приехали в Сепанг лидерами в обоих зачётах, команда лидирует в Кубке конструкторов, Алонсо и Масса занимают два первых места в личном зачёте. Австралийский этап прошёл не очень гладко для Скудерии, но команда выжала максимум из ситуации. В Малайзии всё должно вернуться в норму. Сепанг должен подойти болиду F10, а Масса и Алонсо уже добивались здесь успехов. Фелипе в 2007-ом и в 2008-ом годах стартовал с поул-позишн, а у Фернандо вообще особые отношения с этой трассой. В 2003 он впервые громко заявил о себе, во второй гонке за Renault выиграв поул, а затем поднявшись впервые на подиум, в 2005-ом с победы здесь, началось его восхождение к титулу чемпиона мира, в 2007-ом он одержал первую победу за рулём McLaren.
Нет сомнений, что как и на двух предыдущих этапах, Red Bull и Себастьян Феттель, а может быть и Марк Уэббер, будут одними из главных действующих лиц. Феттель мог приехать в Сепанг со 100% результатом – двумя победами в двух первых гонках сезона, но какие-то механические проблемы помешали ему это сделать. Причём проблемы абсолютно неясные. В Бахрейне по словам команды отказала свеча зажигания, что было подвергнуто сомнениям со стороны экспертов. В Австралии отказал тормозной диск, но Brembo – разработчиков тормозов, заявил, что тормоз не причём в вылете Себастьяна Феттеля.
Ясно одно: у Red Bull несмотря на быструю машину, серьёзные проблемы с надежностью. Решила ли она их к гонке в Сепанге? Это один из главных вопросов Гран-при Малайзии.
У McLaren нет проблем с надёжностью, но есть проблемы, по заявлениям самой команды, со скоростью в квалификации, в гонке же всё идёт хорошо. Победа в Австралии Дженсона Батона тому подтверждение. Британец приобрел уверенность в своих силах, сняв с себя прессинг, который иногда ему мешает хорошо выступать. А как он может выступать, когда ему ничто не мешает, в каком доминирующем стиле, мы помним по первым семи гонкам прошлого сезона. Успех напарника должен подстегнуть Льюиса Хэмилтона, который должен отойти от всех проблем прошлого уик-энда.
Поэтому McLaren вполне способен, при определённых условиях, повторить успех недельной давности.
"Наличие скоростных поворотов с быстрой сменой направления, наряду с медленными шпильками, и среднескоростными поворотами делают Сепанг довольно требовательным к пилотажу, да болид здесь нужен довольно сбалансированный, которому подходили бы все типы поворотов. Поэтому, неудивительно, что по статистике команда, чья машина выигрывала гонку в Малайзии, в конце сезона становилась обладателем Кубка конструкторов."
Mercedes пока что не хватает скорости, но это только дело времени. Также как и дело времени восстановление прежней формы Михаэля Шумахера. Немец подвергся критике после двух первых гонок, но скорость семикратного чемпиона мира за 3 года никуда не могла исчезнуть, просто немного был потерян навык, да и многое изменилось за то время, что он не гонялся. Интересно, как бы поехал любой другой гонщик, вернувшийся в кокпит после трёх лет отсутствия?
Нико Росберг может действительно удивить в Сепанге, поскольку всегда был здесь быстр. В год своего дебюта он стартовал третьим. А в прошлом году на Williams даже лидировал в начале гонки. Поэтому не стоит списывать Mercedes со счетов.
Renault будет тяжело повторить свой успех на ГП Австралии. Но этап в Малайзии всегда был для французской команды удачным: в 2005 и 2006 годах Renault выигрывала здесь.
Роберт Кубица в 2008-ом, тогда ещё в составе BMW, был в Сепанге на подиуме, приехав на втором месте. Виталий Петров выигрывал здесь в зимней серии GP2 Asia. Так что эту трассу россиянин знает, поэтому будем надеяться, что третий Гран-при для него сложится лучше чем первые два, и Виталий наконец-то увидит клетчатый флаг в гонке Формулы-1.
Иван Беликов, Sport.ru
Комментарии