С 17-го октября во многих кинотеатрах страны подают блюдо, которое ждали все поклонники автоспорта - фильм режиссёра Рона Ховарда "Гонка". @Sport.ru делится своими впечатлениями после просмотра этого, без сомнения, великолепного фильма...

Я сходил на "Гонку". Знаете, честно, пошёл с верой в хорошее кино, но без особой надежды на это. Свеж ещё в памяти был научно-фантастический "Гонщик" авторства Сильвестра Сталлоне, и во второй хороший фильм о гонках, а особенно - о "Формуле-1", за 40 с лишним лет особой надежды не было. Просто последним действительно стоящим фильмом о "Королевских гонках" был знаменитый "Гран-при" Джона Франкенхаймера.

Я сходил на "Гонку". Нет, действительно, фильм оказался стоящим. Со знакомых с детства по видеокассетам звуков кинокомпании "20-й век Фокс" сердце стало биться чаще. Вера, как бы то ни было, оказалась гораздо важнее и сильнее. чем отсутствие особых надежд. Но этому не стоило придавать особого значения, ощущение чего-то великолепного могло пройти уже с первых кадров.

"Рёв моторов и закадровый голос Ники Лауды, рассказывавшего о своей аварии в Нюрбургринге 1976-го года. Это было то, чего ждали тысячи, стони тысяч поклонников "Формулы" по всему миру"

Но самое начало фильма не могло оставить равнодушным ни одного поклонника гонок. Рёв моторов и закадровый голос Ники Лауды, рассказывавшего о своей аварии в Нюрбургринге 1976-го года. Это было то, чего ждали тысячи, стони тысяч поклонников "Формулы" по всему миру. И ожидания это полностью были оправданы.

Я сходил на "Гонку". Да, разумеется, были недочёты с исторической точки зрения. Ну не может быть без этого - это всё-таки не документальный фильм, а художественный. Да, где-то были преувеличения, были моменты, по которым остались сомнения - например, как молодой и совсем "зелёный" Ники Лауда шантажировал главу команды BRM.

Не обошлось и без фактических ошибок - таких, как приход Лауды в "Формулу-1" в составе команды BRM. Но не имело значения для самого сюжета то, что Ники заявился в "Формулу-1" на год раньше, заплатив за место в команде March. Тем более сам Лауда потом признавался, что он хотел всё бросить и забыть о гонках, как о страшном сне. Но он не сдался. И вот эта тяга, воля к победе была передана Роном Ховардом так, как не передавалась никогда раньше.

"Я сходил на "Гонку". Да, разумеется, были недочёты с исторической точки зрения. Ну не может быть без этого - это всё-таки не документальный фильм, а художественный"

Все эти ошибки даже ошибками сложно назвать. Это скорее необходимые недочёты, необходимые упущения. Но, знаете, самое главное - на протяжении всего фильма не покидало ощущение причастности. Не покидал дух гонок. И это, пожалуй, самое главное для фильма о "Формуле-1", о гонках. Великолепно воссозданная авария Ники Лауды на "Северной петле", вплоть до мельчайших подробностей. Знаете, даже сейчас, три дня спустя, эмоции от просмотра фильма захлёстывают, и хочется посмотреть его ещё раз. Или даже больше.

Самое главное - всем тем, кто работал над этим фильмом, удалось передать атмосферу Гран-при тех лет. И заставить задуматься - а где же всё это сейчас? Где эти неподдельные эмоции, где та борьба на грани и за гранью на трассе и за её пределами? Что случилось с современной "Формулой-1"?

"Великолепно воссозданная авария Ники Лауды на "Северной петле", вплоть до мельчайших подробностей. Знаете, даже сейчас, три дня спустя, эмоции от просмотра фильма захлёстывают, и хочется посмотреть его ещё раз. Или даже больше"

Я сходил на "Гонку". И пусть это был лишь малый зал кинотеатра, который сложно назвать центральным в нашем городе. Пусть добираться до него пришлось в забитом до отказа общественном транспорте более тридцати минут. Пусть этот самый малый зал на 120 мест принял в свои объятия сегодня всего-то двадцать человек. Пусть из этих двадцати человек, пожалуй, о том, что такое "Формула-1" знали от силы двое.

Хочется отметить важный факт - Ховарду удалось снять фильм не только правдоподобно (а здесь мы снова возвращаемся к многократному номинанту на "Золотую Малину" - фильму Сталлоне "Гонщик"). Ховарду удалось снять фильм очень эмоционально. Девушка, сидевшая в одном из первых рядов, расплакалась на эпизоде с восстанавливающимся от ожогов Лаудой. И этот момент действительно можно назвать очень эмоциональным.

"А где же всё это сейчас? Где эти неподдельные эмоции, где та борьба на грани и за гранью на трассе и за её пределами? Что случилось с современной "Формулой-1"?

Я сходил на "Гонку". Чего и вам от всей души советую. Такие фильмы не могут оставить равнодушными никого. Будь ты поклонник "Формулы-1", футбола, крикета или бейсбола. Даже если ты человек, совершенно далёкий от спорта, такие эмоции стоит пережить вместе с героями этого фильма - Ники Лаудой и Джеймсом Хантом. Благо, время ещё есть, и прокат фильма пока не закончен, пусть и сборы у него не самые колоссальные...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Ferrari показала фильм Rush сотрудникам

Ники Лауда: "Сейчас события 1976 г. вызывают гораздо больше эмоций"

Sport.ru