Такого Формула 1 ещё не знала — Гран При Сингапура будет первой ночной гонкой в историию. Главные действующие лица надеются, что непривычные условия не окажут серьёзного влияния на ход событий...

Роберт Кубица, "БМВ-Заубер": "Гран При Сингапура – вторая по счету новая гонка в этом сезоне. Новые автодромы – это всегда интересно, и, кроме того, я большой любитель уличных трасс. Многих интригует, что гонка стартует в вечернее время. Но для гонщиков нет особой разницы, днем проходит Гран При или вечером. Впрочем, пока остаются вопросы, связанные с погодой: сколь эффективно осветительные системы будут работать в дождь? Но, я уверен, FIA предприняла все необходимые меры, чтобы гонка была безопасной".

Мартин Уитмарш, "Макларен": "В предстоящий уик-энд главной организационной задачей станет необходимость обеспечить сотрудникам полноценный сон. К примеру, механикам вряд ли удастся лечь спать раньше 5 часов утра, поскольку заезды закончатся поздно вечером, а до начала следующей сессии необходимо закончить всю намеченную программу. У нас есть чёткий план, ведь мы знаем расписание уик-энда. Да, механикам, инженерам, службе маркетинга придется очень непросто, но мы сделаем всё, чтобы помочь им. Вряд ли новый формат скажется на машинах и пилотах – команда тщательно следит за режимом Хейкки и Льюиса.

Ночью гаражи в любом случае освещены – тут ничего нового не предвидится. Будет лишь несколько дополнительных фонарей на пит-уолле. Дисплей в кокпите машины также подсвечивается, но в любом случае предполагается, что общий уровень освещенности позволит пилотам видеть переключатели и кнопки на руле. Для этой гонки мы подготовили несколько модификаций визоров с различными параметрами контраста и цветности, поскольку, поскольку при искусственном освещении тени выглядят совершенно по-другому, и ощущение пространства несколько притупляется. Впрочем, качество освещения должно быть настолько хорошим, что команде не придется предпринимать какие-то особые меры.

Есть вероятность, что температура воздуха немного снизится, но, как мне кажется, даже в 21:00 в Сингапуре будет теплее, чем пятничным днем в Монце. Думаю, средняя температура воздуха составит 30 градусов по Цельсию, к вечеру полотно трассы начнет остывать, но все равно будет держаться в районе отметки +40, если не пойдет дождь. Мы не знаем, станет ли проблемой более сильное, чем обычно, отражение лучей света от капель, поэтому заранее нанесли на визоры шлемов специальное покрытие, предотвращающее скопление влаги".

Ник Хайдфельд, "БМВ-Заубер": "Все действительно с нетерпением ждут Гран При Сингапура. Во-первых, это новая трасса, во-вторых, это уличное кольцо, и, конечно, в-третьих, гонка состоится ночью. Благодаря специальным осветительным системам, там должно быть так же светло, как днём, однако пока никто не знает, как всё это будет восприниматься на тех скоростях, с которыми едут машины Формулы 1.

Лично я бы с удовольствием провел бы на этой трассе тест, особенно в сырую погоду. Дождь в сочетании с искусственным освещением – нечто абсолютно неизведанное. Климат должен быть похож на малазийский, и по своему опыту я знаю, что там часто идет дождь, особенно по вечерам".

Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Я никогда не принимал участие в ночных гонках, но не думаю, что это станет проблемой. Ведь в других видах спорта соревнования проходят по вечерам, и это не вызывает трудностей. Сейчас идёт тщательная подготовка, так что всё должно быть в порядке. Кстати, уличные трассы мне нравятся больше всего. Насколько я понимаю, сингапурское кольцо достаточно широкое, и у него весьма органичная конфигурация, что для городских трасс нехарактерно. По слухам, там очень живописно.

Однако все сессии будут проходить по вечерам, и доктор нашей команды составил очень чёткий распорядок дня для всех гонщиков. Главная особенность состоит в том, что мы не должны адаптироваться к местному времени, которое сильно отличается от привычного европейского. Согласно нашей программе тренировок, пик физической формы приходится на дневное время, и поэтому нам придется придерживаться обычного режима и не прерывать его.

По всей видимости, это сложнее, чем акклиматизироваться, поскольку организм естественным образом будет стремиться приспособиться к новым условиям. А у гонщиков режим дня, питания и сна будет проходить по европейскому времени: например, завтракать мы будем после полудня, ужинать – в час ночи, а отбой будет только в три".

По материалам F1News.ru



Sport.ru