Герхард Бергер: "Торо Россо" превосходит всякие ожидания"
Аутсайдеры в прошлом сезоне, в этом году "Торо Россо" стали заметными фигурами в паддоке — во многом благодаря таланту молодого пилота Себастьяна Феттеля. Несколько отличных гонок и привлекательная внешность сделали Феттеля "золотым мальчиком" команды. Однако, в конце сезона шефу команды Герхарду Бергеру придётся попрощаться с Себатьяном, он уходит в "Ред Булл". Что будет дальше? Бергер по не знает, но в одном он уверен точно — команда продолжит работать также упорно, как сейчас. О кадровой политике и перспективах команды Бергер рассказал в интервью официальному сайту Формулы 1.
- Герхард, Себастьян стал лидером команды, как по результатам, так и по интересу прессы. Насколько трудно будет расстаться с ним?
- Конечно, интерес прессы важен, но прогресс команды гораздо важнее — Себастьян помог нам создать правильную рабочую атмосферу. У нас были проблемы в прошлом году, когда выступали Скотт Спид и Тонио Льюцци, но Феттель показал, что наша команда способна на многое, и выстроил отличные отношения с нами, с инженерами, да со всеми. Это позволило нам сделать большой шаг вперёд — будет очень обидно теперь расставаться с ним. Все в команде расстроены его уходом в конце сезона. Но, с другой стороны, "Ред Булл" очень помогает нам. Без "Ред Булла" нас бы не было, так что хорошо, что мы можем дать что-то взамен, хотя мы и хотели бы сохранить Феттеля у себя.
- Одно место в команде свободно. Вы уже знаете, кто его займёт?
- В первую очередь мы будем искать гонщика среди участников молодёжной программы "Ред Булла" и там будет видно. Но пока варианта нет. У нас даже нет списка возможных кандидатов. Мы не можем сказать, кто это будет, потому что ждём, вдруг что случится, и появится какая-нибудь выгодная возможность.
- Как будет приниматься решение? Вы сами выберете или будете советоваться с владельцем "Ред Булла" Дитрихом Матешицом?
- Каждый выскажет своё мнение, Диди и я, и мы вместе примем правильное для команды решение. Но последнее слово за "Ред Буллом", потому что они нас содержат, и естественно, мы должны к ним прислушиваться.
- Что насчёт Себастьяна Бурдэ? Похоже, ему с трудом дался переход в Формулу 1. Это вас удивило? Ведь вы брали его за "чемпионский характер"...
- В Формуле 1 нужно давать гонщику хотя бы полгода, прежде чем делать выводы. Сейчас полгода позади, и ему пора показать, на что способен. Не могу сказать, что уже имею мнение о Бурдэ, но отмечу, что Феттель дебютировал ненамного раньше его и отлично выступал эти полгода. Посмотрим, что получится дальше. В данный момент выносить решение преждевременно.
- Но он уже обеспечил себе место в "Торо Россо" на следующий сезон?
- Нет, вопрос о его месте в команде открыт.
- Вы вообще довольны тем, как складывается сезон? Было немало сходов?
- Мы начинали на прошлогоднем болиде, но таков был план и на данный момент сезон складывается великолепно. Конечно, я был бы не против, если гонщики заработали больше очков, и, надеюсь возможности для этого ещё будут. Но, на мой взгляд, то, что мы делаем в "Торо Россо" превосходит всякие ожидания.
- Вы продолжаете улучшать STR3?
- Мы работаем над машиной. Впереди ещё шесть гонок, и, надеюсь, на ждёт успешная концовка. Осталась только одна неудобная для нас трасса — Сингапур, из-за прижимной силы. Остальные треки нам вполне подходят, и в Валенсии мы лишний раз это доказали.
- Как такой маленькой независимой "конюшне", как "Торо Россо", удастся справиться с требованиями технического регламента 2009 года?
- Маленькая команда может только работать над собой, потому что влиять на принятие решений мы не можем. Поэтому мы просто изучаем регламент и выполняем его требования.
- В "Ред Булле" высказывали сомнения насчёт KERS. Какова ваша позиция?
- Всё очень просто — я понимаю необходимость KERS, но на её внедрение нужны деньги, и наш бюджет не может себе этого позволить. Поэтому мы откажемся от использования KERS, исключительно по финансовым причинам.
- Вы говорили, что нетрудно разделить "Торо Россо" и "Ред Булл", просто нужно перевезти персонал обратно в Италию. Как проходит этот процесс?
- Можно сказать, что он уже наполовину завершён. Мы постоянно работаем над развитием нашей инфраструктуры и, думаю, "Торо Россо" сейчас в хорошей форме.
Перевод: Сергей Фролов, Sport.ru
Комментарии