Как бы ни закончился этот, только что переваливший за экватор чемпионат, кто бы ни стал чемпионом мира или обладателем Кубка конструкторов, главным победителем всё равно останется Red Bull. И не потому что он лучший, а потому что самый щедрый – ни одна из команд за последние десять лет не давала Формуле 1 такой сильный толчок в развитии…

За примерами и ходить далеко не нужно – победителем Гран При Германии стал Фернандо Алонсо, а где его Ferrari была в начале чемпионата? Лука Ди Монтеземоло намеревался устроить показательную (скорее всего, виселичную) казнь всего руководящего состава, который допустил провал в разработке машины на этот сезон. И надо же, экстренные меры сработали.

По мнению некоторых экспертов, Фернандо Алонсо – это некий аналог Лионеля Мессии, но только в Ф1. То есть ему достаточно дать машину хотя бы не хуже, чем у конкурентов, периодически тешить его самолюбие по командному радио, и всё – победа в кармане. Так оно и выходит пока что, ведь выступление Фелипе Массы доказывает – машина у Ferrari не из другой вселенной; как говорится, дело было не в бобине…

Но ведь это всё благодаря Red Bull. Да, в этом сезоне они отнюдь не непобедимы, но они постоянно придумывают для соперников новые вызовы. Подвеска, выдувной диффузор, его аналог, соответствующий правилам, аналог Traction Control, который так же правилами не запрещён. Этого не хватает, чтобы штамповать победы, но Эдриан Ньюи вообще не стоит на месте. Дошло до того, что машину начали скрывать от объективов камер – постоянные нападки конкурентов (которые чуть ли ни одновременно пишут жалобы в FIA и тут же копируют решения Ньюи) заставляют идти и на такие меры.

У Ferrari в этом сезоне благодаря Алонсо удаётся поспевать за Red Bull, McLaren сейчас пока что отстаёт, но зато посмотрите на Lotus – наконец-то экстравагантный Булье начал давать результат – могли бы надеяться на такой прогресс команд без постоянного раздражителя в лице Red Bull? Очень сомневаюсь.

"В этом сезоне они отнюдь не непобедимы, но они постоянно придумывают для соперников новые вызовы"

И на последнем Гран При Red Bull вновь стал одни из главных действующих персонажей. Гонку выиграть не удалось – тут уж ничего не поделаешь, когда у Алонсо достойная машина, а сам Фернандо не допускает ошибок – Ferrari выиграла квалификацию и старт, дальше для испанца всё было делом техники.

Феттелю же, который на это раз обошёлся без поддержки австралийского партнёра (Уэббер из-за замены коробки стартовал с восьмого места и откровенно потерялся в гонке), оставалась борьба за второе место – приблизится к Алонсо на расстояние удара так ни разу и не удалось. Бороться же пришлось с McLaren – именно эта борьба и подарила нам два самых обсуждаемых момента гонки.

Сначала Феттеля, ещё с некоторыми надеждами преследовавшего Алонсо, обогнал отстававший на круг Хэмилтон. Как британец оказался в столь плачевном положении – другая история – сам факт обгона вызвал у Себа кучу эмоций, на самом деле, не слишком оправданных. Хэм на тот момент был быстрейшим пилотом на трассе, которого обогнали два лидера на круг. И вот он со своей скоростью приехал на хвост Себу – что ему оставалось делать – продолжать хоронить свою гонку или обогнать и продолжать штамповать хорошие круги? Ответ очевиден.

Конечно, Феттеля тоже можно понять – сложно приближаться к Алонсо, когда между вами возникает ещё одна машина, причём круговая. Но во-первых, правила нарушены не были, а во-вторых, в действиях Хэмилтона не было ни капли неспортивной борьбы (грубо говоря, он не вредничал) – он просто был быстрее.

Вскоре Себ и Алонсо уехали на пит-стоп, Хэм таким образом самоликвидировался из их компании, но зато Дженсон Баттон за счёт более ранней остановки выиграл у Себа позицию. Тут-то у Red Bull начались проблемы – начал барахлить KERS, Феттель, выжимая всё возможное из машины, начал ошибаться, вылетать на гравий и поребрики, поплыла резина, отставание от Баттона стало расти – тут бы и задуматься над вскрытием вен, но за несколько кругов до финиша Феттель обрёл второе дыхание, приблизившись к Баттону на дистанцию обгона.

В итоге немец всё-таки прошёл британца – это был романтичный обгон. Буквально перед финишем, на выходе из поворота с газом в пол – Red Bull перебодал McLaren. В итоге Себ получил за этот штраф и лишился пяти позиций. Дело в том, что для обгона он всеми четырьмя колёсами выехал из поворота за пределы трассы, что правилами запрещено. Баттон Себа не поддержал, заявив, что тот поспешил. Тут вроде бы всё согласно букве закона, но без всякой романтики это решение принималось. Себ был быстрее, он совершал обгон ещё до поворота, вряд ли бы Дженсон был счастлив, если бы немец не перестраховался, остался на трассе и убрал бы не дай бог и себя, и британца из гонки – кому от этого стало лучше? А ведь ради таких обгонов мы Формулу и смотрим – и Дженсон это знает как никто другой.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru