Формула 1. Ох, весы, весы, весы...
Нико Хюлькенбергу отказали в команде McLaren из-за “лишнего” веса – немец при своём росте
Проблема лишнего веса или лишнего роста никогда не стояла в “Формуле-
И нет, девушки пилотов здесь не при делах. Вся проблема в новом регламенте на моторы, который со следующего года вступает в силу в Королевских гонках. А причём здесь моторы, спросите вы? Объясню простую вещь – со следующего года, в связи с изменением регламента, минимальный вес машин по регламенту увеличиться на
Почему это так важно? Всё дело в том, что вес считается вместе с гонщиком, и, чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить на машине, и тем более гибкими будут настройки, которые можно использовать на трассе. Разумеется, всё это даёт пилотам столь необходимую скорость на единственном круге, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.
“со следующего года, в связи с изменением регламента, минимальный вес машин по регламенту увеличиться на
Однако вернёмся к тем 48 килограммам. Самая огромная проблема в том, что, несмотря на увеличение минимального веса болидов (разумеется, вместе с гонщиком), реально вырастет вес болида на гораздо большее количество столь необходимых командам килограмм – один только новый турбированный мотор будет иметь вес на
Разумеется, пилоты, имеющие вес “за
Так вот, когда же ходило так много разговоров о лишнем весе в “Формуле-
“не Себастьян Феттель выжил Марка Уэббера из команды, а диета – австралийцу попросту надоело кушать один сельдерей”
Можно вспомнить и Джастина Уилсона, ныне покоряющего американские трассы чемпионата IndyCar – исполинский рост “дяди Стёпы” Формулы-1 заставил команду Minardi даже подготовить для Джастина модернизированный болид, чтобы голова Уилсона не выглядывала выше верхнего воздухозаборника и не заслоняла собой камеру на болиде, мешая режиссёрам телетрансляции.
Но шутки шутками, а ситуация действительно серьёзная. Бедный Нико Хюлькенберг, превосходно проведший минувшие выходные и финишировавший четвёртым на этапе в Корее, если верить авторитетным и не очень источникам, именно по этой причине остался без места в топ-команде – сначала немца “отшили” в McLaren, а затем и в Ferrari.
Но под ударом то оказался не только Хюлькенберг со своими достаточно скромными, ну ладно, пусть не скромными, но средними габаритами – 74 килограмма при
“Но под ударом то оказался не только Хюлькенберг со своими достаточно средними габаритами”
Разумеется, пилотов это не устраивает, и они “встали в позу” – мало того, что и без того достаточно изнурительный образ жизни в связи с новым регламентом должен стать ещё более жёстким, так ещё и места в топ-командах для многих действительно талантливых гонщиков оказались под угрозой.
На самом деле, пусть и не было такого резонанса, но подобная ситуация уже была в Формуле-1 – в 2009-м году многим пилотам, в том числе и Кими Райкконену пришлось похудеть из-за введения системы KERS – тяжелая батарея тоже не позволяла разместить большое количество баласта, что вызвало в скором будщем отказ от этой системы большинством команд и джентльменское соглашение о неиспользовании KERS в 2010-м году.
Но вот от турбомоторов так просто не откажешься – поезд уже ушёл. Удастся ли пилотам добиться желаемого? Если честно, думается, что да, тем более на “той стороне” оказался и председатель профсоюза пилотов (GPDA) Дженсон Баттон. Так что минимальный вес будет увеличен как минимум килограмм на десять. Однако стоит не забывать об одном правиле – чем тяжелее шкаф, тем громче он падает, и тем труднее его сдвинуть. Так что опасения о низкой скорости новых болидов в 2014-м году могут оправдаться вдвойне – во-первых из-за новых, маломощных моторов, а во-вторых ещё и из-за веса болидов.
Александр Кожевников, @Sport.ru
Материалы по теме:
Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь 2013
Комментарии