Нико Хюлькенбергу отказали в команде McLaren из-за “лишнего” веса – немец при своём росте 184 сантиметра обладает 74-килограммовой массой. Из-за чего же уже такие цифры в следующем году будут считаться “заоблачными”, каким образом Формула-1 может избежать подобной ситуации и какую цену, возможно, придётся за это заплатить – в материале @Sport.ru

 

Проблема лишнего веса или лишнего роста никогда не стояла в “Формуле-1” так уж остро. Ну, правда, когда в последний раз кто-то из нас слышал так много разговоров о физических параметрах пилотов, как в последние дни? Но сейчас всё, что происходит в Большом Цирке, напоминает какое-то модельное агентство с кучей девочек-припевочек, просто помешанных на похудении и доводящих себя до анорексии.

 

И нет, девушки пилотов здесь не при делах. Вся проблема в новом регламенте на моторы, который со следующего года вступает в силу в Королевских гонках. А причём здесь моторы, спросите вы? Объясню простую вещь – со следующего года, в связи с изменением регламента, минимальный вес машин по регламенту увеличиться на 48 килограммов.

 

Почему это так важно? Всё дело в том, что вес считается вместе с гонщиком, и, чем меньше вес болида в сумме с массой гонщика, тем больше балласта можно разместить на машине, и тем более гибкими будут настройки, которые можно использовать на трассе. Разумеется, всё это даёт пилотам столь необходимую скорость на единственном круге, стабильный гоночный темп и меньший износ покрышек.

 

“со следующего года, в связи с изменением регламента, минимальный вес машин по регламенту увеличиться на 48 килограммов

 

Однако вернёмся к тем 48 килограммам. Самая огромная проблема в том, что, несмотря на увеличение минимального веса болидов (разумеется, вместе с гонщиком), реально вырастет вес болида на гораздо большее количество столь необходимых командам килограмм – один только новый турбированный мотор будет иметь вес на 50 килограмм больше, так ещё и новые технологии, такие, как: турбонаддув, новая, восьмиступенчатая коробка передач и система ERS добавят свои килограммы (если не центнеры) в и без того крупную массу.

 

Разумеется, пилоты, имеющие вес “за 70” резко начали свои протесты. По слухам, кстати, не Себастьян Феттель выжил Марка Уэббера из команды, а диета – австралийцу попросту надоело кушать один сельдерей и он решил перейти в гонки, в которых ему наконец-то разрешат есть любимую пищу – например, мясо кенгуру.

 

Так вот, когда же ходило так много разговоров о лишнем весе в “Формуле-1”? Вспоминается разве что 1995-й год, когда ровно три этапа “Больших Призов” потребовалось, чтобы втиснуть в кокпит McLaren располневшего до невероятных, необъятных размеров Найджела Мэнселла. Но тогда то проблема была в пилоте, пропустившем на тот момент почти весь прошлый сезон (три гонки в концовке сезона на самовозном Williams не в счёт)...

 

 

“не Себастьян Феттель выжил Марка Уэббера из команды, а диета – австралийцу попросту надоело кушать один сельдерей”

Можно вспомнить и Джастина Уилсона, ныне покоряющего американские трассы чемпионата IndyCar – исполинский рост “дяди Стёпы” Формулы-1 заставил команду Minardi даже подготовить для Джастина модернизированный болид, чтобы голова Уилсона не выглядывала выше верхнего воздухозаборника и не заслоняла собой камеру на болиде, мешая режиссёрам телетрансляции.

 

Но шутки шутками, а ситуация действительно серьёзная. Бедный Нико Хюлькенберг, превосходно проведший минувшие выходные и финишировавший четвёртым на этапе в Корее, если верить авторитетным и не очень источникам, именно по этой причине остался без места в топ-команде – сначала немца “отшили” в McLaren, а затем и в Ferrari.

 

Но под ударом то оказался не только Хюлькенберг со своими достаточно скромными, ну ладно, пусть не скромными, но средними габаритами – 74 килограмма при 185 сантиметрах роста. В пелетоне есть и другие “широкие да высокие” пилоты. К примеру, Адриан Сутиль, вес которого даже больше, чем у Хюлькенберга. И что же, Сутиль срочно должен отрезать себе ногу, чтобы сбросить десяток килограмм и остаться в Формуле-1?

 

“Но под ударом то оказался не только Хюлькенберг со своими достаточно средними габаритами”

 

Разумеется, пилотов это не устраивает, и они “встали в позу” – мало того, что и без того достаточно изнурительный образ жизни в связи с новым регламентом должен стать ещё более жёстким, так ещё и места в топ-командах для многих действительно талантливых гонщиков оказались под угрозой.

 

На самом деле, пусть и не было такого резонанса, но подобная ситуация уже была в Формуле-1 – в 2009-м году многим пилотам, в том числе и Кими Райкконену пришлось похудеть из-за введения системы KERS – тяжелая батарея тоже не позволяла разместить большое количество баласта, что вызвало в скором будщем отказ от этой системы большинством команд и джентльменское соглашение о неиспользовании KERS в 2010-м году.

 

Но вот от турбомоторов так просто не откажешься – поезд уже ушёл. Удастся ли пилотам добиться желаемого? Если честно, думается, что да, тем более на “той стороне” оказался и председатель профсоюза пилотов (GPDA) Дженсон Баттон. Так что минимальный вес будет увеличен как минимум килограмм на десять. Однако стоит не забывать об одном правиле – чем тяжелее шкаф, тем громче он падает, и тем труднее его сдвинуть. Так что опасения о низкой скорости новых болидов в 2014-м году могут оправдаться вдвойне – во-первых из-за новых, маломощных моторов, а во-вторых ещё и из-за веса болидов.

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Формула 1. Dura lex, sed lex

 

Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь 2013

Sport.ru