Формула-2012. Итоги сезона. В паре шагов от вершины
@Sport.ru продолжает подводить итоги сезона-2012 в Формуле 1. Сегодня речь пойдёт о двух командах, которые в Кубке Конструкторов заняли третье и четвёртое места. Для одних такой результат можно считать провалом, для других – приятной неожиданностью.
ЛОТУС
Кубок Конструкторов: 4 место, 303 очка
Личный зачёт пилотов: Кими Райкконен (3 место, 207 очков), Ромен Грожан (8 место, 96 очков)
Лучшая гонка: Кими Райкконен (1 место, Абу-Даби)
Эрик Булье ещё в конце 2011 года решил для себя, что следующий сезон должен стать для его команды особенным. Неудивительно, ведь после двух подиумов в двух стартовых Гран-при сезона товарищей из Энстоуна преследовали одни неудачи. Суеверный руководитель постепенно избавился от этого наследства – Ник Хайдфельд отправился восвояси ещё до наступления холодов, а в декабре было решено не продлевать контракты с Виталием Петровым и Бруно Сенной. Операция по возвращению былого величия началась.
Первым шагом стало повышение до призового пилота Ромена Грожана. Получилось какое-то "люби меня по-французски": французский менеджер делает ставку на французского гонщика ради того, чтобы один из этапов Формулы в будущем снова стал французским. Но как показала практика, лучше было попытаться привлечь интерес луковым супом по рецепту Дюма-отца. О том, что Грожан на трассе ведёт себя недопустимо беспечно подобно таксистам-кавказцам на сочинских дорогах, было известно давно, но эпизод в Спа, когда пролетающий болид "Лотуса" едва не снёс голову Фернандо Алонсо, кого-то испугал, а кого-то заставил задуматься. Этот случай в плане неоправданного риска был не единичным – Ромен оказался такой себе обезьяной с гранатой, постоянно попадая в разного рода передряги или затевая их самостоятельно. Известный комментатор Максим Подзигун оказался на сто процентов прав: новое поколение гонщиков, видимо, ещё не следило за Формулой в то время, когда разбился Айртон Сенна.
"Французский менеджер делает ставку на французского гонщика ради того, чтобы один из этапов Формулы в будущем снова стал французским. Но как показала практика, лучше было попытаться привлечь интерес луковым супом по рецепту Дюма-отца"
Второй шаг Булье оказался куда более удачным. Кими Райкконен и сам не скрывал, что хочет вернуться в королевские автогонки после относительно продолжительного перерыва, но варианты вроде "Уильямс" и "Катерхэма" гордого финна как-то не прельщали. И тут вовремя нарисовался "Лотус" с неплохим по меркам 2012 года болидом, предложивший чемпиону мира-2007 практически полную свободу действий. Промежуточным итого сотрудничества стала первая для команды победа за последние четыре года и третье место в личном зачёте впереди Хэмилтона и Баттона. Секрет Айсмена оказался прост – он в каждой гонке пытался действовать как можно аккуратнее и вывереннее, став единственным, кто ни разу не сошёл с дистанции до финиша. Да и холостой выстрел был лишь один – четырнадцатое место в Китае. Остальные девятнадцать гонок финн заканчивал в десятке. Стабильность, однако! Стабильность, которой никто из топ-гонщиков в сезоне-2012 похвастаться не мог.
Шагом третьим и самым главным стало отвоевание бренда "Лотус" у Тони Фернандеса. Но даже при этих успехах дел у Булье и его свиты пока невпроворот. Первым делом было бы неплохо найти вменяемого второго пилота – в ФИА дали понять, что Гран-при Франции в обозримом будущем не предвидится, так рисковать не стоит.
Кубок Конструкторов: 3 место, 378 очков
Личный зачёт пилотов: Льюис Хэмилтон (4 место, 190 очков), Дженсон Баттон (5 место, 188 очков)
Лучшая гонка: Льюис Хэмилтон (1 место, Канада, Венгрия, Италия, США), Дженсон Баттон (1 место, Австралия, Бельгия, Бразилия)
Откровенно говоря, ещё в феврале показалось, что Мартин Уитмарш решил избавиться от Льюиса Хэмилтона. Почему? Да потому, что если команда хочет продлить контракт с пилотом, то она делает это сразу безо всяких поправок на ветер. Вместо этого начались разговоры о необходимости дополнительной мотивации и прочие речи в духе "сперва добейся, мальчик". Если кто-то хотел подобным образом подстегнуть Хэма, то он жестоко просчитался. Льюису как раз наоборот нужно было доверие и гарантия поддержки со стороны начальства. Он это и получит в следующем году, но уже от Росса Брауна. Шестьдесят миллионов за три года в кокпите болида "Мерседеса" послужат приятным бонусом.
"Если команда хочет продлить контракт с пилотом, то она делает это сразу безо всяких поправок на ветер. Вместо этого начались разговоры о необходимости дополнительной мотивации"
Собственно говоря, уже в этот момент "Серебряных стрел" можно было вычёркивать из числа соискателей Кубка Конструкторов. "Ред Буллу" Рон Деннис сотоварищи в командном зачёте проиграли восемьдесят два пункта – сущие копейки при нынешней системе начисления очков. Но если Кристиан Хорнер всегда готов защищать своих подчинённых, то тот же Хэмилтон в любой конкретной ситуации оставался наедине против всех. Его начальство не пыталось апеллировать к общественности, не будоражило публику резкими заявлениями…. Да оно вообще ничего не делало, чёрт побери! В этом контексте слова Денниса о "битве за серебряные цвета" выглядело издевательством. Рон обиделся на Хэма в лучших традициях Роберто Манчини, когда узнал о решении одного из своих питомцев выпорхнуть из родительского гнезда. Но что он сделал для того, чтобы случилось обратное? Правильно, ничего.
Дженсону Баттону явно жилось спокойнее. Чемпион мира-2009, как и несколько других пилотов в минувшем уже сезоне, ездил стабильнее, чем напарник, но очков привёз малость поменьше. Но его никто не донимал контрактными вопросами и прочей галиматьей, да и вряд ли будет донимать впредь. Дженс получил нового партнёра, более сговорчивого, менее распиаренного и амбициозного – теперь он действительно номер один без всяких оговорок.
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо" (с). Если не считать участившихся технических неполадок, не связанных с движком. Время на исправление ситуации достаточно – вся зима от и до. А исправляться надо, ибо кому понравится статус третьей силы после давешнего доминирования?
Иван Манчев, @Sport.ru
Комментарии