Себастьян Феттель, восходящая звезда Формулы 1, после победы в Монце прибыл на очередную гонку, в Сингапур. Пилот "Торо Россо" дал интервью официальному сайту чемпионата и рассказал о том, как побеждалось в Италии, почему "Ред Булл" правильный выбор, и об условиях борьбы за чемпионство.

Себастьян, сейчас, когда победа в Монце уже в прошлом, как вы оцениваете произошедшее? Вы стартовали с поула, но это вовсе не гарантия победы...

Безусловно, гонка была сложной. Старт с первого места означал лучшую возможную позицию на старте, но поначалу шёл дождь, и для победы требовалось атаковать на каждом круге. И мне это удалось! Несколько раз я едва не терял контроль над машиной. Ошибиться с точкой торможения в такой ситуации очень легко, для этого достаточно просто невовремя моргнуть, и всё закончится — дождь и скорость 320 км/ч не прощают ошибок. В конце гонки также требовалась безошибочная езда, и при том в высоком темпе. Когда я пересёк финишную линию, не мог поверить в случившееся. Это был фантастический день и для меня, и для команды. Мы не входим в число "больших" конюшен, поэтому это была неожиданность для всех, и для нас в том числе.

В какой момент вы почувствовали, что победу уже в кармане?

Кругов за десять до финиша. Больше не нужно было ехать на пит-стопы, отрыв был большим, и я вполне мог его увеличивать. Тогда и я подумал: "Если мы продолжим в том же духе, то выиграем эту гонку!" Но я тут же отбросил эту мысль и сконцентрировался на пилотировании. Стоило на полметра сойти с траектории, как появлялся риск вылететь. За исключением этого момента, о подиуме я больше не думал.

Происшествие в вашим партнёром Себастьяном Бурдэ беспокоило по ходу гонки? Не боялись, что с вами может случиться тоже самое?

Нет, я видел на телеэкране во время прогревочного круга, что он не смог стартовать, но в момент моего старта никаких проблем не возникло, а команда ничего на этот счёт не сообщала. Я был уверен, что ничто не испортит моё выступление.

Каково это, оказаться на подиуме?

Там всё фантастическое! Образы, эмоции, ощущения! Да ещё в Монце — после гимна моей страны играл итальянский гимн, и это было в Италии. Все пели, кричали, это было невероятно.

Как изменилась ваша жизнь за последние 10 дней? Даже вашу бывшую школу на один день переименовали в "Школу Себастьяна Феттеля"...

Было потрясающе, но уже в воскресенье вечером я спокойно ужинал вместе в семьёй. В понедельник поехал домой, а во вторник отправился в Херес на трёхдневные тесты, так что я укрылся от всей этой суеты и провёл несколько дней на юге Испании. Пришлось быстро снова включаться в работу. Времени на празднования не было, мы с командой поехали в Херес, чтобы готовиться к тестам, мы не большие команды, не можем позволить себе отдельную тестовую бригаду. Но после завершения сезона мы обязательно соберёмся вместе и отметим наш успех.

В Монце важно было чувствовать ситуацию. Вы с командой идеально использовали удобные моменты и в квалификации, и в гонке. Как вам это удалось, ведь "большие парни" уступили вам в этом компоненте?

Условия были тяжёлыми. Дождь помог нам, ведь посуху у нас не было бы ни одного шанса на победу. Но ближе к финишу ситуация изменилась, но мы выдержали и показали, на что способны. Наш темп был самым высоким, а машина — лучшей, поэтому вы заслужили победу. Это произошло не случайно, никто не сходил передо мной, не было пейс-кара, который мог дать нам преимущество. Это была чистая победа. У "больших парней" были шансы, но они их не использовали. Мы же свой не упустили.

В следующем сезоне вы переходите в "Ред Булл". То, что казалось повышением, теперь выглядит шагом назад. Вы не жалеете о своём решении?

Нисколько. Я по-прежнему считаю, что это правильный выбор на следующий год. Там есть над чем работать, и будет неправильно говорить, что они сейчас уступают "Торо Россо". Я ведь знаю "Торо Россо" изнутри. Мы много работали и заслужили успех в Монце, и я думаю, что в последних гонках "Ред Булл" не использовал свой потенциал по максимуму. Борьба в середине пелотона очень плотная. Можно сбросить две десятых там, две десятых тут, а потом не успеешь оглянуться, как потерял полсекунды на круге, и расклад сил поменялся. Нужно хорошо работать — но, конечно, сказать это легче, чем сделать.

Вы опробовали RB4 в Хересе, и знаете, на чём будете выступать в следующем сезоне. По сравнению с STR3, эта машина имеет потенциал? В третий день тестов вы установили лучшее время.

Машины похожи, основное отличие — команда, коллектив. Поэтому я и попробовал RB4, чтобы разобраться, как будет складываться работа с этими людьми, механиками, и почувствовать, что из себя представляет команда, ведь это гораздо важнее, чем собственно пилотирование. Я уверен в следующем сезоне и не считаю это шагом назад.

Почему два из трёх дней вы работали с "Ред Буллом", ведь для "Торо Россо" важно было пройти как можно больше километров?

Действительно, два дня я тестировал "Ред Булл", и последний день "Торо Россо". В последний тестовый день мне нужно было снова привыкать к своей машине и к команде. Это было важно накануне гонки в Сингапуре — на трассе, которую никто не знает, где никто раньше не ездил, в абсолютно новых условиях, выступать на машине, от которой ты немного отдохнул. Я просто хотел убедиться, что ничто не повлияет на моё выступление.

Ваш партнёр Бурдэ говорил, что ваш главный козырь в том, что характеристики машины для вас не имеют значения. Вы просто садитесь и едете, и неудобных машин для вас не существует. Это правда?

Ну, кто-то когда-то сказал: "Не думай и веди". Или там было "Не пей и веди"? Не помню. Когда я за рулём, какая бы машина не была, мне это не изменить. Остаётся смириться и показать, на что способен. Я всегда стараюсь показать лучший результат, на любой машине и в любой ситуации.

Монца была тем случаем, когда всё сложилось идеально. Что насчёт Сингапура? Здесь тоже может быть мокро. Это поможет?

Трек интересный, по крайней мере то, что я увидел, пройдя по нему. Гонщики впервые поедут ночью, и если будет дождь, то в этом регионе он обычно льёт как из ведра. Нужно подождать и посмотреть, как пойдёт уик-энд. Никто сейчас не знает, чего ожидать от искусственного освещения и дождя.

Босс "Торо Россо" Франц Тост сказал, что результат Монцы всё-таки исключением, и в оставшихся гонках будет непросто набрать хоть какие-нибудь очки.

Мы не витаем в облаках. Но даже если забыть о Монце и посмотреть на наши результаты в последних гонках, станет ясно, что потенциал машины высок. Нам остаётся только реализовать его. Если сможем попасть в десятку, это будет нормально. Завоюем очки — ещё лучше. Но если это будет десятое место, но мы сделаем то, что можем, то результат следует принять спокойно.

Менее чем за год вы обновили три рекорда Формулы 1. Стали самым молодым пилотом, набравшим очки, самым молодым на поуле, и, наконец, самым молодым победителем Гран При. Остаётся последнее — самый молодой чемпион мира?

Не буду возражать. Между победителем гонки и чемпионом большая разница. Чемпион — тот, кто набрал больше всех очков за сезон, а для этого требуется стабильность и конкурентоспособная машина. Иначе бороться за титул невозможно. Мы сейчас в середине очкового зачёта, и шансов на чемпионство у нас нет. Но моя цель — когда-нибудь получить быструю машину и быть способным биться за чемпионскую корону.

Перевод: Сергей Фролов, Sport.ru

Sport.ru