ФИА обнародовала новые квалификационные правила и требования к аэродинамике болидов
В понедельник международная федерация автоспорта опубликовала новые квалификационные правила "Формулы-1". В сезоне-2006 формат определения порядка расположения болидов на стартовой решетке будет изменен в пользу "прямого вылета".
Новый формат квалификационных заездов является беспрецедентным для "королевы автоспорта". Сессия теперь будет длиться 50 минут, разбитых на три отрезка. Первый отрезок будет пятнадцатиминутным, и по его итогам закончат квалификацию пять из двадцати гонщиков, показавших худшие результаты. Такая же участь постигнет еще пятерых после второй пятнадцатиминутной сессии. Лучшие же десять пилотов определят порядок, в котором на следующий день будут стартовать, посредством двадцатиминутного отрезка.
Напомним, что предыдущий формат с одним единственным быстрым кругом критиковался всеми пилотами и правообладателями телетрансляций из-за того, что включал в себя лишь один быстрый круг и был не очень зрелищным и интересным для зрителей.
Также ФИА обнародовала новую концепцию аэродинамики машин "Формулы-1", предложив командам схему двойного заднего антикрыла, которое должно способствовать увеличению числа обгонов. Новая конструкция должна изменить поток воздуха позади машины, сократив потерю прижимной силы у тех, кто едет следом. В Федерации твердо намерены сделать эту поправку обязательной в 2008-м году, но хотели бы ввести ее в регламент годом раньше, дабы убедиться в эффективности и, при необходимости, доработать антикрыло перед утверждением регламента на сезон-2008.
Александр Седов, Sport.ru
Комментарии