Эрик Булье: "Будем держать кулаки за Виталия Петрова"
Накануне Гран-При Бельгии в интервью для официального сайта чемпионата руководитель Renault Эрик Булье рассказал о новых настройках машины, оценил работу, проделанную Виталием Петровым на предыдущем Гра-При, а также выразил надежду на повторение этого результата 27-29 августа на бельгийской трассе.
Эрик, давайте вспомним Будапешт, где обе машины R30 проходили квалификацию в первой десятке и были довольно быстры на протяжение всего уикенда. Вы остались довольны работой машины?
Было приятно видеть высокую скорость машины и двух наших гонщиков в финале квалификации. Однако, результат гонки вызвал неопределённые эмоции из-за того, что оба наших пилота упустили возможность финишировать в первой шестёрке, хотя такой шанс был. В Спа нас вновь ждёт напряженная борьба. Очевидно, машины Red Bull гораздо быстрее, и нам предстоит проделать серьёзную работу, если мы хотим с ними бороться.
В Будапеште Виталий Петров финишировал пятым, добившись лучшего результата в карьере. Вы гордитесь его достижением?
Вся наша команда безусловно осталась довольна выступлением Виталия, пока это был его лучший уикенд. Вместе с командой он отлично подготовил машину к квалификации во время свободных заездов, и безупречно провёл гонку. Виталий не допустил ни одной ошибки по ходу этого Гран-При, и на мой взгляд, большего от дебютанта мы и не могли ожидать.
"Вся наша команда безусловно осталась довольна выступлением Виталия, пока это был его лучший уикенд"
Как этот результат скажется на его уверенности в собственных силах перед финальной частью сезона?
Я уверен, что это достижение поможет ему регулярно добиваться таких результатов.
В этом сезоне выдувной диффузор стал одной из самых эффективных новинок. Вы чувствуете, что сейчас ваша команда способна выжать максимум из этого преимущества?
Думаю, нам ещё предстоит поработать над настройкой машины, но надо признать, выдувной диффузор действительно позволил нам сделать серьёзный шаг вперёд, да и сами гонщики сейчас гораздо больше довольны балансом машины, чем раньше.
В эти выходные на ваших машинах появится ещё и воздуховод, который меняет эффективность заднего антикрыла. Насколько серьёзным вызовом для вас стала разработка этой системы?
Действительно, это был огромный вызов. Сначала мы сосредоточили наше внимание на выдувном диффузоре и других аэродинамических решениях, поэтому воздуховод появится только в Спа. Работу этой системы непросто понять правильно, но результаты моделирования на базе вселяют оптимизм и надежду на успех. Осталось только убедиться в его эффективности на трассе, на чём мы и сосредоточимся в пятницу. В Спа воздуховод должен принести максимальный эффект.
"В последнее время все команды так напряжённо работали над своей тактикой и совершенствованием технических возможностей, что этот летний перерыв в середине сезона был как нельзя кстати и пошёл всем только на пользу"
Можно ли рассчитывать, что R30 в Спа будет так же конкурентоспособна, как в Будапеште?
На бумаге воздуховод должен позволить добиться серьёзного прогресса во времени, так что будем держать кулаки и надеяться на оправдание затраченных сил и установление такой скорости, какой удалось достичь в Будапеште.
Вот и подошёл к концу летний перерыв в "Формуле 1". Чувствует ли себя команда отдохнувшей и готовой на новые подвиги?
В последнее время все команды так напряжённо работали над своей тактикой и совершенствованием технических возможностей, что этот летний перерыв в середине сезона был как нельзя кстати и пошёл всем только на пользу. Сейчас все на свежую голову вновь возьмутся за работу и будут готовы бороться до конца сезона. И, кроме того, это даст толчок развитию подготовки к сезону 2011.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии