Так уж сложилось, что в этом сезоне у Формулы 1 есть только один новичок. Перед молодым швейцарцем Себастьяном Буэми стоят непростые задачи, но он предпочитает умный подход и решать их будет по степени важности, а важное часто начинается с малого. В интервью официальному сайту чемпионата Буэми рассказал о задачах на первую гонку и об отсутствии ожиданий.

 

Себастьяну Буэми повезло – он, вероятно, знал о том, что будет гоняться в "Торо Россо" задолго до того, как команда официально объявила о подписании контракта. Во всяком случае, "младшие быки" с пресс-релизом, как известно, затягивали, а швейцарская пресса вовсю писала о Буэми как о действительном пилоте Формулы 1. Себастьяну также, в каком-то смысле, повезло быть единственным новичком в грядущем сезоне – его результаты не с кем будет сравнить. Не повезло ему пока только в одном – он приходит на место гонщика, который в прошлом году вёл "Торо Россо" вперёд своим умом и таланом. Ему предстоит заменить Себастьяна Феттеля.

 

"…после 146 кругов понимаешь, что работал по-настоящему"

 

- Себастьян, вам удалось провести только одну тестовую сессию за рулём нового "STR4", но первый же день был - омрачён проблемами. Что произошло?

 

- Согласно плану, в первый день на трассе должен был находиться мой напарник – Себастьен Бурдэ – но у нас возникли проблемы с передней подвеской, поэтому команда приняла решение, что я тоже должен сесть за руль и проехать несколько пробных кругов. Команда хотела убедиться, что мне комфортно в кокпите, я хорошо вижу трассу и второй день тестов можно будет начать без сбоев.

 

- Когда пришла ваша очередь, вы проехали дистанцию двух гонок за один день – должно быть, это довольно трудно…

 

- Да, после 146 кругов понимаешь, что работал по-настоящему. Но по ходу этой длинной дистанции у меня не возникло никаких проблем – этот факт свидетельствует о многообещающей надёжности. Теперь всё зависит от правильности настроек – нам нужно подготовить автомобиль таким образом, чтобы в пятницу в Мельбурне просто подкорректировать настройки под характеристики дорожного полотна.

 

"Ощущения от вождения новой машины совсем иные, но, с другой стороны, это по-прежнему Формула 1, и от гонщика по-прежнему требуется высокая скорость"

 

- Зимой команда предоставила вам возможность проехать солидную дистанцию на "STR3". Прошлогоднюю машину можно сравнить с нынешней?

 

- Автомобили трудно сравнивать, поскольку новый регламент заставил разрабатывать "STR4", придерживаясь иной философии. Но я могу точно сказать, что  в "STR4" команда вложила много сил – машина выглядит быстрой и конкурентоспособной. Даже по сравнению с прошлогодней моделью она чертовски хороша! Ощущения от вождения новой машины совсем иные, но, с другой стороны, это по-прежнему Формула 1, и от гонщика по-прежнему требуется высокая скорость.

 

- Когда соперники уже тестировали новые автомобили, вы продолжали гоняться на старом и часто возглавляли протоколы. После того, как вы сели за руль "STR4", этого не происходило…

 

- Да, сначала я почувствовал прилив адреналина от таких результатов, но понимание того, что это старый автомобиль и его результаты уже ничего не означают, пришло довольно скоро. Но это помогло мне обрести уверенность в себе и привыкнуть к скорости Формулы 1. Сейчас сложно судить, насколько мы сильны и получится ли у нас добиться такого успеха, как с "STR3", но мы все напряжённо работаем, чтобы добиться успеха. После тестов, состоявшихся на прошлой неделе, у нас есть идеи по улучшению "STR4".

 

"У Мельбурна репутация трассы, на которой всегда происходит множество инцидентов и аварий, поэтому добраться до финиша здесь – уже хороший результат"

 

- Поздний дебют автомобиля означает, что пятничные практики на первых гонках для вас будут иметь критическое значение…

 

- Ситуация такова не только для меня. Более того, пятница будет важным днём для всех. Да, с какой-то стороны для меня пятница важнее, поскольку мне нужно будет адаптироваться к трассам, по которым я не гонялся раньше. Нам нужно разработать точный план действий, чтобы понимать, что именно влияет на поведение машины: погода или я. Нам нужно быть умными.

 

- Что вы ожидаете от гонки в Мельбурне? Вы будете единственным новичком в пелотоне.

 

- Я ничего не жду. Я просто хочу финишировать. Сказать о том, что попадание в очки не будет фантастикой – значит солгать. Но попадание в очковую зону не является моей главной целью. Я хочу лучше узнать машину. У Мельбурна репутация трассы, на которой всегда происходит множество инцидентов и аварий, поэтому добраться до финиша здесь – уже хороший результат.

 

"Нам нужно быть умными"

 

- Как вы проводите время между последним днём тестов и перелётом в Австралию?

 

- Я посетил нашу фабрику, чтобы убедиться, что мы с командой одинаково оцениваем эффективность и результаты тестов. Также я продолжил заниматься по программе подготовки, по которой занимался и зимой.

 

- Посадка в самолёт до Мельбурна заставит сердце биться чаще?

 

- Наверняка. Это будет необычный, странный, захватывающий момент!

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Информация: Интернет портал «Жми на газ» предлагает Вашему вниманию обучение вождению. Профессиональный инструктор по вождению сможет в короткие сроки помочь обрести уверенность на дороге. Каталог частных инструкторов с подробными анкетами. Видео, ПДД.

Sport.ru