Автоспорт. Дожди, опять идут дожди!
После непродолжительных тестов на Нордшляйфе, перед одним из самых сложных и захватывающих этапов в истории чемпионата, пилоты мирового Туринга вернулись к борьбе за чемпионский титул. Первой боевой остановкой европейского турне стала Венгрия. В Будапеште идут дожди, косые дожди. О водных процедурах, местном герое и первом подиуме без представителей Citroen в материале на @Sport.ru
В пятницу на Хунгароринге пилоты устраивали тренировки по аквапланированию. Себастьян Лёб не удержал машину в первой тренировке и встретился с покрышками, добавив тем самым работы своим механикам. Citroen девятикратного чемпиона мира по классическому ралли получил повреждения передней левой части. Что погубило Лёба, то помогло соперникам. После пятнадцатиминутного перерыва из-за эвакуации Citroen, Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру продолжили догонять Лопеса, оставив с носом Ивана Мюллера. Пилотов заводской команды Honda поддержал местный герой Норберт Митчелес на клиентском автомобиле. Во время второй тренировки ситуация повторилась, Лопес, Тарквини, Монтейру, Митчелес и Мюллер.
После впечатляющих результатов Honda в пятничной тренировке в квалификации ожидалась борьба за поул с Лопесом, но не тут - то было. В начале первого сегмента квалификации Габриэле Тарквини налетел на поребрик и разбил машину. "Это была моя ошибка. Траектория была сухой, но, как только я наехал на поребрик заднем колесом, машина стала неуправляемой", - рассказал итальянский ветеран после аварии.
По мере высыхания трассы пилоты один за другим улучшали времена и показывали порой удивительные результаты. Роб Хафф смог пробиться во второй сегмент на "сырой машине", как он сказал в интервью, и показать промежуточный пятый результат, однако его выбил из пятёрки Юго Волан, покинувший боксы в последние минуты второго сегмента квалификации. Но радоваться выходу в третий сегмент Волану долго не пришлось: судьи оштрафовали француза потерей пяти позиций на старте первой гонки за игнорирование жёлтых флагов во время первой пятничной тренировке. Второй результат стал в одночасье седьмым. Поул по традиции взял представитель двойных шевронов, на этот раз Иван Мюллер, обладателем поула во второй гонке стал местный герой Норберт Митчелес. "Если бы мне сказали перед началом уик-энда, что я не пройду в третий сегмент, то я был бы разочарован. Но мы чувствовали, что нам не хватает темпа, чтобы побороться за места в первой тройке, поэтому решено было поменять стратегию на весь уик-энд", - сказал Митчелес по окончанию квалификации.
Если на некоторых этапах результаты квалификации не имеют стратегически важного значения для гонки, то на Хунгароринге всё наоборот. На трассе под Будапештом обогнать соперника без угрозы собственного схода, чем славится венгерский этап, крайне сложно, но в этот раз без этого не обошлось. Многократный победитель гонок на Хунгароринге Иван Мюллер не смог реализовать потенциал поул – позиции и пропустил вперёд Хосе Мария Лопеса. Француз пытался несколько раз обойти своего напарника по команде, но Лопес раз за разом отбивался от напарника по команде, и Мюллер смирился с ситуацией. Серия побед Мюллера на венгерском этапе была прервана. В то время, как дуэт Citroen приближался к финишу, Юго Волан, которому судьи всё-таки отменили наказание перед началом гонки благодаря стараниям команды, сдерживал оставшийся пелетон. Сдерживал- громко сказано, пилоты вели бои местного значения каждый в своей группе, пытаясь всеми возможными способами попасть в очковую зону. Габриэле Тарквини, стартовавший с последнего места, сумел пробраться на одиннадцатую позицию. Роб Хафф, опустившись на несколько позиций после старта, смог отобрать девятую строчку у Тома Коронеля и принести команде два очка.
Михаил Козловский сошёл с дистанции на шестом круге по техническим проблемам- у россиянина сломался рычаг подвески. Джеймс Томпсон не вышел на старт по медицинским показаниям и впервые с начала выступлений в мировом Туринге (Прим. Джеймс Томпсон выступает в WTCC с 2012г. и провёл более ста гонок) пропустил гонку. "Мне очень жаль, и я разочарован тем, что не буду участвовать в гонке, но сегодня мое самочувствие было настолько плохим, что доктор посоветовал мне воздержаться от участия в соревнованиях", - сообщили представители команды после вчерашней квалификации. Так же появилась информация, что пилот, возможно, пропустит этап на Нордшляйфе, который пройдет через две недели.
После первой скучной гонки все надежды были связаны со вторым заездом, но и тут ожидания не оправдались. Норберт Митчелес оторвался от соперников на старте и в гордом одиночестве добрался до финиша с преимуществом в семь с лишнем секунд над Томом Коронелем. Третьим на подиум приехал напарник Коронеля Том Чилтон. К слову, впервые за сезон в призовую тройку не попал ни один из представителей Citroen. Лучшим из двойных шевронов стал Себастьян Лёб, который в очередной раз не справился с управлением и чуть не врезался в Ма и Мюллера. Ситроеновцы смогли уйти от удара, а вот шедшему следом Робу Хаффу не повезло. Заднее правое колесо было настолько повреждено, что англичанину пришлось добираться до боксов на трёх колёсах. Лёба из ралли можно вывести, но ралли из Лёба ни за что.
Следующая остановка в европейском турне пилотов мирового Туринга- Нордшляйфе. Участок Нюрбургринга, именуемого с подачи трёхкратного чемпиона мира Формулы-1 Джеки Стюарта "Зелёным адом", является одним из самых опасных и старых в мире. Но, несмотря на это, многие пилоты с нетерпением ждут этого этапа. Как сказал Роб Хафф: "Нордшляйфе совершенно не похож на все остальные трассы в календаре WTCC – это самый длинный трек, что означает максимальную нагрузку на автомобиль в рамках одного круга. Кроме того, в отличие от автодромов с ровным покрытием, на которых мы обычно соревнуемся, здесь неровное, "волнообразное" покрытие, и найти правильный баланс будет чрезвычайно важно. Конечно, довольно необычно ездить по этой трассе на туринговом автомобиле, но тем интереснее будет гонка! "
Пятый этап. Венгрия.
Первая гонка. 13 кругов.
1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 13 кругов
2.Иван Мюллер (Citroen) +3,958
3.Юго Волан (Campos) + 10,290
9.Роб Хафф (Lada) + 17,642
Не классифицировались:
Михаил Козловский (Lada) - 6 кругов
ДжеймсТомпсон (Lada) - не вышел на старт
Вторая гонка. 14 кругов.
1.Норберт Митчелес (Zengo) - 14 кругов
2.Том Коронель (ROAL) + 7,103
3.Том Чилтон (ROAL) +9,315
Не классифицировались:
Михаил Козловский (Lada) - 6 кругов
Меди Беннани (Loeb Citroen) – 1 круг
Роб Хафф (Lada) – 1 круг
Анастасия Рощина,@Sport.ru
Комментарии