На фоне дискуссий о новом регламенте, о нехватке зрелищности в первой гонке сезона и о проблемах обгонов в современной Формуле-1, две недели после первого этапа прошли незаметно. И в последний уик-энд марта на трассе Альберт-Парк состоится второй этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года. Из азиатского Бахрейна караван Формулы-1 “перекочевал” на “Зеленый континент” –  Австралию

 

Первый Гран-при Формулы-1 в этой стране состоялся в далёком 1985 году на городской трассе Аделаида, и вплоть до 1996 этот этап принимал у себя Гран-при Австралии. За эти 11 лет на Adelaide Grand Prix Circuit произошло немало событий, которые вошли в историю Формулы-1: тройной сражение за титул в 1986 между Простом, Мэнселлом и Пике. Рекордно короткая гонка в 1991, где из-за сильного ливня пилоты проехали 16 кругов из 80! Знаменитое столкновение Михаэля Шумахера и Деймона Хилла в 1994 году. Курьезная ошибка Дэвида Култхарда, который лидировал, но при въезде на пит-стоп врезался в стену пит-лейна. Страшная авария Микки Хаккинена в 1995 году.

 

В 1996 году в календаре чемпионата  Аделаиду сменила трасса Альберт-Парк в Мельбурне, которая и по сегодняшний день принимает у себя гонки Формулы-1.  В этот уик-энд состоится уже 15-ый Гран-при на этой трассе, и 26-ой Гран-при Австралии в истории Формулы-1.

 

Как и Аделаида, трасса в Мельбурне является временной, но проложена не по улицам города, а по дорожкам Альберт-Парка, в честь которого и названа трасса. Трасса достаточно быстрая, она не является полностью городской, это смесь стационарного и городского автодрома.  Это добавит определённые сложности при работе на свободных заездах в пятницу, когда гонщикам вместо работы с командой придется “чистить” грязный асфальт. Поэтому поиск нужных настроек будет весьма затруднен, и это может сыграть свою роль в расстановке сил по ходу уик-энда.

 

"В 1996 году в календаре чемпионата  Аделаиду сменила трасса Альберт-Парк в Мельбурне, которая и по сегодняшний день принимает у себя гонки Формулы-1.  В этот уик-энд состоится уже 15-ый Гран-при на этой трассе, и 26-ой Гран-при Австралии в истории Формулы-1."

 

Ещё один интересный момент. Вернемся к набившей уже оскомину теме о новом регламенте. На трассе Альберт-Парк очень сильно видна разница между типами резины. Вспомним Гран-при Австралии 2006 года. Тогда ещё не было правила обязательного использования двух типов шин в гонке, команды выбирали мягкий или жесткий комплект в пятницу, а в субботу и воскресенье в гонке обязаны были использовать выбранный компаунд. На мой взгляд, гораздо более интересное правило, чем нынешнее, поскольку у команд был риск ошибиться. В Ferrari в тот уик-энд  решили сделать ставку на более жёсткий комплект, но прогадали и полностью провалили сначала квалификацию, а затем и гонку, поскольку резина абсолютно не прогревалась при прохладной погоде.  

 

"Трасса достаточно быстрая, она не является полностью городской, это смесь стационарного и городского автодрома.  Это добавит определённые сложности при работе на свободных заездах в пятницу, когда гонщикам вместо работы с командой придется “чистить” грязный асфальт. Поэтому поиск нужных настроек будет весьма затруднен, и это может сыграть свою роль в расстановке сил по ходу уик-энда."

 

В 2009 году Роберт Кубица поставил на последний отрезок гонки более мягкий тип шин, в то время как лидеры Баттон и Феттель наоборот выбрали жёсткий. Поляк в невероятном темпе их догнал, и это был единственный шанс BMW выиграть в 2009 году, не произойди тогда столкновения  с Феттелем, неизвестно одержал бы тогда Дженсон Баттон сенсационную победу для BrawnGP или нет.

 

В 2010 году главной интригой пит-стопов, основой стратегии, после отмены дозаправок, является выбор шин. В Мельбурне шинный фактор может сыграть решающую роль в борьбе за победу, и что жизненно важно  для всей Формулы-1 после скучного ГП Бахрейна, может разнообразить ход гонки и стратегий команд.

 

Да и сама конфигурация трассы в отличие от Сакхира в Бахрейне способствует более интересным событиям. Появления машины безопасности, из-за близости стен к трассе, в Альберт-Парке не редкость, возможных мест для обгонов также больше чем в Сакхире. Поэтому скучать по ходу Гран-при Австралии будем надеяться не придётся.

 

"В 2010 году главной интригой пит-стопов, основой стратегии, после отмены дозаправок, является выбор шин. В Мельбурне шинный фактор может сыграть решающую роль в борьбе за победу, и что жизненно важно  для всей Формулы-1 после скучного ГП Бахрейна, может разнообразить ход гонки и стратегий команд."

 

Сами гонщики любят выступать в Альберт-Парке, а для многих это особенное место, потому что они здесь дебютировали в Формуле-1, так как трасса в Мельбурне, со времён своего дебюта в календаре Формулы-1 в 1996 году, всегда открывала сезон. Исключением стали гонки в 2006 году  и в 2010. Именно на трассе в Австралии свои первые гонки в Формуле-1 провели все три действующих чемпиона Мира – Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон. Здесь же дебютировали Фелипе Масса, Адриан Сутил, Педро де ла Роса, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Себастьян Буэми.

 

Но само невероятно дебютировал Марк Уэббер в 2002 году. Австралийский новичок набрал очки в своей первой гонке в карьере, которая проходила на его родине. На слабой Minardi, которая не зарабатывала очки три года, Уэббер финишировал 5-ым, уцелев в стартовом завале.

Для всей Австралии победителем гонки тогда был не Михаэль Шумахер, а их молодой соотечественник.

Тем особеннее был этот успех, что Уэббер стал первым австралийцем в Формуле-1 впервые за 8 лет! И по сегодняшний день Марк остаётся единственным представителем своей страны в Формуле-1.

 

Прошлый год для него стал переломным. Впервые за более чем 20 лет, на подиуме заиграл гимн Австралии, причём два раза – в Германии и Бразилии. Марк Уэббер доказал всем, что умеет побеждать, он даже некоторое время претендовал на титул. И в этом году входит в число восьми пилотов фаворитов сезона. У него есть шансы на победу в своей домашней гонке, есть быстрый болид Red Bull RB6. Но и есть еще как минимум семь невероятно сильных соперников, включая его партнёра по команде Себастьяна Феттеля. Сумеет ли он их одолеть? Увидим в ближайшее воскресенье.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru