Автоспорт. До встречи в Японии!
Перед длительными каникулами мировой Туринг отправился на родину Тьягу Монтейру в Португалию. Вторая городская трасса в календаре принесла много ярких и провокационных моментов. Встречи с рельсами безопасности и соперниками в репортаже на @Sport.ru
Каникулы – это всегда прекрасно. Возможность отдохнуть, набраться сил, встретиться с друзьями и провести время с семьёй, поучаствовать в гонках. Но предстоящие каникулы не повод расслабиться и пускать дела на самотёк.
В пятницу на улицах небольшого города Вила – Реал, что на северо – востоке от Лиссабона, начался последний европейский этап нынешнего сезона.
Несмотря на особенности городской трассы, Citroen, кажется, всё равно, где выступать. В пятницу лидерство захватил действующий чемпион Хосе Мария Лопес, обойдя на последнем круге дистанции Норберта Мичелеса на 0,814 с. Перед этим тренировка была остановлена красными флагами, но не из–за аварии, а по решению организаторов – установить дополнительные ограждения в девятнадцатом повороте. До красных флагов протокол возглавлял девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Лёб, второе и третье место делили между собой Норберт Мичелес и Иван Мюллер.
Представителям Lada в первой тренировке не повезло, Йяп ван Лаген проиграл Лопесу 4,4 с, Роб Хафф 4,7 с, а Ник Катсбург 4,9 с, они заняли с 12 по 14 место.
В субботу все повторилось. Четырёхкратный чемпион мира Иван Мюллер выиграл у Лопеса 0,084 с, а Мичелес в свою очередь проиграл лидеру 0,160 с. До десятки в субботней тренировки добрался «новый Лопес» Нестор Жиролами, Юго Волан и Меди Беннани. Пилоты Lada немного улучшили результат по сравнению с пятницей, поднявшись на одну позицию выше – 11 – 13 место, в субботу лучшим из Lada стал Роб Хафф.
Квалификация на фоне тренировке была похожа на театр абсурда. Honda подала протест на Citroen за то, что механики Citroen забыли вытащить охлаждающие устройство из радиатора автомобиля у одного из пилотов. Все словно сошли с ума, но, чтобы распутать эту головоломку, начнём с самого начала.
--- Информация: специализированный ресурс в режиме онлайн поможет выбрать и заказать туры в тайланд, а также предоставит самую полную нформацию об имеющихся турах в другие страны и отсортирует их по цене. ---
В первом сегменте квалификация была приостановлена красными флагами за пятнадцать минут до окончания. Механики Citroen забыли у одного из своих пилотов вентилятор. В следствии чего, при выезде с пит–лейна в первом же секторе он был потерян.
На последних минутах первого сегмента из–за халатности Citroen на трассе развернулась борьба не на жизнь, а на смерть. Робу Хаффу не хватило три тысячных до десятого места, а Том Коронель обвинил Ма Цинь Хуа в неспортивном поведении.
Во втором сегменте Citroen опять устроил игры. Четыре пилота, намеренно или нет, были разделены на две группы – Лёб и Лопес бросились в погоню за поул в первой гонке, а Мюллер и Ма- за поул с реверсивной решётки. Но игры «Двойных шевронов» оказались не по душе представителям Honda, и они подали протест. "Мы не довольны действиями пилотов Citroen. мы считаем, что они намеренно ехали слишком медленно, не уважая регламент и спортивный дух чемпионата. Это была редкая ситуация, когда борьбу в финале квалификации вели только десять гонщиков. Понятно, что самый медленный в этом случае получил поул во второй гонке, но все, за исключением двух пилотов, вели себя честно. Мюллер и Хуа ехали с огромным отставанием. Поэтому мы подали протест, так как на этот факт никто не обратил внимания", приводит слова Уильяма де Брэкелера Touring Car Times
После квалификации судьи почти до полуночи разбирали все обстоятельства протеста Honda, но не нашли нарушения пилотами Citroen 42 статьи Международного спортивного кодекса.
Не мытьём, так катаньем, но "серые монстры" заняли первые ряды и в первой, и во второй гонке. На городской трассе старт с первого ряда крайне важен, так как несмотря на 29 поворотов, а именно столько включает в себя трасса Вила–Реал, вариантов обойти соперника без угрозы приехать в отбойник крайне мало.
После "весёлой" квалификация первая гонка, казалось, длилась вечно. .Citroen в одни ворота выиграли гонку, финишировав четырьмя машинами в десятке, но этого могло бы не случиться, если бы Волан не проспал и не пропустил вперёд сначала Норберта Мичелеса, а потом и двух заводских пилотов Honda. Проспав старт, Волан сошёлся в борьбе с Юго Воланом, но борьба закончилась довольно быстро, у француза не выдержала подвеска. В итоге в десятку попали все заводские пилоты чемпионата, Honda заняла четвёртое и пятое место, а Lada 8 – 10.
Вторая гонка последнего европейского этапа прошла в лучших традициях городских трасс. На старте Тьягу Монтейру попытался протистнуться между Йяпом ван Лагеном и Ником Катсбургом, но авантюра не удалась. Монтейру не справился с управлением, въехал в рельс безопасности, разбив правую сторону Honda, утащив за собой Йяпа ван Лагена. Позже оказалось, что от Монтейру досталось Стефано Дасте, в него прилетело колесо и кусок подвески. Городские трассы коварны, но в этом и заключается их прелесть.
Из–за аварии на трассе появилась машина безопасности, продержавшаеся на трассе пять кругов. Если Lada убрали с трассы почти сразу, то Honda пришлось эвакуировать спецтехникой. Радует одно, никто не пострадал. Из–за долгого присутствия машины безопасности на трассе, организаторы добавили два круга дистанции.
После рестарта приключения на Вила–Реал продолжились. Ма Цинь Хуа и Иван Мюллер оторвались от пелетона, оставив соперников делить "шкуру не убитого медведя" – третью ступень пьедестала. Первым претендентом на свободное место был Ники Катсбург. За нескольких кругов пилот Lada собрал целый паровоз за собой и почти смог довести дело до подиума, но хитрый Габриэле Тарквини спровоцировал Катсбурга, тот ошибся, пропустив не только Тарквини, но и Мичелеса. Как только за Мичелесом пролезть в форточку попытался Себастьян Лёб, случилась очередная авария. Лёб начал обгонять Катсбурга по внешней траектории, сцепился с Норбертом и приехал в барьер безопасности. Чудом из этой передряги смог выбраться Катсбург, объехав Лёба по части городской дороги, не относящиеся к гоночной трассе. Но далеко Ники не уехал, на двенадцатом круге он теряет управление, ударяется о рельс безопасности, машина подпрыгивает и второй раз врезается в ограждение. Из–за большого количества обломков от нескольких аварий организаторы завершили гонку досрочно.
Перед двухмесячным отпуском в зачёте лидирует Хосе Мария Лопес – 322 очка, второе место занимает Иван Мюллер с 267 очками, третье место за Себастьяном Лёбом 230 очков.
В начале гоночного уикенда в Португалии, Всемирная федерация автоспорта утвердила дату проведения последнего этапа. 26– 27 ноября мировой Туринг завершит этап впервые в истории при свете прожекторов на Лосаил в Катаре. Примечательно, что сезон 2015 завершится в один день с Формулой 1.
Следующий этап пройдёт 11–13 сентября в Японии. До завершения сезона остаётся восемь гонок.
Восьмой этап. Португалия.
Первая гонка.
1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 13 кругов
2.Себастьян Лёб (Citroen) + 1,519
3.Норберт Мичелес (Zengo) + 5,391
8. Йяп Ван Лаген (Lada) – 22,324
9. Ник Катсбург (Lada) + 27,636
10.Роб Хафф (Lada) + 28,860
Не классифицировались:
Нестор Жиролами (Sweden Honda) – 5 кругов
Юго Волан (Campos) – 0 кругов
Вторая гонка
1.Ма Цинь Хуа (Citroen) – 11 кругов
2.Иван Мюлер (Citroen) + 5,573
3.Габриэле Тарквини (Honda) + 10,812
6.Ник Катсбург (Lada) + 15,177
9.Роб Хафф (Lada) + 16,669
Не классифицировались:
Стефано Дасте (Munnick) – 1 круг
Тьягу Монтейру (Honda) – 0 кругов
Йяп Ван Лаген (Lada) – 0 кругов
Анастасия Рощина,@Sport.ru
Комментарии