Дженсон Баттон: "Я мечтал выступать в Ferrari, Williams и McLaren…"
Чемпион "Формулы 1", некогда пришедший в автоспорт из триатлона, гонщик команды McLaren Дженсон Баттон, в интервью для Welt am Sonntag рассказал о своей мотивации для оставшихся пяти Гран-При, о возможности перехода в Ferrari, и о заслуженной победе пилота Red Bull Себастьяна Феттеля.
Дженсон, до завершения сезона осталось всего пять Гран-При, при этом догнать Себастьяна Феттеля уже никто почти не считает возможным. А вы согласны с тем, что борьба за титул окончена?
Это факт. Никому из нас не стоит строить воздушных замков. Очевидно, что судьба титула решена – Феттель отлично провёл сезон и заслужил эту победу.
В чём для себя вы собираетесь находить мотивацию в оставшихся гонках?
У меня никогда не возникало проблем с мотивацией. Как и у всех гонщиков, у меня есть мечта побывать на подиуме в оставшихся Гран-При. В этом году болельщики увидели немало фантастических гонок, мы хотим порадовать их не менее интересной борьбой в завершении чемпионата. Пересекая финишную черту первым, ты испытываешь невероятные эмоции,- об этом мечтает любой спортсмен – в "Формуле 1" ли, в картинге, в триатлоне – это само по себе создаёт для нас мотивацию.
По мнению многих экспертов, вы вместе с Льюисом Хэмилтоном составляете сильнейшую пару пилотов в чемпионате…
Возможно. Мы стабильно ведём борьбу в группе сильнейших, при этом каждый из нас хочет добиться максимума от машины. Напарник по команде – ваш первый соперник, и Льюис невероятно быстр – выступать с ним в одной команде непросто. Мы оба мечтаем о победе, каждому из нас неприятно уступать напарнику, но такова "Формула 1". При этом, если мне не удаётся победить, я радуюсь его успеху, как и наоборот, ведь мы находимся в одной лодке, а победы помогают нашей команде в мотивации. Возможно, сделав ставку на одного из пилотов, команда могла бы добиваться большего, но к счастью, в McLaren считают иначе.
"Одним словом, я не буду переживать, если в моей карьере не будет опыта выступлений за Ferrari"
Чем отличается ваше с Льюсом поведение на трассе?
На трассе Хэмилтон очень хорош. Если машина неидеальна, ему, порой, удаётся добиваться большего, а я в такой ситуации чувствую себя не очень комфортно. Если с машиной возникают проблемы, мне приходится работать вдвое больше, чтобы показать хорошее время на круге.
В последнее время в адрес Хэмилтона звучит много критики по поводу его агрессивных действий против соперников. Что вы думаете по этому поводу?
Думаю, у нас с Льюисом совершенно разный стиль пилотирования, но главное для нас обоих – добиваться хороших результатов. Я многому научился, анализируя выступления Айертона Сенны и Алена Проста, которые всегда старались свести к нулю количество ошибок, совершаемых на трассе. Конечно, мой стиль самым зрелищным из всех не назовёшь, но мне он кажется вполне приемлемым.
"Я многому научился, анализируя выступления Айертона Сенны и Алена Проста, которые всегда старались свести к нулю количество ошибок, совершаемых на трассе"
Очень многие гонщики "Формулы 1" мечтают однажды сесть за руль Ferrari. Вас можно отнести к их кругу?
На мой взгляд, команда Ferrari является воплощением страсти. История этой компании уникальна и неповторима. Когда я только начинал свою карьеру в автоспорте, мне хотелось выступать в одной из трёх команд: Ferrari, Williams и McLaren. Что такое Williams я уже знаю, сейчас выступаю за McLaren, но должен сказать, что и в британских командах невероятная страсть и атмосфера.
Что вам нравится в McLaren?
Как и Ferrari, это легендарная команда с фантастической историей. За McLaren выступали Сенна и Прост, и я давно мечтал подписать с ними контракт.
Это правда, что в настоящее время вы ведёте переговоры с руководством Ferrari о возможности вашего перехода на их сторону?
Никто не может сказать, что ожидает нас в будущем. Если у меня появится возможность выиграть титул в другой команде, то переход в Ferrari не будет для меня приоритетом. Всё зависит не от уникальности бренда, а от возможностей болида. Одним словом, я не буду переживать, если в моей карьере не будет опыта выступлений за Ferrari.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии