Дженсон Баттон: "Я – чемпион мира"
Английский гонщик Формулы 1, пилот команды "Браун" Дженсон Баттон досрочно стал чемпионом мира после Гран-при Бразилии. Новоиспечённый чемпион после долгожданной победы дал пресс-конференцию, в которой ответил на вопросы о последней, решившей его судьбу гонке и о своих впечатлениях от всего произошедшего.
Вы можете описать свои эмоции?
Мне всё ещё кажется, что я мчусь по гоночной трассе. В такие моменты буквально вся жизнь проносится перед глазами, в памяти всплывают воспоминания не только этого года, но все события моих лет, проведённых в автоспорте. Но конечно, этот год вспоминается больше и лучше всего, ведь начало сезона было просто превосходным, а вот за последние гонки пришлось поволноваться, слишком уж высокий темп набрал этот сезон, но слава Богу, мы к нему приспособились, и справились со всеми проблемами постигшими нас в квалификациях. Мне было очень сложно, потому что когда не можешь выжать из автомобиля максимум его возможностей, это очень раздражает, было трудно, прежде всего, морально, потому что помимо этого, в прессе я прочитал слишком много критики в свой адрес. Очень сложно осознавать, что всё зависит только от вас и вы не должны подводить свою команду. Но было много и положительных мнений о нас, но так, я считаю, и должно быть.
Как ни странно, но команда выступала превосходно, и то, чего мы добились после сложной зимы – наше огромное достижение. Не припомню такого, чтобы в "Формуле 1" когда-то был сезон, подобный этому. Здорово сидеть вот здесь, в роли чемпиона, но лично я считаю, что это абсолютно заслуженно. На протяжении целых 16 гонок я был лидером, в этом и заключается смысл нашего спорта. Я – чемпион мира. И сегодня я не буду спать всю ночь, я буду праздновать свою победу, потому что, кажется, мой вылет отменили.
Это самая лучшая гонка в моей жизни, потому что в ней я испытал просто бурю невероятных эмоций, и ещё потому что я знал, что должен был выиграть – и сделал это, и именно поэтому я сижу здесь, в качестве чемпиона-победителя. От этого я получаю неимоверное наслаждение. Я чувствовал поддержку всех окружающих, я не выдавал своих эмоций, но это было лишь попыткой сохранить своё лицо, не показывать насколько я напряжён и нервничаю. Но сейчас я могу сказать правду: мне было очень тяжело, особенно в последние месяцы, поэтому эта поддержка была мне просто необходима.
Вы очень долго ехали за Камуи Кобаяси, который не пропускал вас вперёд. Это было трудно?
Этот парень просто ненормальный! Но думаю, что его поступки совершались по его неопытности, он делал очень много движений на торможении, думаю, в особенности это заметил Накадзима, и это очень осложнило жизнь его конкурентам. Обогнать всех остальных составило немного сложности, но я считаю, что борьба была честной, а Кобаяси сегодняшняя гонка, надеюсь, поставит на место. На прямой у меня отличная скорость, но видимо тормозного усилия у меня было намного меньше, чем у остальных ребят.
В последних трёх поворотах мне приходилось поддавать жару, чтобы в первом у меня была возможность бросить всем вызов. Но всегда, как только я проезжал этот участок, я не подходил слишком близко к впереди идущим гонщикам. Может в этом и был какой-то риск, но я так не думаю. Я знал одно, что мне просто необходимо забрать немного очков у Рубенса, или хотя бы приблизиться к его результату. Марк ехал очень быстро, Рубенс шёл за ним, поэтому моей целью была пятая позиция.
Это была удивительная гонка, вероятно, лучшая за всю мою карьеру гонщика, и хотя я не выиграл, я сделал всё что только было в моих силах. Я выиграл чемпионат за один Гран-при до его окончания, и это здорово. Я знаю, все думали, что это произойдёт намного раньше, интрига затянулась, но это ведь "Формула 1", в этом спорте очень много талантливых пилотов. В ней участвуют великолепные команды и гонщики, они суперконкурентоспособные, поэтому здесь так сложно выиграть. На протяжении всего сезона мы видели, что большинство автомобилей обладает всеми качествами, необходимыми для победы, поэтому в этом чемпионате было сложно практически всем.
"Здорово сидеть вот здесь, в роли чемпиона, но лично я считаю, что это абсолютно заслуженно"
Но ведь до пит-стопа Рубенса вы находились совсем не в завидном положении …
Да, это так, Рубенс был третьим или четвёртым, поэтому в этот момент я шёл на шестом, и этого было вполне достаточно, так как ему надо было набрать на четыре очка больше. Я был уверен, что смогу продержаться на этой позиции, и считаю, что мой темп был не так уж плох. Мне не хотелось пропускать Феттеля, так как во мне живёт дух настоящего бойца, и я боролся до последнего. Но всё-таки ему удалось обойти меня, когда я застрял за другим болидом, но пятое место – это тот максимум, которого я смог добиться. Как бы то не было, этого оказалось достаточно.
В последних гонках вы изменили свою тактику, почему?
Моя тактика ничуть не изменилась, я делал всё то, что было необходимо для победы, и мой темп был хорош. Лишь в квалификациях последних Гран-при я терпел неудачи. Я не знаю, в чём причина, но однозначно, в этом необходимо разобраться. Я категорически не хочу проиграть следующую гонку, нося при этом титул чемпиона. Возможно, все проблемы появляются из-за моей нервозности, а может, мы где-то что-то недоработали. Но мне кажется, что всё-таки это второй вариант.
Когда вы проснулись утром, могли ли вы подумать о том, что скоро станете чемпионом?
Если честно, то да. Я не знал, на что будет способен Рубенс, но был уверен, что он будет бороться за пятое или шестое место. Вечером я счастливый лёг спать, хотя после квалификации мои нервы были на пределе. После Q2 я сидел в своей комнате и думал о том, что квалификация, которая проходила под сильным дождём могла бы быть более успешной, но случилось, то что случилось, и мой напарник оказался на поуле. Я чувствовал себя просто ужасно. Но потом я вышел к своей команде и увидел, что все были в довольно хорошем настроении. Затем мы поехали ко мне домой, там мы выпили, и я почувствовал, что к воскресной гонке я абсолютно готов. Всё утро я находился в прекрасном настроении. Могу сказать, что всегда очень сложно бороться с тем, для кого гонка является домашней. Но в целом, это был отличный уикенд.
Как вы думаете, будет ли у вас возможность в следующем году защитить свой титул с "Брауном"?
Надеюсь, что к тому времени я всё ещё буду выступать в "Формуле 1", потому что было бы нерационально завершить карьеру таким образом. Я ещё ни о чём не думал. Может, я пойду гонять где-то ещё. Я только что выиграл чемпионат! Конечно же, в следующем году я буду здесь, и хочу выступать в команде, которая будет способна бороться за титулы. Уверен, "Браун" останется именно такой командой, на этих талантливых ребят можно положиться. Может это не такая уж и большая команда, но в следующем году это станет нашим преимуществом, потому что другим придётся сокращать состав, а у нас самый оптимальный штат сотрудников. В этом сезоне мы всеми силами работали над этим болидом, но также мы успели и поработать над созданием следующей модели. Для "Брауна" ещё ничего не закончилось, всё продолжается. Но пока мы не обсуждали сезон 2010 года. Но как только завтра утром я справлюсь со своим похмельем, мы обязательно об этом поговорим.
У вас были мысли о том, что этот день может никогда не наступить?
Лично мне кажется, что самым тяжёлым был мой второй год пребывания в "Формуле 1". После первого сезона я не почувствовал ни капельки удовлетворения. Мне нравилось работать в "Уильямсе", я добивался неплохих результатов, но сказать, что там я работал напряжённо, не могу. Я был очень молод и зелен, чтобы выступать на таком уровне. Второй и третий года были действительно трудными, именно тогда я понял, что одного таланта недостаточно, скорость – лишь малая часть того, что нужно для победы. Работать необходимо над всеми аспектами гонки, и потихоньку "Формула 1" становилась моей жизнью. Это было самым сложным моментом. Я даже не представлял, как дальше сложится моя карьера.
Следующим трудным периодом был мой третий год пребывания в "Формуле 1". Сезон складывался не очень удачно, нам не удавалось сделать машину достаточно быстрой, но я знал, что справлюсь и с этим. Хуже всего было зимой, но не стоит меня жалеть, так как всё обошлось, но зима и в правду выдалась тяжёлой. Но всё-таки для команды, пожалуй, она оказалась сложней, чем для меня. У меня было много альтернатив того, что делать дальше, но ни один из вариантов не предполагал долгосрочной карьеры и поэтому я думал о том, чтобы взять годовой тайм-аут. Но когда вы идёте таким путём, то вас быстро забывают, как случилось со многими гонщиками, поэтому я рад тому, что мы преодолели все трудности и выпустили болид на трассу в Австралии, так и закончилась моя сказка.
Кто те люди, которые помогли вам достигнуть долгожданного чемпионства?
Этот список бесконечен. Это мой отец, который поддерживал меня на протяжении всей жизни, ну и конечно же, моя семья. На гонках меня поддерживала вся моя команда. После такой зимы было действительно сложно. Однако, это сплотило нас всех ещё больше. С этой командой я работаю с 2003 года, и вместе мы прошли через огромное количество трудностей, а трудно было сохранять оптимизм и верить в удачу, после стольких то поражений на протяжении последних лет. Но ребята собрали силы в кулак, отлично поработали и построили великолепную машину. Этот чемпионат мы выиграли за счёт работы всей команды, за счёт усилий каждого.
"Это была удивительная гонка, вероятно, лучшая за всю мою карьеру гонщика, и хотя я не выиграл, я сделал всё что только было в моих силах"
Теперь вы можете спокойно выйти и выиграть в гонке в Абу-Даби?
Задайте мне этот вопрос перед гонкой. А сейчас мне не хотелось бы говорить об Абу-Даби, я только что стал чемпионом мира. И именно этой мыслью я собираюсь наслаждаться этим вечером. Если бы я плохо начал этот сезон и выиграл бы только последние шесть гонок, спросили бы вы меня об этом? Уверен, что нет. Но это был отличный сезон, конечно не без своих сложностей, но преодолев их все, я стал чемпионом – вот что действительно важно.
Что вы чувствуете, выиграв этот чемпионат после стольких трудностей, встретившихся у вас на пути?
По-моему я уже достаточно сказал о том, что значит для меня быть чемпионом мира. Но повторяю ещё раз: это здорово, браво "Браун". Это не новая команда, со многими людьми я работал и раньше, но до сих пор у нас не было такого внушительного бюджета. Тем не менее, нам удалось разработать новые технологии уже в ходе сезона, и это всё благодаря этим талантливым людям и хорошему руководству. Если бы не было Росса, то не было бы и этой команды. На нём лежит большая ответственность, ведь болиды носят именно его имя. Для него большое достижение выиграть титул чемпиона и Кубок конструкторов. "Браун" заслужил медаль, он очень помог мне в последних гонках. На его счету множество мировых чемпионатов и пережито огромное количество трудных сезонов. В каких ситуациях он только не оказывался, он знает как непросто выигрываются чемпионаты, и какой это нелёгкий труд. Росс очень помог, и думаю, что без него у нас бы ничего не получилось.
По материалам Autosport.com
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии