Дженсон Баттон: "У меня никогда нет "плана Б"
Следующий этап сезона "Формулы 1" пройдёт в китайском Шанхае. До него ещё чуть менее двух недель, а Дженсон Баттон, вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть, приехал в Китай и активно готовит болид к следующей гонке. О том, как проходит подготовка к Гран-Пр, а также о том, о чём до сих пор никто не догадывался, Баттон рассказал в интервью для официального сайта чемпионата.
Вы приехали в Уокинг для того, чтобы подготовиться к китайскому Гран-При? Насколько важен для вас этот этап чемпионата?
Данный этап как и все остальные важен для меня по очень многим причинам. С того дня, когда я победил в Мельбруне я впервые попал в технологический центр McLaren, поэтому сейчас мы собираемся отпраздновать победу с теми, кто непосредственно к ней причастен. Но я приехал сюда не только за этим. Многие думают, что гонки – это только управление машиной, и сильно ошибаются, потому что именно здесь мы убеждаемся в том, что машина готова выйти на старт.
Зимой, я практически каждую неделю бывал на базе, чтобы убедиться в том, что подготовка к сезону проходит на должном уровне. Сейчас очень важно проанализировать предыдущие гонки и обсудить то, как сделать болид ещё быстрее. Мы уже начали подготовку к Шанхаю, и мне кажется, что мы серьёзно продвинулись в понимании работы машины. Я уже с нетерпением жду момента, когда смогу попробовать на деле наши доработки на свободных заездах Шанхая.
Дженсон, вас можно назвать человеком, у которого всегда в запасе есть "план Б"?
Нет, я никогда не придумываю запасной вариант своих действий, и наверное, это одно из моих слабых мест.
Что в жизни вы цените больше всего?
Победы и адреналин, из-за которых он появляется.
За кем бы вам хотелось ухаживать?
Ни за кем. У меня есть девушка, и я редкий однолюб.
После просмотра каких фильмов на ваших глазах появлялись слёзы?
Таких очень мало. Например, "Дневник памяти", или "Дни грома"… Нет, нет, я пошутил…
Чего вы боитесь больше всего?
Мне не нравятся акулы, и я не люблю проигрывать, потому что это полная противоположность победы.
Какую последнюю книгу вы прочли?
Книгу про азартные игры под названием "Ломая Вегас".
"Я никогда не придумываю запасной вариант своих действий, и наверное, это одно из моих слабых мест"
Что самое главное в подготовке к Гран-При Китая? Вам комфортно внутри вашего болида?
Уже сразу после того как я впервые сел в машину, стал чувствовать себя в ней как дома, хотя и говорил потом, что надо ещё поработать над этим аспектом. Идеального комфорта пока добиться не удалось, но ребята творят чудеса, чтобы добиться желаемого результата. Инженеры работают буквально над каждой деталью, и думаю, в итоге мы добьёмся своего.
Какой самый большой по величине штраф, разумеется, не считая "Формулы 1", вам приходилось заплатить за превышение скорости?
По-моему, что-то около 500 фунтов стерлингов или около 600 евро. Это было в 2000 году, но на сколько точно я превысил скорость не помню.
Назовите пять вещей, которые вы ненавидите?
Я терпеть не могу, когда идёт дождь, а я без зонта. Ещё ненавижу жирную еду, как уже говорил, проигрывать, а также экономику и пессимистов.
Вам когда-нибудь приходилось окрашивать волосы?
Да, это было совсем в юности, мне было где-то около 14 лет. Я покрасил чёлку в светлый цвет, что выглядело просто ужасно.
Вы когда-нибудь делали татуировки или пирсинг?
Сейчас у меня три татуировки, и ещё одну собираюсь сделать, когда буду в Японии. То что означают две из них я сказать не могу, потому что это очень личное и на японском языке. Третья – "кнопка", и тут комментарии излишни. А пирсинга у меня нет.
Кто был вашим кумиром в детстве?
Я всегда наслаждался стилем пилотирования Аллена Проста. Также мне нравился Наджел Мэнселл, за которым всегда было приятно наблюдать.
В конце сезона мы увидим смертельную схватку за титул чемпионата, не так ли?
Да, уже сейчас на вершине турнирной таблицы становится слегка тесновато, что вызывает большое удивление. Думаю, я был не единственным, кто был уверен в том, что новая система начисления очков будет отделять самых успешных гонщиков от тех, кто ездит более или менее стабильно. Но как показали результаты трёх первых гонок, стабильность – по-прежнему очень важный фактор успеха. Очень интересно то, что мне сказали, якобы ситуация была бы такой же, если бы мы использовали ту же систему. Я как и раньше, думаю, что для того чтобы окончательно понять особенности новой системы, необходимо провести ещё пару гонок, но как стало ясно, регулярные финиши очень важны. К счастью, болид McLaren очень надёжен, но ещё я знаю, что в прошлом сезоне двигатели Mercedes отказывали реже остальных. А надёжность в борьбе за титул – главный фактор. Среди самых успешных команд только нашим машинам удаётся добраться до финиша в каждой гонке.
"В Малайзии всё прошло не так как хотелось бы, но я надеюсь, что перед Гран-При Китая мы подготовлены также хорошо, а может даже стали ещё сильнее"
У вас есть какие-нибудь пристрастия, допустим, в еде, и вообще в жизни?
Красивые машины! Ещё я люблю банановый пирог, который мне не так часто приходиться есть.
Вы что-нибудь коллекционируете?
Да, то, что и все гонщики – машины и часы.
За что бы вы могли умереть?
Ни за что, кроме своей семьи.
Какой была ваша первая машина?
Это был мотоцикл Yamaha с мотором 50 куб.см. Мне было семь лет, и я был очень счастлив.
Какое блюдо вы готовите лучше всего?
Проще всего приготовить пасту, её могут сделать абсолютно все, и даже я. Я могу приготовить соус буквально из ничего.
На что вы рассчитываете по завершении этапа в Шанхае?
На мой взгляд, очень хорошо, что между Малайзией и Китаем у гонщиков есть двухнедельная передышка. Неудивительно, что после трёх непрерывных гонок у команд могут возникнуть какие-нибудь проблемы, так как такое уже неоднократно происходило и в Бахрейне и в Австралии и в Малайзии. Поэтому я надеюсь, что команды проведут это время с пользой. Мне кажется, что в Китае топ-команды поднимут планку и каждый поедет буквально на пределах своих возможностей. Я же хочу просто выступить в квалификации и без проблем провести гонку, что в Бахнейне и Малайзии сделать не удалось. Мне очень интересно узнать, как будет вести себя машина, если придётся стартовать с первой позиции по сухой трассе. В Малайзии всё прошло не так как хотелось бы, но я надеюсь, что перед Гран-При Китая мы подготовлены также хорошо, а может даже стали ещё сильнее.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии