Дженсон Баттон: "К часу ночи мы разобрались, как регулируется сиденье"
После окончания испытаний, проведённых на прошлой неделе в Валенсии, все пилоты были скромны в своих комментариях о своих новых болидах. Всё, что вы можете услышать это "машина порадовала" или "я чувствую в ней себя довольно неплохо". Все лишь только считают себя потенциальными победителями сезона, но ни один пилот не дал 100% уверенности, в отличие от прошлогодних тестов, когда Дженсон Баттон, выступавший за Brawn GP, с уверенностью сказал, что станет чемпионом. Однако в этом году, чемпион мира был осторожнее в своих оценках, и в интервью для официального сайта Формулы 1 британец рассказал о своих впечатлениях от встречи с новой командой McLaren и новой машиной MP4-25.
Дженсон, как прошёл ваш первый день в новой команде?
Он был невыносимо долгим! К часу ночи мы, наконец, разобрались, как регулируется сиденье... Дело в том, что на макете оно регулируется в натуральную величину, а вот в реальной ситуации на трассе ситуация меняется, так что над ним пришлось изрядно попотеть. В начале всё шло не так как мне хотелось бы – я сидел слишком высоко. За весь день мы проделали большую работу, но было бы здорово проехать чуть больше километров, поупражняться с настройками, но к сожалению эти тесты проводились лишь для того, чтобы пилот смог адаптироваться в новой машине, привыкнуть к работе с новой командой, проверить всю систему. Так что день пошёл всем на пользу, хотя утром и возникали некоторые проблемы и пришлось немного покопаться во внутринностях машины, но зато теперь сидеть за рулём мне гораздо комфортнее. То, что я сижу высоко, придаёт мне больше уверенности.
Значит теперь вам хорошо видно трассу и вы не скрываетесь в глубине кокпита?
Да, у меня не возникает проблем с видимостью, хотя я и сижу достаточно низко – мне не нравится слишком высовываться. Очень важно, что команда быстро меняла регулировки, и вечером я смог проехать несколько кругов, и это помогло привыкнуть ко всем системам, а так же поработать со своим инженером на трассе и в боксах.
Какие выводы вы можете сделать по результатам проведённых тестов?
Я сам ещё не видел этих результатов.
"За весь день мы проделали большую работу, но было бы здорово проехать чуть больше километров, поупражняться с настройками"
На протяжении всех трёх дней лидировали команды Ferrari и BMW. Считаете ли вы, что эти команды станут ориентиром для остальных в будущем сезоне?
С уверенностью могу сказать, что гонщики Ferrari очень быстры, а вот насколько пока не понятно. Конечно без их скорости им не удалось бы показать такой результат, но неизвестно сколько топлива в баке было у них в тот момент. Кстати, даже во время медленных кругов, когда они предположительно залили полные баки, их машина выглядела очень уверенно. Мне кажется, что в настоящее время просто бессмысленно оценивать кто быстр, а кто нет. Я уверен, что к первой гонке команды отлично подготовятся и предугадать что-либо практически невозможно. Кроме того, в бак можно залить или сто шестьдесят килограммов топлива или десять, а с такой разницей сложно делать какие-либо выводы. Думаю, что на следующих тестах станет примерно ясно, сколько топлива используют те или иные команды. А после этого уж можно будет говорить кто быстр, а кто не очень. А сейчас необходимо вернуться к работе над машиной.
Вы почувствовали разницу между лёгкой и тяжёлой машиной? Её поведение сильно меняется?
Да, хотя я проехал не так много кругов, чтобы говорить об этом точно. Но одно могу сказать – количество топлива влияет на баланс настроек. Эта сторона ещё должна быть доработана, так как за время гонки машина может стать легче на сто семьдесят килограммов. Необходимо использовать все имеющиеся регулировки.
"Если верить Льюису, он вполне остался доволен машиной, но мы всегда хотим намного большего. К счастью, у нашей команды есть довольно неплохая рабочая база"
Каково иметь на своей машине чемпионскую единичку?
Безусловно, это очень приятно, но когда садишься за руль машины, моментально забываешь об этом. Всегда очень приятно заходить в боксы и видеть свою фамилию и рядом с ней эту самую единичку, но на трассе о ней совсем не вспоминаешь.
Болид McLaren выглядит немного больше машины Mercedes. Вы ощущаете эту разницу, особенно на медленных поворотах?
Нет, это практически незаметно. Мне кажется, неправильно сравнивать нынешние машины с прошлогодними, так как очень многое изменилось. Ferrari выглядит такой же длинной, а Renault и Williams кажутся более компактными. Когда мне впервые пришлось увидеть MP4-25, она сразу показалась мне очень длиной, но на трассе она выглядит совсем иначе. Однако, если судить по результатам Ferrari и Sauber, а также вчерашнему времени Льюиса, то можно смело сказать, что длинные машины едут очень неплохо.
В прошлом году вы очень хорошо отзывались о болиде Brawn GP и уверенно говорили, что с ней можно рассчитывать на победы. А каково ваше первое впечатление о MP4-25?
Надо признать, сейчас мне намного сложнее сформировать какое-либо мнение об этой машине, так мне кажется, что трасса Валенсии не лучший вариант для обката болида перед началом сезона. Ведь она не похожа ни на одну из тех, на каких нам придётся ездить. Кроме того, сегодня я долго провозился перед тем, как удобно обустроиться в кабине. В Brawn GP у нас всегда были сиденья похожие друг на друга, да и все системы работали более или менее одинаково. А здесь перед тем как давать какие-то комментарии нужно привыкнуть к новым условиям. Если верить Льюису, он вполне остался доволен машиной, но мы всегда хотим намного большего. К счастью, у нашей команды есть довольно неплохая рабочая база.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии